mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    19
    янв
    День рождения класса
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Психологическая игра для пятиклассников

    Психологическая игра для пятиклассников "День рождения класса". В основе игры лежит социометрическая методика "День рождения". Необычность игры в том, что празднуется день рождения не одного или нескольких учеников, а целого класса; в роли поздравителей выступают не ученики, как обычно принято, а учителя, администрация лицея.


    Цели:

    • достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального “Я” как части общего “Мы класс”;
    • формирование положительного эмоционального отношения учащихся к школе, участникам педагогического процесса.

    Задачи:

    • создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
    • развитие навыков группового общения;
    • повышение уровня сплоченности класса.

    Продолжительность игры: 2 часа.

    Оборудоване.

    • Оформление класса (зала):
      • заготовки цветных букв,
      • изображение торта,
      • детские школьные фотографии с начальной школы (общие и индивидуальные),
      • воздушные шары,
      • цветы.
    • Почтовый ящик и поздравления от учителей-предметников.
    • Листы бумаги на каждого ученика, шаблоны стола и стульев, цветные карандаши, фломастер.
    • Подарки для класса (альбом для фотографий, детские рисунки).
    • Призы для конкурсов.
    • Магнитофон, записи песен (“Да здравствует сюрприз!” Ю. Энтин, М. Минков, “ Песенка Крокодила Гены “ Э.Успенский, В.Шаинский).
    • Фотоаппарат.

    ХОД ИГРЫ

    Звучит “Песенка Крокодила Гены”. Психолог приветствует детей, здоровается с ними.

    Психолог: Ребята, сегодня мы с вами собрались по очень важному и торжественному поводу. Вы, наверное, уже догадались, какому событию посвящен наш праздник.

    Ответы: “Дню рождения”

    Психолог: Как вы думаете, кого мы будем чествовать и поздравлять?

    Ответы: лицей, осенних именинников, классного руководителя.

    Психолог: Конечно, мы не оставим без внимания наших именинников, но сегодня мы будем отмечать день рождения класса, нового коллектива.

    (На доске к надписи С днем рождения, добавляется слово класс).

    I. Подготовка к дню рождения.

    1. Приглашение гостей.

    Психолог: Давайте подумаем, кого же пригласим на наш праздник (учителей, родителей, администрацию лицея и т.д.)

    Коллективное обсуждение. Нужно иметь ввиду, что гости приглашаются ко всему классу, а не лично к кому-то. Психолог записывает список приглашенных на доске, а дети – на своих листах.

    2. Рассаживание гостей.

    Психолог: Нам необходимо продумать, кто с кем будет сидеть (пара: гость – ученик).

    Каждый участник на своем листе с помощью шаблонов рисует стол и стулья. Стулья рисуются с учетом количества гостей.

    3. Угощение.

    Психолог: Ребята, а чем же мы будем угощать наших гостей?

    Предлагается по цепочке перечислить угощения. Дети на своих листах рисуют угощения. На доске вывешивается изображение торта со свечами.

    Психолог: Символом дня рождения является торт со свечами. А в старину символом праздника был каравай.

    Собирайтесь все в кружок –
    Испекли мы каравай!
    Кто его захочет съесть –
    К нам быстрее, не зевай!

    Все участники встают в круг и исполняют народную хоровую игру “Каравай”.

    Как на класса именины
    Испекли мы каравай.
    Вот такой вышины,
    Вот такой нижины,
    Вот такой ширины,

    Вот такой ужины.
    Каравай, каравай,
    Кого хочешь выбирай.
    Я люблю, конечно, всех,
    Но 5”А(Б)” больше всех.

    Психолог: Ребята, а сколько свечей мы будем зажигать? (5 или 1). Нашему классу пока отроду только 2 месяца, поэтому зажжем 2 свечи. Давайте потренируемся в задувании свечей.

    В кругу выполняется упражнение “Задуй свечи”.

    II. Празднование.

    Психолог: Представим, что гости наши собрались и можно начинать праздник.

    1. Поздравления.

    Психолог достает заранее приготовленный почтовый ящик с поздравлениями (открытки и бланки телеграмм). Дети по желанию достают из почтового ящика поздравления и зачитывают для всего класса, причем имя поздравителя не называется, его нужно угадать.

    Примеры поздравлений.

    В нашем царстве-государстве
    Под названием “Лицей”
    Пир горой – спеши скорей.
    Что за праздник! Что за диво!
    Все так веселы, красивы!

    С днем рожденья, 5 “А”
    Я желаю вам добра
    И любви к родному слову,
    Коллективу быть здоровым,
    Не грустить, не скучать
    И пятерки получать.

    Учитель русского языка и литературы.

    Пятиклассники!
    Поздравляю вас с этим новым званием! Вы уже научились писать и читать, и теперь вам предстоит покорить новые вершины знаний. Вы сможете познакомиться с удивительным миром, в который вас пригласят Пушкин, Гоголь, Жуковский, Андерсен и Даниэль Дефо. Читайте больше, открывайте для себя великий мир литературы. И, может быть, со временем, кому-нибудь из вас удастся привнести в него что-то свое.

    Учитель русского языка и литературы. (5 “Б” кл.)

    Дорогие пятиклассники! Поздравляю вас с рождением вашего 5 класса!

