Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Открытый урок
Урок "Профилактика травм позвоночника" разработан для детей младшего школьного возраста. Цель урока - подвести учащихся к самостоятельному осознанию важности позвоночника и необходимости бережного к нему отношения. Урок составлен с использованием здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм обучения. В содержании урока физические упражнения даны не сами по себе, а наполнены развивающими и воспитательными компонентами, рефлексией здорового образа жизни. Это позволяет детям оставаться бодрыми на протяжении всего урока и самим находить ответы на вопросы.
Цель урока: Профилактика школьного травматизма. Формирование норм поведения в школе и быту. Воспитание культуры выполнения двигательных упражнений, расширение кругозора учащихся. Развитие интереса к выполнению двигательных упражнений.
Оснащение: плакаты, муляж скелета, деревянные палочки (спички), проволока, листки бумаги, ручка. Парты сдвинуты по рядам так, чтобы учащимся было удобно работать в группе.
Ход урока
1. Организационный момент
Распределение учащихся для работы в группах.
Преподаватель просит учащихся подойти к нему и взять по одной цветной скрепке. Далее формируются группы по цвету скрепок: красные – одна группа, синие скрепки – другая группа и так далее. Преподаватель просит каждую группу сесть за свои столы, на которых заранее разложены цветные листы бумаги (красные, синие и так далее, по цвету скрепок).
2. Физкультминутка
Упражнение “Зеркало”. Преподаватель стоит напротив учащихся (один из учеников стоит напротив класса). Ребята четко копируют движения которые им показывает ведущий. Например:
Цель упражнения. Разминка, выработка внимательности.
Упражнение “Гусеница”.
Учащиеся встают и выходят из-за парт, выстраиваются друг за другом и кладут руки друг другу на плечи, закрывают глаза.
По сигналу учителя они выполняют следующие команды:
Цель упражнения: Тренировка вестибулярного аппарата, воспитание чувства товарищества (команды)
Упражнение “Цапля”.
Учащиеся стоят, не касаясь друг друга. Руки согнуты в локтях и разведены в стороны. Ребята стоят на правой ноге, а левую сгибают в коленке и щиколотка находится на передней части колена правой ноги. Глаза закрыты. Стоять нужно до первого падения. Потом меняют ноги.
Цель упражнения: развитие вестибулярного аппарата.
3. Актуализация опорных знаний учащихся по теме “Строение скелета”
Подготовка устного ответа:
Возле доски стоит муляж скелета.
- Что такое скелет и для чего он нужен человеку?
Учитель выслушивает ответы учеников.
4. Объяснение нового материала
Беседа с классом по вопросам
Учитель зачитывает отрывок стихотворения:
Жил, был человек
Кривенькие ножки
И гулял он целый век
По кривенькой дорожке.
- Скажите, пожалуйста, от чего зависит стройный человек или “кривенький”?
Учитель выслушивает ответы учеников.
- Правильно, вы все абсолютно правы. От строения нашего позвоночника зависит ровная осанка. Позвоночник – это основной стержень тела. Это гибкий ствол, состоящий из 33 позвонков. Посчитайте, пожалуйста, сколько у скелета ребер?
- Молодцы, у нас 12 ребер и все они прикреплены к позвонку. Давайте вспомним, какую работу выполняют ребра?
Учитель выслушивает ответы учеников (защищают легкие и сердце от повреждений).
- А что спрятано в позвоночном столбе? Правильно, спиной мозг, который отвечает за работу всех внутренних органов, а так же обеспечивает движение рук и ног.
Задание №1
Преподаватель просит согнуть проволоку и палочку. Палка сгибается до определенного предела и ломается.
Учитель просит объяснить почему палка сломалась (из-за воздействия, давления и т. д.).
- А что будет с нашим позвоночником если на него будет оказано примерно такое же воздействие?
Учитель выслушивает ответы учеников.
Организация работы в группах
- Правильно, он может сломаться, что приведет к очень печальным последствиям - полному или частичному обездвиживанию организма. Это очень печально, но этого можно избежать. Я даю вам 3 минуты посовещаться и решить, что нужно делать или чего не нужно делать, чтобы не получить травму позвоночника.
Группы совещаются, потом зачитывают свои советы, преподаватель выписывает их на доске или группы записывают свои советы на табличках и прикрепляют их к белому листу.
- Молодцы, а теперь посоветуйте своим друзьям как надо вести себя дома, на улице и в школе, чтобы не получить травму позвоночника. Первая группа дает советы по профилактике травматизма в домашних условиях, вторая группа - на улице, третья – в школе. На это вам дается 3 минуты, время пошло.
Группы совещаются, потом зачитывают свои советы, преподаватель выписывает их на доске или группы записывают свои советы на табличках и прикрепляют их к белому листу.
Физкультминутка
Ребята кладут учебник на голову и для разминки:
По команде учителя ребята становятся по двое и берутся за руки, руки согнуты в локтях и подняты вверх (книги на голове). И повторяют за учителем танцевальные движения.
Цель упражнения: формирование правильной осанки, поддержание здорового психологического климата в классе, поддержание организма в тонусе, снятие мышечного напряжение, выработка командного духа (правильность выполнения зависит от слаженности работы пары).
Беседа учителя с классом
Учитель рассказывает первую помощь при травме позвоночника:
5. Закрепление пройденного материала
Преподаватель просит учащихся повторить еще раз причины повреждения позвоночника, правила поведения дома, на улице и в школе, правила оказания первой помощи при травме позвоночника.
6. Итог урока
Выставление оценок. Домашнее задание: подготовить устный рассказ о том, как избежать травму позвоночника. Выполнить упражнение “Танец с книгой”.
Список используемой литературы
Арямова Татьяна Анатольевна, преподаватель технологии и ОБЖ
МОУ "ЕНЛ № 11", г. Ростов-на-Дону
,