Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Оборудование: таблицы “Скелет”, “Вывихи и переломы”, “Кровь”, скелет человека и млекопитающего.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Разминка
1. Понятийный диктант.
2. Биологические задачи.
3. Загадки.
Из конца в конец ведут
Трубочки-дорожки,
И по двум кругам плывут
Красные лепёшки. (Эритроциты)
В сосуде водица, ею нельзя напиться. (Кровь)
Оно много меньше нас,
А работает всяк час. (Сердце)
III. Деловая игра.
Учащиеся выступают в роли специалистов по знанию строения и функциям опорно-двигательной системы и кровообращения, дают рекомендации по режиму дня школьника, направленные на преодоление гиподинамии.
Предложены вопросы:
IV. Пресс-конференция.
В гостях у учащихся “врачи”: терапевт, кардиолог, травматолог. Ребята задают “врачам” интересующие их вопросы о повреждениях скелета, о заболевании сердца, влиянии никотина и алкоголя на сердечно-сосудистую систему, о первой помощи при кровотечении.
V. Практическая работа “Влияние физической нагрузки и тренировки на работу сердца”.
Цель: показать изменение пульса у тренированных и нетренированных учащихся, сделать выводы.
Вызываются двое учащихся, они выполняют 10 приседаний. Пульс измеряют до и после нагрузки.
VI. Викторина.
За правильный ответ учащийся получает жетон.
VII. Это интересно.
Учитель зачитывает интересные сведения об органах системы опоры и движения, о кровообращении.
VIII. Тест.
1. Источником энергии, необходимым для движения, являются:
А) органические вещества.
Б) минеральные вещества.
В) вода и минеральные вещества.
Г) витамины.
2. Кости образованы:
А) межклеточным веществом.
Б) эпителиальной тканью.
В) соединительной тканью
Г) разными тканями
3. Жидкая часть крови называется:
А) тканевой жидкостью
Б) плазмой
В) лимфой
Г) физическим раствором
4. Резус-фактор – это:
А) особый белок, находящийся в эритроцитах
Б) невосприимчивость к заболеванию
В) заболевание крови
Г) вещество, связанное со свёртыванием крови
5. Заболевшему дифтерией необходимо срочно ввести:
А) вакцину
Б) сыворотку
В) физ. раствор
Г) антигены1-а
2-в
3-б
4-а
5-б
IX. Итог урока, выставление оценок.
,