mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2010
    30
    авг
    Использование учебных компьютерных программ по математике на уроках изучения нового материала
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Основная идея статьи: при проведении уроков изучения нового материала с компьютерной поддержкой используются формы и методы, которые позволяют сделать обучение наиболее привлекательным и доступным для всех учащихся; способствуют развитию познавательного интереса, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения; прививают навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой.

    Очень модно сегодня говорить о компьютерных технологиях. Об этом много пишут в педагогической литературе, дескать,  возможности, заложенные в компьютере, качественно меняют не только технологию образовательного процесса, но и содержание образования. Реализация Национального проекта «Образование» требует использования компьютерных технологий, поэтому одним из модулей программы развития нашего лицея является компьютеризация учебно-воспитательного процесса.   Создается такое впечатление, что компьютер – это такое мощное средство обучения, которое педагогика искала все годы своего существования. Бери эту технологию за основу и успех обеспечен. Чтобы не бросаться в очередной «омут с головой», я решила  «компьютезировать», для начала, урок изучения нового материала,  выявить положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ, рассмотреть вопрос о том, где и когда такие уроки эффективнее проводить.
    При  приведении урока геометрии в 11 классе на профильном уровне «Построение сечений пирамиды», использую  компьютерную программу «Математика 5–11 кл. Практикум», издательство «Дрофа», 2003 год.

    Представьте себе – огромный электронный экран, на котором с помощью видеоряда, звука и текста происходит виртуальное путешествие во времени и пространстве».
    Каковы преимущества такой программы перед традиционным объяснением материала? Во-первых, ребята слышат другой голос, к моему они привыкли, и поэтому даже этот факт вызывает повышенное внимание. То, что происходит на экране – это же фантастика: нужный объект в нужное время мигает, нужные линии можно выделить ярким цветом, ненужные части фигуры можно на время удалить, учащиеся могут наблюдать за процессом построения, причем,  этот процесс в любой   момент  можно остановить или повторить заново. И, наконец, на построенное сечение можно посмотреть под разным углом зрения. Все это служит лучшему восприятию учебного материала, его пониманию  учащимися, развитию  пространственного мышления. Однако, я думаю, чрезмерное насыщение уроков такой наглядностью «тормозит»  абстрактное развитие детей. Поэтому этим нельзя увлекаться на уроках углубленного изучения геометрии, т.к. задания ЕГЭ (части 2 и 3) требуют от учеников умения представлять фигуру в своем воображении  и только после этого приступать к выполнению рисунка.  А вот на уроках общего курса или при работе в слабых классах тут навредить этим, думаю, невозможно, т.к. здесь такой подход: чем нагляднее, тем понятнее ребенку.


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/082010/Использование учебных компьютерных программ_(support.shpors.ru).doc

    Вакар Светлана Степановна, учитель математики

    МОУ лицей г. Сусумана Магаданской области



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2535
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.