mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2013
    26
    сен
    Рост и развитие растений
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок проводится в 6-м классе по УМК Н.И. Сонина. Цель урока - изучение особенностей роста и развития растительного организма. Показана роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений.


    Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала.

    Форма урока: комбинированная.

    Задачи урока:


    Образовательная: изучить особенности роста и развития растительного организма, показать роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений.
    Развивающая: создать условия для развития познавательного интереса, умения анализировать, обобщать, сравнивать; формирование навыков коммуникативного общения
    Воспитательная: обоснование целостности живой природы, бережного отношения ко всем ее представителям.

    Ход урока

    Изучение нового материала

    Индуктор – начало мотивирующее творческую деятельность каждого:

    Загадка классу –

        Прилетела пава, села на лаву,
        Распустила перья для всякой зелени. (Весна)

    Учитель: вспомните высказывания и народные приметы о весне, записать их в технологическую карту урока.

    Весною и оглобля за одну ночь травой обрастет

    Весна-красна пришла – зелень пошла

    Учитель: Почему урок начинаем с этих высказываний?

    Тема урока: Рост и развитие растений

    (Правильные ответы учащихся поощряются бутонами цветов, из которых в конце урока можно составить “букет настроения” на доске)

    Учитель: Слово “растение” происходит от глагола “расти” и отражает самую важную отличительную черту этой группы организмов – увеличение размеров и массы особи за счет увеличения числа и массы клеток. Но ведь животные тоже растут? Маленькие слепые котята в будущем становятся взрослыми большими животными. Таких примеров вы сами можете привести множество. Но давайте подумаем: чем же рост растения отличается от роста животных и человека?

    (Парная работа с записью в технологической карте:

    1. постоянный рост растений
    2. постоянная смена основных органов
    3. рост – единственная возможность перемещения растений)

    Учитель: Можем ли мы сказать, что слова “рост” и “развитие” являются синонимами, обозначают одно явление? Попробуйте охарактеризовать развитие растения.

    (Развитие – процесс преобразования организма от зарождения до конца жизни)

    Учитель: С чего начинается развитие любого организма?

    (С оплодотворения яйцеклетки и образования зиготы)

    Учитель:

        - Ну, дружочек, не зевай-ка,
        Что в мешочке угадай-ка!

    Игра “Угадай-ка”, в которой учитель может отвечать на вопросы односложно – “да” или “нет”. В мешочке находятся семена, о чем учащиеся и должны узнать.

    Учитель: Почему именно семена были загаданы в этой игре?

    (Потому что в семени заключен зародыш – будущее растение)

    Учитель: Рассмотрите предложенные вам семена растений и рисунки учебника на с.140-141 и определите способ их распространения.

    (Практическая работа с заполнением технологической карты)

    Рефлексия – это самоанализ, закрепление изученного проводится в виде игры “Лови ошибку”.

    (В предложенном тексте найти ошибки)

    Сказать хочу вам по секрету, что лучше времени и нету,

    Когда растет все и цветет, и сердце радостно поет.

    Увеличение размеров нам говорит лишь о развитьи,

    И это главное, поймите.

    Начало жизни – от плода, легко запомнить можно, да?

    А для чего же яйцеклетки в толк взять я не могу совсем уж, детки.

    Быть может для распространенья, забавы или развлеченья?

    Запуталась совсем, простите и разобраться помогите -

    Вот желудь по небу летает, взбешенный огурец стреляет,

    Костянку скушал муравей – ошибки ищем поскорей!

    Домашнее задание: с.140 учебника, записать преимущества семенного размножения.


    Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/2013/09/Рост и развитие растений_приложение_(support.shpors.ru).pdf
    Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

     


    Францева Татьяна Владимировна, учитель биологии

    Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №48 г. Нижнеудинск»



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2777
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.