mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    10
    фев
    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Сегодня программа информатизации образовательного процесса набирает обороты. Компьютер уже перестает быть диковинкой, с которой ассоциируются игры, безделье. В нашей школе создан информационный центр, в состав которого входит медиатека, видеолекционный зал, что позволяет активно использовать компьютерные программы. Компьютер стал принципиально новым средством обучения.


    Сегодня программа информатизации образовательного процесса набирает обороты. Компьютер уже перестает быть диковинкой, с которой ассоциируются игры, безделье. В нашей школе создан информационный центр, медиатека, появляются совершенно новые обучающие программы. Компьютер стал принципиально новым средством обучения. Использование компьютера в процессе преподавания происходит, как правило, двумя способами.

    Первый заключается в том, что монитор компьютера выступает в качестве модернизированной школьной доски, на которой демонстрируется необходимый для объяснения материал. Такой способ имеет свои преимущества перед традиционным, в частности, обеспечиваются точность и быстрота различных построений. Однако при таком подходе возможности новых информационных технологий используются далеко не полностью: задействуются лишь новые средства, а методы остаются старыми. Другим способом использования компьютера в учебном процессе является моделирование разнообразных объектов, явлений, процессов и отражение результатов моделирования на экране монитора в различных формах (как правило, графический или табличный).

    В современной науке метод моделирования рассматривается как строгий метод познания и научного исследования, понимая под моделью аналог, схему, структуру, знаковую систему конкретного компонента человеческой культуры?

    Использование компьютера будет оправдано только в том случае, если оно ориентировано на достижение определенного педагогического результата, т. е. при наличии положительного влияния на мысли, эмоции, память учащегося, его познавательную, мотивационную и психомоторную активность.

    Обучение, являющееся результатом активного исследования, открытия или игры, обычно бывает более приятным и успешным, чем пассивное наблюдение, чтение и прослушивание. Исследование и игра предоставляют возможности для эмпирического обучения, причем процессом обучения управляет сам обучающийся в соответствии со своими интересами, движимый любознательностью (например, игра в крестики-нолики).

    Многие педагоги подчеркивали достоинства метода, суть которого -учиться, что-то делая. Американский философ Д.К. Леви писал: “Основная ошибка стандартных методов обучения состоит в предположении, что мы можем начать с заранее подготовленного курса или арифметики, или географии, или любого другого предмета независимо от непосредственного личного опыта обучаемого... На первой стадии контакты с любым новым материалом независимо от возраста обучаемого должен бытъ обязательно применен метод проб и ошибок. Человек должен попытаться, играя или работая, что-нибудъ сделать с материалом и затем отметить взаимосвязь между приложенными усилиями и реакцией материала. Именно это происходит, когда ребенок впервые начинает строить из кубиков, и то же самое случается, когда ученый в лаборатории начинает экспериментировать с неизвестным объектом... Эффективные методы обучения дают возможность ученику не что-нибудъ выучить, а что-нибудъ сделать, надо все продумать”.

     Возможности использования ИКТ в преподавании химии

    Изучение нового материала Демонстрация на мониторах компьютера или на специальном экране высококачественных иллюстраций, имитация
    Подготовка и проверка домашнего задания Самостоятельное изучение содержания мультимедийного учебника, закрепление материала с выполнением текстовых заданий дома
    Самостоятельная работа Работа с индивидуальным заданием на компьютере, практикум по решению задач
    Проверочные и контрольные работы по изучаемому материалу Возможности компьютера при их проведении практически безграничны
    Внеклассная работа Виртуальные экскурсии на химические заводы, моделирование технологических циклов промышленных предприятий и др.
    Творческая работа Создание собственного Интернет-сайта, его постоянное обновление; участие в мультимедийных уроков, освоение азов программирования

    Методическая подготовка учителя

    Включение ИКТ в урок требует не только соответствующей технической оснащенности, но и изменения структуры урока, методики его проведения.

    Основные способы введения ИКТ на уроке:

    • просмотр видеозаписи урока или его фрагмента в Интернете;
    • мультимедийные презентации, подготовленные как учителем, так и самими учениками (например, в профильном обучении);
    • работа с компьютерными тренажерами;
    • поиск информации непосредственно в сети.

    Список используемой литературы:

    1. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 2002 г.
    2. Велихов Е.П.Новая информационная технология в школе//Информатика и образование. 1986. № 1.
    3. А.Н. Семин. Компьютер в жизни учителя: расширение горизонтов творчества//Химия в школе. 2006. № 8.


    Антонцева Ирина Геннадьевна, директор

    МОУ "СОШ № 9", г. Братск, Иркутская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6260
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.