Внеклассное экологическое мероприятие
Урок закрепления и систематизации знаний учащихся о функциях и строении органов опоры, движения и кровообращения. Целью урока является привить умения и навыки в оказании первой помощи при повреждении скелета и кровотечении, показать большую значимость здорового образа жизни.
Цели:
- закрепить и систематизировать знания учащихся
о функциях и строении органов опоры, движения и
кровообращения;
- прививать умения и навыки в оказании первой
помощи при повреждении скелета и кровотечении;
- показать большую значимость здорового образа
жизни.
Оборудование: таблицы “Скелет”, “Вывихи и
переломы”, “Кровь”, скелет человека и
млекопитающего.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Разминка
1. Понятийный диктант.
- Ткань, соединяющая мышцу и кость.
(Сухожилие)
- Сосуды, по которым кровь передвигается к сердцу.
(Вены)
- Растворенный в плазме крови белок.
(Фибриноген)
- Понижение двигательной активности.
(Гиподинамия.)
- Ритмическое колебание стенок сосудов.
(Пульс)
- Красящее вещество эритроцитов.
(Гемоглобин)
- Временная потеря работоспособности.
(Утомление)
- Сосуды, по которым кровь течет от сердца.
(Артерии)
2. Биологические задачи.
- Лейкоциты – самые крупные клетки крови
человека. Их размер колеблется от 8 до 20 мк. Это –
“одетые в белые халаты санитары нашего
организма”. Почему лейкоцитам дали такое
название?
- Папа римский Иннокентий, удрученный старостью,
приказал влить себе кровь от троих юношей – это
стало причиной его смерти. Почему?
3. Загадки.
Из конца в конец ведут
Трубочки-дорожки,
И по двум кругам плывут
Красные лепёшки.
(Эритроциты)
В сосуде водица, ею нельзя напиться.
(Кровь)
Оно много меньше нас,
А работает всяк час.
(Сердце)
III. Деловая игра.
Учащиеся выступают в роли специалистов по
знанию строения и функциям опорно-двигательной
системы и кровообращения, дают рекомендации по
режиму дня школьника, направленные на
преодоление гиподинамии.
Предложены вопросы:
- Каково строение скелета человека?
- Каким образом кости соединены между собой?
- За счет чего кость растет в длину ?
- Какие функции в организме человека выполняют
мышцы?
- Каков состав крови?
- Что такое свертывание крови?
- Какие функции выполняют эритроциты и лейкоциты?
- Что такое иммунитет?
- Из чего состоит сердце человека?
IV. Пресс-конференция.
В гостях у учащихся “врачи”: терапевт,
кардиолог, травматолог. Ребята задают “врачам”
интересующие их вопросы о повреждениях скелета,
о заболевании сердца, влиянии никотина и
алкоголя на сердечно-сосудистую систему, о
первой помощи при кровотечении.
V. Практическая работа “Влияние физической
нагрузки и тренировки на работу сердца”.
Цель: показать изменение пульса у
тренированных и нетренированных учащихся,
сделать выводы.
Вызываются двое учащихся, они выполняют 10
приседаний. Пульс измеряют до и после нагрузки.
VI. Викторина.
За правильный ответ учащийся получает жетон.
- Сколько костей входит в состав скелета
человека?
(218)
- Назовите самые маленькие кости скелета
человека.
(Слуховые – 0,05 г.)
- Название каких костей скелета связано с
предметами хозяйственного обихода ?
(Лопатка,
таз, суставная сумка, коленная чашечка)
- Есть ли в черепе подвижные кости?
(Нижняя
челюсть)
- Самая сильная мышца тела человека.
(Икроножная
– удерживает до 130 кг. груза)
- Где, кроме сердца, есть полулунные клапаны?
(В
венах)
- Каков пульс у годовалого ребёнка?
(120-150 ударов)
VII. Это интересно.
Учитель зачитывает интересные сведения об
органах системы опоры и движения, о
кровообращении.
VIII. Тест.
1. Источником энергии, необходимым для движения,
являются:
А) органические вещества.
Б) минеральные вещества.
В) вода и минеральные вещества.
Г) витамины.
2. Кости образованы:
А) межклеточным веществом.
Б) эпителиальной тканью.
В) соединительной тканью
Г) разными тканями
3. Жидкая часть крови называется:
А) тканевой жидкостью
Б) плазмой
В) лимфой
Г) физическим раствором
4. Резус-фактор – это:
А) особый белок, находящийся в эритроцитах
Б) невосприимчивость к заболеванию
В) заболевание крови
Г) вещество, связанное со свёртыванием крови
5. Заболевшему дифтерией необходимо срочно
ввести:
А) вакцину
Б) сыворотку
В) физ. раствор
Г) антигены
1-а
2-в
3-б
4-а
5-б
IX. Итог урока, выставление оценок.
Хоровенько Елена Михайловна, учитель
{SL_links}
Вернуться назад
|