{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Ткани растений и их виды
{LF_links}

Ткани растений и их виды


3 февраля 2009. Разместил: lessons

Урок

На примере этого урока я показала, как можно по-новому работать с тестом. При работе с тестом идет знакомство с новым учебным материалом. Дети учатся анализировать ответы теста, сравнивать их и находить правильные. Такая работа с тестом, с моей точки зрения, позволяет ребенку, при виде незнакомого теста, не растеряться, а найти правильные ответы. При такой систематической работе с тестами и по другим темам можно увидеть, что при анализе ответов вытаскивается на свет огромное количество биологического материала, идет более глубокое познание биологии.


Задачи: сформировать представления о растительных тканях и их многообразии, о функциях растительных тканей.

Средства обучения: ботанические таблицы, тест (на каждого ученика), учебник «Растения 6-7 кл.» / Т. И. Серебрякова, А. Г. Еленевский и др.

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы продолжим изучение растительного организма. Перед вами тест. Прочитайте задания и скажите, пожалуйста, о чем мы будем сегодня говорить на уроке.

ТЕСТ

Выберите верный ответ.

1. Тканью называются:

а) клетки, которые расположены вместе;
б) группа клеток одинакового строения;
в) клетки одинакового строения, выполняющие одинаковую функцию.

2. Механическая ткань в растении:

а) обеспечивает рост растения;
б) придает растению прочность и упругость;
в) защищает растение от неблагоприятных воздействий среды,

3. Функцию передвижения веществ в растении выполняет:

а) покровная ткань;
б) проводящая ткань;
в) запасающая ткань

4. Рост растения осуществляется за счет деления и роста клеток:

а) проводящей ткани;
б) покровной ткани;
в) образовательной ткани.

5. Клетки мякоти арбуза крупные, заполнены органическими веществами, поэтому
их относят к:

а) проводящей ткани;
б) всасывающей ткани;
в) запасающей ткани.

Ученики: О тканях.

Учитель: Правильно. А как вы думаете, что такое ткань? Когда вы произносите слово «ткань», что вы представляете?

Ученики: Полотно, что-то однородное, из нее шьют одежду и др

Учитель: Правильно. А теперь прочитайте задание 1 в тесте и попробуйте найти правильный ответ.

Ученики: Клетки одинакового строения, выполняющие одинаковую функцию.

Учитель: Молодцы! Вы сейчас дали определение растительным тканям. А почему не подходят другие ответы? Давайте разберемся.

Ученики: Первый ответ не подходит, так как ничего не говорится о строении и функциях клеток. А в последнем ответе ничего не говорится об одинаковых функциях клеток.

Учитель: А теперь давайте подумаем, у растений ткани, из которых они состоят, будут все одинаковые или они будут разные?

Ученики: Нет, они разные: механическая, проводящая, покровная, образовательная, запасающая.

Учитель: Молодцы! Вы сейчас перечислили разные виды растительных тканей. А для чего растению так много разных тканей, каковы их функции? Найдите ответы в тесте.

Ученики: Механическая ткань - придает растению прочность и гибкость, проводящая ткань - обеспечивает передвижение питательных веществ в растении, образовательная ткань - рост, покровная ткань - защиту, запасающая ткань - запас питательных веществ.

Учитель: А теперь сделаем вывод, что же мы узнали о растительных тканях?

Ученики: Растительная ткань - это группа одинаковых клеток, выполняющих одинаковую функцию в организме. Растительные ткани бывают разных видов: образовательные, запасающие, покровные, проводящие, механические. Каждая ткань выполняет свои функции: за счет образовательной ткани происходит рост растений, запасающие ткани - накапливают питательные вещества и воду, покровные - защищают растения, механические - обеспечивают прочность и гибкость.

Учитель: Запишите в тетрадки все, что вы сегодня узнали о растительных тканях. Теперь откройте учебник на стр. 32 и прочитайте, что написали авторы учебника о растительных тканях. Что вы заметили?

Ученики: Мы написали то же самое, что и в учебнике.

Учитель: Вот видите, какие вы молодцы! Вы сегодня совершили маленькое открытие: узнали, что такое растительная ткань. Вы пришли к тем же выводам, что и ученые, написавшие этот учебник. Молодцы!

На следующем уроке мы посмотрим, где эти ткани находятся в растении и как они устроены.


Антонова Вероника Владимировна, Учитель

ГОУ "Основная общеобразовательная школа № 1191", Москва




{SL_links}

Вернуться назад