Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Программа обучения плаванию за 10 уроков для неумеющих плавать позволяет не только научить ребенка самостоятельно держаться на поверхности воды, но и овладеть жизненно важным навыком плавания, который является одним из основных средств всестороннего физического развития человека.
Урок №1
На первом уроке учитель знакомится с подготовкой класса, выясняет, кто умет и кто не умеет плавать. Однако к устным ответам не следует относиться слишком доверчиво. Проверяя подготовку класса, нужно пускать в воду одновременно не более двух человек, и входить в воду по лестнице спиной вперед.
На первом занятии необходимо рассказать детям о технике безопасности и правилах поведения в бассейне. После поверки умения плавать проводится занятие в воде, куда включаются простейшие упражнения для освоения с водой, не требующие предварительного выполнения на суше.
В воде:
Упражнения выполняются на глубине бассейна по грудь.
1. Держаться за руки в парах перейти бассейн туда и обратно, сначала шагом, потом бегом.
2. “Кто выше выпрыгнет из воды”. Присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть вверх.
3. Сделать вдох и погрузиться с головой под воду.
4. Стоя на месте, ноги на ширине плеч, выполнять движения руками в различных направлениях (напряженными и расслабленными).
5. “Кто больше проплывет”. Дать детям несколько попыток проплыть по-своему небольшие расстояния (кто сколько сможет).
6. “Кто быстрее”. Поставить группу ребят на одну линию и по команде начать бег в воде к намеченному финишу. Объявить победителей и призеров.
Урок №2
На суше:
1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).
2. Движения ног кролем под счет учителя. Упражнение выполняется в быстром темпе, с небольшим размахом между стопами. Ноги высоко не поднимать.
В воде:
1. Ходьба и бег по дну, держась за руки, в парах и по одиночке. Выпрыгивание из воды.
2. Погружение в воду с головой.
3. Выдох в воду: а) дуть в воду, как на горячий чай; б)то же опустив рот в воду; в) “умывание”-побрызгать себе в лицо водой, делая в этот момент выдох.
4. Взяться за бортик, поднять к поверхности воды таз и пятки, носки оттянуть. По сигналу учителя выполнять движения ногами кролем. Обязательно дать указание брызгаться. Движения выполняются в быстром темпе, чтобы ребята не успевали широко работать ногами и сгибать колени.
5. То же, но в положении на спине. Выше поднять живот, не сидеть, а лежать на воде. Дать указание брызгаться. При правильном выполнении упражнения должен быть фонтанчик от стопы. Колени не сгибать и не высовывать из воды.
6. Встать лицом к бортику, упереться руками в бортик, лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Повторить упражнение несколько раз; то же с выдохом в воду.
7. “Кто быстрее спрячется”. По команде сделать вдох и присесть под воду.
8. “Кто быстрее”. По сигналу ребята бегут по дну, помогая себе гребками рук, до условной финишной черты.
9. “У кого больше пузырей”. Погрузиться под воду и сделать продолжительный выдох (10-15 раз).
Домашнее задание: движения ног кролем.
Урок №3
На суше:
Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).
Ознакомиться с упражнением “поплавок”.
В воде:
1. Сесть на бортик бассейна и опустить ноги в воду. По сигналу учителя выполнять движения ногами кролем.
2. Ходьба и бег по дну, помогая себе гребковыми движениями рук. Прыжки из воды и погружения в воду.
3. Выдохи в воду (5-15раз).
4. Движения ног кролем на груди.
5. Движения ног кролем на спине.
6. “ Полоскание белья”. Принять устойчивое положение на дне и делать движения обеими руками вправо-влево, вперед-назад, напряженными и расслабленными. Сказать ребятам, что только напряженная кисть руки позволяет опереться о воду.
7. Погрузиться в воду и просчитать до 10-15.
8. Выполнить упражнение “поплавок”.
9. Открывание глаз в воде. Встать в пары, поочередно погружаться в воду с открытыми глазами и считать пальцы партнера.
10. Встать лицом к бортику, упереться руками в бортик, лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Сосчитать до 5, 10, 15. То же с выдохом в воду.
11. Игры “Хоровод” и “У кого больше пузырей”.
12. “Кто больше проплывет”. Дать детям несколько попыток проплыть по-своему небольшие расстояния (кто сколько сможет).
Урок №4
На суше:
Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).
2. Упражнение движение ног кролем.
3. “Скольжение” выполнить у стены.
4. Наклоны вперед (ноги на ширине плеч, руки упираются в колени, голова в положении вдоха; сделать вдох, повернуть лицо вниз-выдох).
В воде:
1. Ходьба, бег, прыжки, погружения и другие активные движения в воде, помогающие проявлению самостоятельности детей и играющие роль разминки.
2. “Поплавок”.
3. Движения ног кролем на груди и на спине.
4. Выдохи в воду. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на коленях, лицо щекой лежит на воде. Открыть рот сделать вдох, опустить лицо в воду- выдох. Повторить 10 раз.
5. Скольжение на груди. Встать спиной к бортику, одной ногой упереться о бортик, поднять руки вверх, соединить кисти, голова между руками. Сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Повторить несколько раз.
6. Скольжение на спине. Встать лицом к бортику, руками взяться за бортик, колени подтянуть к груди, сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на спину. Сразу поднять выше живот и прижать подбородок к груди. Не садиться.
7. Скольжение на груди и на спине с движением ног кролем.
8. Погружение под воду и разыскивание на дне предметов по заданию учителя.
10. Игра “Мяч по кругу”.
Урок №5
На суше:
1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15 раз).
