Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Урок
На примере этого урока я показала, как можно по-новому работать с тестом. При работе с тестом идет знакомство с новым учебным материалом. Дети учатся анализировать ответы теста, сравнивать их и находить правильные. Такая работа с тестом, с моей точки зрения, позволяет ребенку, при виде незнакомого теста, не растеряться, а найти правильные ответы. При такой систематической работе с тестами и по другим темам можно увидеть, что при анализе ответов вытаскивается на свет огромное количество биологического материала, идет более глубокое познание биологии.
Задачи: сформировать представления о растительных тканях и их многообразии, о функциях растительных тканей.
Средства обучения: ботанические таблицы, тест (на каждого ученика), учебник «Растения 6-7 кл.» / Т. И. Серебрякова, А. Г. Еленевский и др.
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы продолжим изучение растительного организма. Перед вами тест. Прочитайте задания и скажите, пожалуйста, о чем мы будем сегодня говорить на уроке.
ТЕСТ
Выберите верный ответ.
1. Тканью называются:
а) клетки, которые расположены вместе;
б) группа клеток одинакового строения;
в) клетки одинакового строения, выполняющие одинаковую функцию.
2. Механическая ткань в растении:
а) обеспечивает рост растения;
б) придает растению прочность и упругость;
в) защищает растение от неблагоприятных воздействий среды,
3. Функцию передвижения веществ в растении выполняет:
а) покровная ткань;
б) проводящая ткань;
в) запасающая ткань
4. Рост растения осуществляется за счет деления и роста клеток:
а) проводящей ткани;
б) покровной ткани;
в) образовательной ткани.
5. Клетки мякоти арбуза крупные, заполнены органическими веществами, поэтому
их относят к:
а) проводящей ткани;
б) всасывающей ткани;
в) запасающей ткани.
Ученики: О тканях.
Учитель: Правильно. А как вы думаете, что такое ткань? Когда вы произносите слово «ткань», что вы представляете?
Ученики: Полотно, что-то однородное, из нее шьют одежду и др
Учитель: Правильно. А теперь прочитайте задание 1 в тесте и попробуйте найти правильный ответ.
Ученики: Клетки одинакового строения, выполняющие одинаковую функцию.
Учитель: Молодцы! Вы сейчас дали определение растительным тканям. А почему не подходят другие ответы? Давайте разберемся.
Ученики: Первый ответ не подходит, так как ничего не говорится о строении и функциях клеток. А в последнем ответе ничего не говорится об одинаковых функциях клеток.
Учитель: А теперь давайте подумаем, у растений ткани, из которых они состоят, будут все одинаковые или они будут разные?
Ученики: Нет, они разные: механическая, проводящая, покровная, образовательная, запасающая.
Учитель: Молодцы! Вы сейчас перечислили разные виды растительных тканей. А для чего растению так много разных тканей, каковы их функции? Найдите ответы в тесте.
Ученики: Механическая ткань - придает растению прочность и гибкость, проводящая ткань - обеспечивает передвижение питательных веществ в растении, образовательная ткань - рост, покровная ткань - защиту, запасающая ткань - запас питательных веществ.
Учитель: А теперь сделаем вывод, что же мы узнали о растительных тканях?
Ученики: Растительная ткань - это группа одинаковых клеток, выполняющих одинаковую функцию в организме. Растительные ткани бывают разных видов: образовательные, запасающие, покровные, проводящие, механические. Каждая ткань выполняет свои функции: за счет образовательной ткани происходит рост растений, запасающие ткани - накапливают питательные вещества и воду, покровные - защищают растения, механические - обеспечивают прочность и гибкость.
Учитель: Запишите в тетрадки все, что вы сегодня узнали о растительных тканях. Теперь откройте учебник на стр. 32 и прочитайте, что написали авторы учебника о растительных тканях. Что вы заметили?
Ученики: Мы написали то же самое, что и в учебнике.
Учитель: Вот видите, какие вы молодцы! Вы сегодня совершили маленькое открытие: узнали, что такое растительная ткань. Вы пришли к тем же выводам, что и ученые, написавшие этот учебник. Молодцы!
На следующем уроке мы посмотрим, где эти ткани находятся в растении и как они устроены.
Антонова Вероника Владимировна, Учитель
ГОУ "Основная общеобразовательная школа № 1191", Москва
,