mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    03
    фев
    Ткани растений и их виды
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок

    На примере этого урока я показала, как можно по-новому работать с тестом. При работе с тестом идет знакомство с новым учебным материалом. Дети учатся анализировать ответы теста, сравнивать их и находить правильные. Такая работа с тестом, с моей точки зрения, позволяет ребенку, при виде незнакомого теста, не растеряться, а найти правильные ответы. При такой систематической работе с тестами и по другим темам можно увидеть, что при анализе ответов вытаскивается на свет огромное количество биологического материала, идет более глубокое познание биологии.


    Задачи: сформировать представления о растительных тканях и их многообразии, о функциях растительных тканей.

    Средства обучения: ботанические таблицы, тест (на каждого ученика), учебник «Растения 6-7 кл.» / Т. И. Серебрякова, А. Г. Еленевский и др.

    Ход урока.

    Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы продолжим изучение растительного организма. Перед вами тест. Прочитайте задания и скажите, пожалуйста, о чем мы будем сегодня говорить на уроке.

    ТЕСТ

    Выберите верный ответ.

    1. Тканью называются:

    а) клетки, которые расположены вместе;
    б) группа клеток одинакового строения;
    в) клетки одинакового строения, выполняющие одинаковую функцию.

    2. Механическая ткань в растении:

    а) обеспечивает рост растения;
    б) придает растению прочность и упругость;
    в) защищает растение от неблагоприятных воздействий среды,

    3. Функцию передвижения веществ в растении выполняет:

    а) покровная ткань;
    б) проводящая ткань;
    в) запасающая ткань

    4. Рост растения осуществляется за счет деления и роста клеток:

    а) проводящей ткани;
    б) покровной ткани;
    в) образовательной ткани.

    5. Клетки мякоти арбуза крупные, заполнены органическими веществами, поэтому
    их относят к:

    а) проводящей ткани;
    б) всасывающей ткани;
    в) запасающей ткани.

    Ученики: О тканях.

    Учитель: Правильно. А как вы думаете, что такое ткань? Когда вы произносите слово «ткань», что вы представляете?

    Ученики: Полотно, что-то однородное, из нее шьют одежду и др

    Учитель: Правильно. А теперь прочитайте задание 1 в тесте и попробуйте найти правильный ответ.

    Ученики: Клетки одинакового строения, выполняющие одинаковую функцию.

    Учитель: Молодцы! Вы сейчас дали определение растительным тканям. А почему не подходят другие ответы? Давайте разберемся.

    Ученики: Первый ответ не подходит, так как ничего не говорится о строении и функциях клеток. А в последнем ответе ничего не говорится об одинаковых функциях клеток.

    Учитель: А теперь давайте подумаем, у растений ткани, из которых они состоят, будут все одинаковые или они будут разные?

    Ученики: Нет, они разные: механическая, проводящая, покровная, образовательная, запасающая.

    Учитель: Молодцы! Вы сейчас перечислили разные виды растительных тканей. А для чего растению так много разных тканей, каковы их функции? Найдите ответы в тесте.

    Ученики: Механическая ткань - придает растению прочность и гибкость, проводящая ткань - обеспечивает передвижение питательных веществ в растении, образовательная ткань - рост, покровная ткань - защиту, запасающая ткань - запас питательных веществ.

    Учитель: А теперь сделаем вывод, что же мы узнали о растительных тканях?

    Ученики: Растительная ткань - это группа одинаковых клеток, выполняющих одинаковую функцию в организме. Растительные ткани бывают разных видов: образовательные, запасающие, покровные, проводящие, механические. Каждая ткань выполняет свои функции: за счет образовательной ткани происходит рост растений, запасающие ткани - накапливают питательные вещества и воду, покровные - защищают растения, механические - обеспечивают прочность и гибкость.

    Учитель: Запишите в тетрадки все, что вы сегодня узнали о растительных тканях. Теперь откройте учебник на стр. 32 и прочитайте, что написали авторы учебника о растительных тканях. Что вы заметили?

    Ученики: Мы написали то же самое, что и в учебнике.

    Учитель: Вот видите, какие вы молодцы! Вы сегодня совершили маленькое открытие: узнали, что такое растительная ткань. Вы пришли к тем же выводам, что и ученые, написавшие этот учебник. Молодцы!

    На следующем уроке мы посмотрим, где эти ткани находятся в растении и как они устроены.


    Антонова Вероника Владимировна, Учитель

    ГОУ "Основная общеобразовательная школа № 1191", Москва



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 17073
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.