Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Обобщающий урок-игра по биологии
В статье представлена разработка обобщающего урока по биологии в 8 классе по теме: "Органы пищеварения". Урок проводится в форме игры "В гостях у телепередач". Учащиеся в ходе игры выполняют разнообразные задания следующих телепередач: "Счастливый случай", "Что? Где? Когда ", "Звездный час", "Смак", "Поле чудес", "Маски".
Цели урока.
Образовательные: обобщить, систематизировать знания учащихся о взаимосвязи строения и функции органов пищеварительной системы.
Развивающие: развивать умение распознавать органы пищеварения.
Воспитательные: формировать навыки по соблюдению правил личной гигиены.
Методическое обеспечение урока: таблица "Органы пищеварения", модель "Легкие", "Гортань", рисунки с изображением символов телепередач "Сова", "СМАК", "Звездочка", "Маски", "Темная лошадка", " Поле чудес", эмблема медицины.
План урока. I. Организационный момент.
II. Обобщение темы.
( На доске вывешены символы телепередач. Класс делится на 2 команды. Выбирается жюри.)
Учитель знакомит с целями урока и говорит, что сегодня на уроке мы с вами побываем в гостях у телепередач. Они прислали нам свои задания, которые вам предстоит выполнить. Команды по выбору снимают с доски символ передачи, а затем выполняют задания этого символа.
Звездный час.
Конкурс для капитанов.
Используя буквы слова "Ворсинка" составить новые слова за 1 мин.
Поле чудес.
Приглашаются по 1 участнику от каждой команды, которые должны угадать слово.
Задание 1: Это китайский крыжовник. Свежие ягоды имеют зеленый цвет и много маленьких черных семян, которые расположены очень красиво. Этот фрукт очень богат витаминами, особенно витаминами А, В, С, минеральными солями, ферментами, которые растворяют белок.
---- ---- ---- ---- (Киви)
Задание 2: Кому поставлен памятник в Санкт-Петербургском институте экспериментальной медицины Академии медицинских наук. На этом памятнике начертаны слова И.П.Павлова: "Разломав штукатурку и сделав из нее пористую подстилку, она подсказала экспериментатору прием, благодаря которому истекающий из искусственного отверстия поджелудочный сок не разъедает брюха".
---- ---- ---- ---- ---- ----- (Собака)
СМАК.
Выполняют всей командой.
Составьте меню на один день и предложите рецепт 1 блюда.
Что? Где? Когда?
Задание 1.
На подносе: кусок накрахмаленного бинта, чашка Петри, раствор йода, спички с намотанными на конец кусочками ваты.
Вопрос: Как можно доказать, что в слюне есть ферменты, способные расщеплять белок?
Задание 2. Послушайте одно выражение: “Человек не должен считать еду целью своей жизни - в мире много других важных занятий. Но когда постоянно приходится думать, как заработать да где достать, высокие материи как-то отступают”.
Вопрос: Как вы думаете, какая крылатая фраза французов соответствует этому высказыванию?
( Есть, чтобы жить, но не жить, чтобы есть.)
Маски.
Задание: показать пантомиму " Прием у зубного врача ".
Мир Здоровья.
1. " Мойте руки перед едой ". О чем предупреждают нас эти слова?
2. О какой болезни идет речь: "Появляются сильные боли в животе, рвота, понос, головная боль, головокружение, обморочное состояние." Какую помощь нужно оказывать при этой болезни?
Счастливый случай.
Гейм " Дальше, дальше, дальше..."
Команды отвечают на вопросы за 1 минуту.
Вопросы для 1 команды:
1. Не пропускает пищу в гортань.
2. Самая большая железа.
3. Живое вещество зуба.
4. Вырабатывают желудочный сок.
5. Расширенная часть пищеварительного тракта.
6. Убивает микробы в ротовой полости.
7. Активирует ферменты.
8. Самый длинный орган.
9. Имеет бахромчатую поверхность.
10.Отдел следующий за желудком.
11.Кишка в форме подковы.
12.Выполняет барьерную, защитную функцию.
13.Состоит из однослойного эпителия.
14.Начинает расщепление белка.
15.Механическая обработка пищи.
16.Фермент желудочного сока.
17.Основные питательные вещества.
18."Одежда" коронки зуба.
19.Мышечный орган во рту.
20.Защищает желудок от механических повреждений.
21.Отделы пищеварительного канала (последовательно).
22.Заболевание печени.
23.Самый "горячий" орган.
24.Выросты тонкой кишки.
25.Начальный отдел пищеварительного канала.
Вопросы для второй команды:
1. Зуб состоит из …
2. Костное вещество зуба.
3. Строение стенки пищеварительного канала.
4. Червеобразный отросток.
5. Великий русский физиолог.
6. Центр глотания находится...
7. Вырабатывают слюну.
8. Воспринимают температуру, вкус пищи.
9. Всасывание питательных веществ в кровь происходит...
10. Объект для изучения пищеварения.
11. Значение слизи в желудке.
12. Нужно мыть перед едой.
13. Функция ворсинок.
14. Всасывается большая часть воды.
15. Разрушение эмали зуба.
16. Вырабатывает желчь.
17. Отдел,следующий за глоткой.
18. К пищеварительным железам относятся...
19. Переносчики заболеваний ЖКТ.
20. Происходит волнообразное сокращение стенок.
21. Впадают в нее протоки поджелудочной железы и печени.
22. Начальная часть толстой кишки.
23. Происходит расщепление крахмала.
24. Накапливается желчь в.
25. Какие процессы происходят в толстой кишке.
III Подведение итогов.
1. Слово жюри.
2. Выставление оценок.
,