mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    13
    дек
    Земля — наш общий дом
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Внеклассное экологическое мероприятие
    Урок закрепления и систематизации знаний учащихся о функциях и строении органов опоры, движения и кровообращения. Целью урока является привить умения и навыки в оказании первой помощи при повреждении скелета и кровотечении, показать большую значимость здорового образа жизни.
    Цели:

    • закрепить и систематизировать знания учащихся о функциях и строении органов опоры, движения и кровообращения;
    • прививать умения и навыки в оказании первой помощи при повреждении скелета и кровотечении;
    • показать большую значимость здорового образа жизни.

    Оборудование: таблицы “Скелет”, “Вывихи и переломы”, “Кровь”, скелет человека и млекопитающего.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

    II. Разминка

    1. Понятийный диктант.

    • Ткань, соединяющая мышцу и кость. (Сухожилие)
    • Сосуды, по которым кровь передвигается к сердцу. (Вены)
    • Растворенный в плазме крови белок. (Фибриноген)
    • Понижение двигательной активности. (Гиподинамия.)
    • Ритмическое колебание стенок сосудов. (Пульс)
    • Красящее вещество эритроцитов. (Гемоглобин)
    • Временная потеря работоспособности. (Утомление)
    • Сосуды, по которым кровь течет от сердца. (Артерии)

    2. Биологические задачи.

    • Лейкоциты – самые крупные клетки крови человека. Их размер колеблется от 8 до 20 мк. Это – “одетые в белые халаты санитары нашего организма”. Почему лейкоцитам дали такое название?
    • Папа римский Иннокентий, удрученный старостью, приказал влить себе кровь от троих юношей – это стало причиной его смерти. Почему?

    3. Загадки.

    Из конца в конец ведут
    Трубочки-дорожки,
    И по двум кругам плывут
    Красные лепёшки. (Эритроциты)

    В сосуде водица, ею нельзя напиться. (Кровь)

    Оно много меньше нас,
    А работает всяк час. (Сердце)

    III. Деловая игра.

    Учащиеся выступают в роли специалистов по знанию строения и функциям опорно-двигательной системы и кровообращения, дают рекомендации по режиму дня школьника, направленные на преодоление гиподинамии.

    Предложены вопросы:

    • Каково строение скелета человека?
    • Каким образом кости соединены между собой?
    • За счет чего кость растет в длину ?
    • Какие функции в организме человека выполняют мышцы?
    • Каков состав крови?
    • Что такое свертывание крови?
    • Какие функции выполняют эритроциты и лейкоциты?
    • Что такое иммунитет?
    • Из чего состоит сердце человека?

    IV. Пресс-конференция.

    В гостях у учащихся “врачи”: терапевт, кардиолог, травматолог. Ребята задают “врачам” интересующие их вопросы о повреждениях скелета, о заболевании сердца, влиянии никотина и алкоголя на сердечно-сосудистую систему, о первой помощи при кровотечении.

    V. Практическая работа “Влияние физической нагрузки и тренировки на работу сердца”.

    Цель: показать изменение пульса у тренированных и нетренированных учащихся, сделать выводы.

    Вызываются двое учащихся, они выполняют 10 приседаний. Пульс измеряют до и после нагрузки.

    VI. Викторина.

    За правильный ответ учащийся получает жетон.

    • Сколько костей входит в состав скелета человека? (218)
    • Назовите самые маленькие кости скелета человека. (Слуховые – 0,05 г.)
    • Название каких костей скелета связано с предметами хозяйственного обихода ? (Лопатка, таз, суставная сумка, коленная чашечка)
    • Есть ли в черепе подвижные кости? (Нижняя челюсть)
    • Самая сильная мышца тела человека. (Икроножная – удерживает до 130 кг. груза)
    • Где, кроме сердца, есть полулунные клапаны? (В венах)
    • Каков пульс у годовалого ребёнка? (120-150 ударов)

    VII. Это интересно.

    Учитель зачитывает интересные сведения об органах системы опоры и движения, о кровообращении.

    VIII. Тест.

    1. Источником энергии, необходимым для движения, являются:

      А) органические вещества.
      Б) минеральные вещества.
      В) вода и минеральные вещества.
      Г) витамины.

    2. Кости образованы:

      А) межклеточным веществом.
      Б) эпителиальной тканью.
      В) соединительной тканью
      Г) разными тканями

    3. Жидкая часть крови называется:

      А) тканевой жидкостью
      Б) плазмой
      В) лимфой
      Г) физическим раствором

    4. Резус-фактор – это:

    А) особый белок, находящийся в эритроцитах
    Б) невосприимчивость к заболеванию
    В) заболевание крови
    Г) вещество, связанное со свёртыванием крови

    5. Заболевшему дифтерией необходимо срочно ввести:

    А) вакцину
    Б) сыворотку
    В) физ. раствор
    Г) антигены

    1-а
    2-в
    3-б
    4-а
    5-б

    IX. Итог урока, выставление оценок.


    Хоровенько Елена Михайловна, учитель


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3536
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.