2. Движения рук, как при плавании кролем. Ноги на ширине плеч.
В воде:
1. Ходьба, бег, прыжки, погружения, выдохи в воду.
2. Скольжение на груди и на спине (до10 раз).
3. Движения ног кролем на груди и на спине.
4. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (до 10-15 раз).
5. Движения рук кролем. Ноги на ширине плеч, плечи на воду, подбородок на воду. Не торопиться.
6. Скольжение на груди и на спине с движения рук кролем. Повторить4-6 раз.
7. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (до 10-15 раз).
8. Скольжение с движением ног кролем на груди и на спине (10 раз).
9. Плавание кролем на груди с доской с помощью одних ног.
10. Погружение под воду и разыскивание на дне предметов по заданию учителя.
11. Войти в воду по грудь. Согнутыми в локтях руками (поочередно левой и правой) делать частые гребки перед грудью сверху вниз, опираясь ладонями о воду. Одновременно согнуть ноги и подтянуть колени к груди. Повторить3-5 раз.
12. Игра “Плавучие стрелы”.
Урок №6
На суше:
1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15 раз).
2. Выполнить движения рук кролем.
3. Согласование дыхания с движением одной рукой кролем.
4. Согласование движений рук кролем с дыханием.
В воде:
1. Скольжение с движением ног кролем на груди и на спине (10 раз).
2. Движения ног кролем на груди и на спине, упираясь руками в бортик.
3. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем.
4. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха.
5. Согласование движений рук кролем с дыханием, стоя в воде. Выполнять 2-3 мин.
6. Плавание кролем на груди с доской с помощью одних ног.
7. Движения рук кролем, стоя и передвигаясь по дну. Смотреть вперед, плечи и подбородок опустить на воду.
8. Скольжение на груди и на спине с последующими движениями рук кролем. Повторить не менее10-12 раз.
9. Плавание кролем на спине с помощью одних ног (кто больше проплывет).
10. Дать несколько попыток проплыть самостоятельно возможно большее расстояние. Не настаивать на выборе способа – каждый плавает как хочет.
Домашнее задание: выполнять упражнения на согласование движений одной и двух рук кролем с дыханием.
Урок №7
На суше:
1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).
2. Движения рук кролем на груди.
3. Движение одной руки кролем с дыханием.
4. Движения рук кролем с дыханием.
В воде:
1. Скольжение на груди и на спине с движения ног кролем. Повторить до 15 раз.
2. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (не менее 20 раз)
3. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем. Повторить каждой рукой до 1-2 мин.
4. Движения рук кролем на груди, стоя и передвигаясь по дну с дыханием (до 2 мин).
5. Скольжение на груди и на спине с последующими движениями рук кролем (до10 раз) с попыткой повернуть голову и сделать вдох.
6. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания на вдохе (до10 раз).
7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 2х25м.
8. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 2х25м.
Урок №8
На суше:
1 . Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).
2. Упражнения для согласования движения рук кролем с дыханием.
3. Упражнения для согласования движений при плавании кролем.
В воде:
1. Скольжение на груди и на спине с движения ног кролем (до10 раз).
2. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем (до 20 раз каждой рукой).
3. Движения рук кролем на груди, стоя и передвигаясь по дну с дыханием.
4. Плавание кролем на груди с попытками повернуть голову и сделать вдох сначала один раз на несколько гребков, затем чаще (до 6 раз).
5. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания на вдохе (до10 раз).
6. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 2х25м.
7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 2х25м.
8. Проплыть возможно большее расстояние кролем на спине.
9. Проплыть возможно большее расстояние любым способом.
10. Игры “Рыбы и сети”.
Домашнее задание: выполнять упражнения на согласование движений рук и дыхания, а также упражнения на согласование движений рук и ног.
Урок №9
На суше:
1 . Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).
2. Упражнения для согласования движения рук кролем с дыханием.
3. Упражнения на согласование движений рук и ног под счет “раз, два, три” и т. д. добавить поворот головы и вдох.
В воде:
1. Проплыть возможно большее расстояние любым способом.
2. Проплыть кролем на спине с задержкой дыхания(до10 раз), добиваясь непрерывных круговых движений плечами и руками.
3. Движения рук кролем на груди с дыханием на месте и в передвижении по дну (до 20 раз).
4. Плавание кролем на груди с дыханием через несколько гребков (до 5 раз); то же на спине.
5. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 25м.
6. Проплыть возможно большее расстояние кролем на спине.
7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 25м.
8. Проплыть возможно большее расстояние кролем на груди.
9. Спад в воду из положения сидя на бортике.
10. Соскок в воду вниз ногами.
Урок №10
Проводиться текущий зачет по пройденному учебному материалу. Учитель оценивает выполнение следующих упражнений.
На суше:
1. Комплекс ОРУ, СРУ.
В воде:
1. Упражнение “поплавок”.
2. Скольжение на груди.
3. Скольжение на спине.
4. Скольжение на груди с движениями ног кролем.
5. Скольжение на спине с движениями ног кролем.
6. Проплыть кролем с доской с помощью одних ног.
7. Плавание кролем на груди.
8. Плавание кролем на спине.
Все упражнения оцениваются с учетом техники выполнения и проплываемого при этом расстояния. После занятия обязательно объяснить ребятам полученные ими оценки за выполнение каждого упражнения и вывести общий суммарный балл за 10 уроков в целом.
Отдельные упражнения и технику плавания лучших пловцов показать всему классу.
Герасимова Елена Юрьевна, учитель физической культуры
МОУ "СОШ № 1", г. Нерюнгри
,