Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Ткани растений и их виды Ткани растений и их виды3 февраля 2009. Разместил: lessons |
Урок На примере этого урока я показала, как можно по-новому работать с тестом. При работе с тестом идет знакомство с новым учебным материалом. Дети учатся анализировать ответы теста, сравнивать их и находить правильные. Такая работа с тестом, с моей точки зрения, позволяет ребенку, при виде незнакомого теста, не растеряться, а найти правильные ответы. При такой систематической работе с тестами и по другим темам можно увидеть, что при анализе ответов вытаскивается на свет огромное количество биологического материала, идет более глубокое познание биологии.
Задачи: сформировать представления о растительных тканях и их многообразии, о функциях растительных тканей. Средства обучения: ботанические таблицы, тест (на каждого ученика), учебник «Растения 6-7 кл.» / Т. И. Серебрякова, А. Г. Еленевский и др. Ход урока. Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы продолжим изучение растительного организма. Перед вами тест. Прочитайте задания и скажите, пожалуйста, о чем мы будем сегодня говорить на уроке. ТЕСТ Выберите верный ответ. 1. Тканью называются:
2. Механическая ткань в растении:
3. Функцию передвижения веществ в растении выполняет:
4. Рост растения осуществляется за счет деления и роста клеток:
5. Клетки мякоти арбуза крупные, заполнены органическими веществами, поэтому
Ученики: О тканях. Учитель: Правильно. А как вы думаете, что такое ткань? Когда вы произносите слово «ткань», что вы представляете? Ученики: Полотно, что-то однородное, из нее шьют одежду и др Учитель: Правильно. А теперь прочитайте задание 1 в тесте и попробуйте найти правильный ответ. Ученики: Клетки одинакового строения, выполняющие одинаковую функцию. Учитель: Молодцы! Вы сейчас дали определение растительным тканям. А почему не подходят другие ответы? Давайте разберемся. Ученики: Первый ответ не подходит, так как ничего не говорится о строении и функциях клеток. А в последнем ответе ничего не говорится об одинаковых функциях клеток. Учитель: А теперь давайте подумаем, у растений ткани, из которых они состоят, будут все одинаковые или они будут разные? Ученики: Нет, они разные: механическая, проводящая, покровная, образовательная, запасающая. Учитель: Молодцы! Вы сейчас перечислили разные виды растительных тканей. А для чего растению так много разных тканей, каковы их функции? Найдите ответы в тесте. Ученики: Механическая ткань - придает растению прочность и гибкость, проводящая ткань - обеспечивает передвижение питательных веществ в растении, образовательная ткань - рост, покровная ткань - защиту, запасающая ткань - запас питательных веществ. Учитель: А теперь сделаем вывод, что же мы узнали о растительных тканях? Ученики: Растительная ткань - это группа одинаковых клеток, выполняющих одинаковую функцию в организме. Растительные ткани бывают разных видов: образовательные, запасающие, покровные, проводящие, механические. Каждая ткань выполняет свои функции: за счет образовательной ткани происходит рост растений, запасающие ткани - накапливают питательные вещества и воду, покровные - защищают растения, механические - обеспечивают прочность и гибкость. Учитель: Запишите в тетрадки все, что вы сегодня узнали о растительных тканях. Теперь откройте учебник на стр. 32 и прочитайте, что написали авторы учебника о растительных тканях. Что вы заметили? Ученики: Мы написали то же самое, что и в учебнике. Учитель: Вот видите, какие вы молодцы! Вы сегодня совершили маленькое открытие: узнали, что такое растительная ткань. Вы пришли к тем же выводам, что и ученые, написавшие этот учебник. Молодцы! На следующем уроке мы посмотрим, где эти ткани находятся в растении и как они устроены.
Антонова Вероника Владимировна, Учитель ГОУ "Основная общеобразовательная школа № 1191", Москва
Вернуться назад |