    Школьные дни,
    Быстры они.
    Тесной становится парта.
    И за порог, сотней дорог
    Манит нас жизни карта.
    Мчится стремительно век,
    Нужен и в жизни разбег.
    НО не забудь:
    Жизненный путь
    Тоже зависит от старта!
    Помни всегда, что без труда
    В учебе побед не добиться.
    Только в тяжелом труде
    Знанья приходят к тебе.
    Может сейчас, здесь среди нас
    Будущих лет Пифагоры!

    Учитель математики 5 “А”, 5 “Б” кл.

    Дорогие ребята!
    В этом году у вас первый день рождения класса.
    Поздравляю вас с этим знаменательным событием – рождением новой звездочки нашего лицея под названием “ 5 А (Б) класс”. Желаю вам расти, крепнуть и не гаснуть на школьном небосводе Пусть свет вашей звездочки помогает каждому из вас уверенно шагать по жизни, крепко дружить, пополнять знания.

    С уважением учитель экологии.

    Желаю быть вам всем здоровыми и сильными. Дружите с физкультурой и спортом. Крепкое здоровье – залог успеха в дальнейшей жизни.

    Учитель физкультуры.

    Дорогие ребята!
    Мне очень хочется, чтобы вы выросли умными, хорошо знали французский язык и поехали во Францию полюбоваться Эйфелевой башней, Лувром, центром Жоржа Помпиду. Будьте счастливы и здоровы.

    Учитель французского языка.

    Уважаемые пятиклассники!
    От всей души поздравляю вас с днем рождения класса. Успехов в учебе, удачи хочу пожелать вам. Будьте мудрыми, умными и добрыми, а помогут вам в этом я и мои друзья, те, что стоят на полках и молчат, затронешь – вмиг заговорят. Расскажут вам про все на свете – дружите с ними крепко, дети.

    Библиотекарь лицея.

    Дорогие мои ребята!
    У каждого человека есть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть.
    1 сентября четыре года назад вы сделали свой первый шаг в Страну Знаний. Четыре года назад мы начали создавать свой дом, в котором нам вместе было очень хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, юмора, взаимопомощи, мудрости и увлечений. Каждый из вас положил свой кирпичик в строительство этого дома. Четыре года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу.
    Я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведенных вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети.
    Конечно, в нашей школьной жизни не всегда все было гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется все только самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.

    Ваша первая учительница. (4 “Б” кл.)

    Психолог: Какой же день рождения без подарков?

    2. Подарки.

    Игра “Завяжи подарок”.

    Выбирается 3 пары (девочка + мальчик). Парам, соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками (т.е. один из участников левой, а другой правой рукой) должны оформить коробку конфет лентой и завязать красивый бант. Побеждает пара, которая справится с заданием первой. После игры выполняется упражнение “Вкусные конфеты”.

    Звучит песня “Да здравствует сюрприз!”

    Психолог: Ребята, в честь дня рождения класса администрация лицея приготовила вам сюрприз.

    Игра “Открой подарок”.

    Сюрприз заранее спрятан в несколько коробок и красиво упакован. Двое участников, с завязанными соприкасающимися руками, должны найти подарок.

    Психолог: Итак, сюрприз найден – это альбом для фотографий. Пусть этот альбом станет своеобразной летописью школьной жизни вашего класса. Я тоже приготовила для каждого из вас подарки. Это ваши рисунки на тему “Что мне нравится в школе”, которые вы рисовали будучи первоклассниками.

    Задание для всего класса “Три подарка”. Выполняется письменно, затем следует обсуждение.

    Психолог: Если бы вы имели волшебную палочку, то что бы вы подарили:

    1. Классу.
    2. Учителям.
    3. Лицею.

    3. Игры, развлечения.

    Игра “Срежь приз”.

    На натянутой веревке на длинных нитках висят призы. На расстоянии 5–10 шагов стоит играющий .Ему дают в руки ножницы и завязывают глаза .Задача простая: подойти к призам и срезать один из них.

    Игра “Накорми меня”.

    Первый вариант. Напротив друг друга садятся два участника. Один из них будет с закрытыми глазами кормить другого с помощью ложки йогуртом.

    Второй вариант. Обоим участникам завязывают глаза, и они кормят друг друга бананами .Задача :как можно быстрее скормить товарищу банан.

    Примечание. Чтобы игроки не испачкались, необходимо приготовить большие полотенца.

    Игра “Яблочная эстафета”.

    Играют две (три) команды, которые выстраиваются у линии старта в колонны по одному. На расстоянии 20 м стоят стулья (по количеству команд) , на которых находятся разрезанные яблоки. Размеры яблок и количество разрезанных долек должны быть равными. По команде ведущего участник эстафеты бежит к своему стулу, съедает один кусочек яблока и бегом возвращается назад, становясь в хвост колонны. Побеждает команда, быстрее съевшая яблоко.

    III. Подведение итогов.

    Проводится в кругу. Дети делятся своими впечатлениями об игре, фотографируются на память.


    Антипова Ирина Вячеславовна, педагог-психолог
    МОУ "Аннинский лицей", п.г.т. Анна, Воронежская обл.


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 9187
    Комментариев: 1
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №1
    Ксюнечка




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 21 октября 2009 18:19

    Прикольный сценарий!!! Надо учителям посоветовать!!! request 
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.