Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Воспитание > Формирование культуры самостоятельной работы суворовца – как учебная цель Формирование культуры самостоятельной работы суворовца – как учебная цель2 февраля 2009. Разместил: lessons |
Целенаправленная работа по формированию учебной компетенции и способности суворовца к самостоятельному, гибкому и творческому осуществлению учебной деятельности по овладению иностранным языком предполагает разработку специальных учебных материалов и различных форм и видов организации учебного процесса, включая его самостоятельную работу. Система усложняющихся индивидуально - дифференцированных заданий, выполняющих функции диагностики, формирования и развития реальных учебных возможностей суворовцев создаст оптимальные условия для включения каждого обучаемого в активную учебную деятельность на уровне его потенциальных возможностей.
Современная концепция обучения иностранным языкам, как известно, развивается в гуманистическом направлении, которое связано с новыми подходами к определению содержания, стратегий, средств, а также реального процесса обучения. Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на развитие и воспитание способности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию суворовца. Деятельностный подход к обучению предполагает развитие всех фундаментальных качеств личности, таких как активность, самостоятельность, ответственность, самоорганизация, а также всех компонентов учебной деятельности (мотивов, способов, средств труда, контроля). Формируясь на уроках и во внеурочной работе, эти качества могут постепенно превратиться в устойчивое свойство личности. Целенаправленная работа по формированию учебной компетенции и способности суворовца к самостоятельному, гибкому и творческому осуществлению учебной деятельности по овладению иностранным языком предполагает разработку специальных учебных материалов и различных форм и видов организации учебного процесса, включая его самостоятельную работу. Система усложняющихся индивидуально - дифференцированных заданий, выполняющих функции диагностики, формирования и развития реальных учебных возможностей суворовцев создаст оптимальные условия для включения каждого обучаемого в активную учебную деятельность на уровне его потенциальных возможностей. В рамках данной системы в процессе обучения иностранным языком должна обеспечиваться устойчивая привычка к самостоятельной работе над изучаемым языком, достаточный уровень учебной компетенции обучаемого, его способность к конструктивной и творческой учебной деятельности. Эта система должна быть основана на всестороннем изучении и учете сдедующих аспектов:
Принято выделять три основных уровня усвоения знаний: а) репродуктивный (суворовец умеет лишь воспроизводить знания); б) реконструктивный (знания применяются в стандартных и вариативных ситуациях); в) творческий (суворовец оперирует знаниями и в условиях переноса, в нестандартных ситуациях). Литература: “Вестник Образования”// Сборник приказов и инструкций Министерства Образования России – Министерство образования и науки, № 14, 2004
Антоненко Елена Рашитовна, преподаватель английского языка Северо-Кавказское суворовское военное училище, Владикавказ
Вернуться назад |