Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии10 февраля 2009. Разместил: lessons |
||||||||||||
Сегодня программа информатизации образовательного процесса набирает обороты. Компьютер уже перестает быть диковинкой, с которой ассоциируются игры, безделье. В нашей школе создан информационный центр, в состав которого входит медиатека, видеолекционный зал, что позволяет активно использовать компьютерные программы. Компьютер стал принципиально новым средством обучения.
Сегодня программа информатизации образовательного процесса набирает обороты. Компьютер уже перестает быть диковинкой, с которой ассоциируются игры, безделье. В нашей школе создан информационный центр, медиатека, появляются совершенно новые обучающие программы. Компьютер стал принципиально новым средством обучения. Использование компьютера в процессе преподавания происходит, как правило, двумя способами. Первый заключается в том, что монитор компьютера выступает в качестве модернизированной школьной доски, на которой демонстрируется необходимый для объяснения материал. Такой способ имеет свои преимущества перед традиционным, в частности, обеспечиваются точность и быстрота различных построений. Однако при таком подходе возможности новых информационных технологий используются далеко не полностью: задействуются лишь новые средства, а методы остаются старыми. Другим способом использования компьютера в учебном процессе является моделирование разнообразных объектов, явлений, процессов и отражение результатов моделирования на экране монитора в различных формах (как правило, графический или табличный). В современной науке метод моделирования рассматривается как строгий метод познания и научного исследования, понимая под моделью аналог, схему, структуру, знаковую систему конкретного компонента человеческой культуры? Использование компьютера будет оправдано только в том случае, если оно ориентировано на достижение определенного педагогического результата, т. е. при наличии положительного влияния на мысли, эмоции, память учащегося, его познавательную, мотивационную и психомоторную активность. Обучение, являющееся результатом активного исследования, открытия или игры, обычно бывает более приятным и успешным, чем пассивное наблюдение, чтение и прослушивание. Исследование и игра предоставляют возможности для эмпирического обучения, причем процессом обучения управляет сам обучающийся в соответствии со своими интересами, движимый любознательностью (например, игра в крестики-нолики). Многие педагоги подчеркивали достоинства метода, суть которого -учиться, что-то делая. Американский философ Д.К. Леви писал: “Основная ошибка стандартных методов обучения состоит в предположении, что мы можем начать с заранее подготовленного курса или арифметики, или географии, или любого другого предмета независимо от непосредственного личного опыта обучаемого... На первой стадии контакты с любым новым материалом независимо от возраста обучаемого должен бытъ обязательно применен метод проб и ошибок. Человек должен попытаться, играя или работая, что-нибудъ сделать с материалом и затем отметить взаимосвязь между приложенными усилиями и реакцией материала. Именно это происходит, когда ребенок впервые начинает строить из кубиков, и то же самое случается, когда ученый в лаборатории начинает экспериментировать с неизвестным объектом... Эффективные методы обучения дают возможность ученику не что-нибудъ выучить, а что-нибудъ сделать, надо все продумать”. Возможности использования ИКТ в преподавании химии
Методическая подготовка учителя Включение ИКТ в урок требует не только соответствующей технической оснащенности, но и изменения структуры урока, методики его проведения. Основные способы введения ИКТ на уроке:
Список используемой литературы:
Антонцева Ирина Геннадьевна, директор МОУ "СОШ № 9", г. Братск, Иркутская обл.
Вернуться назад |