Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Очень модно сегодня говорить о компьютерных технологиях. Об этом много пишут в педагогической литературе, дескать, возможности, заложенные в компьютере, качественно меняют не только технологию образовательного процесса, но и содержание образования. Реализация Национального проекта «Образование» требует использования компьютерных технологий, поэтому одним из модулей программы развития нашего лицея является компьютеризация учебно-воспитательного процесса. Создается такое впечатление, что компьютер – это такое мощное средство обучения, которое педагогика искала все годы своего существования. Бери эту технологию за основу и успех обеспечен. Чтобы не бросаться в очередной «омут с головой», я решила «компьютезировать», для начала, урок изучения нового материала, выявить положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ, рассмотреть вопрос о том, где и когда такие уроки эффективнее проводить.
При приведении урока геометрии в 11 классе на профильном уровне «Построение сечений пирамиды», использую компьютерную программу «Математика 5–11 кл. Практикум», издательство «Дрофа», 2003 год.
Представьте себе – огромный электронный экран, на котором с помощью видеоряда, звука и текста происходит виртуальное путешествие во времени и пространстве».
Каковы преимущества такой программы перед традиционным объяснением материала? Во-первых, ребята слышат другой голос, к моему они привыкли, и поэтому даже этот факт вызывает повышенное внимание. То, что происходит на экране – это же фантастика: нужный объект в нужное время мигает, нужные линии можно выделить ярким цветом, ненужные части фигуры можно на время удалить, учащиеся могут наблюдать за процессом построения, причем, этот процесс в любой момент можно остановить или повторить заново. И, наконец, на построенное сечение можно посмотреть под разным углом зрения. Все это служит лучшему восприятию учебного материала, его пониманию учащимися, развитию пространственного мышления. Однако, я думаю, чрезмерное насыщение уроков такой наглядностью «тормозит» абстрактное развитие детей. Поэтому этим нельзя увлекаться на уроках углубленного изучения геометрии, т.к. задания ЕГЭ (части 2 и 3) требуют от учеников умения представлять фигуру в своем воображении и только после этого приступать к выполнению рисунка. А вот на уроках общего курса или при работе в слабых классах тут навредить этим, думаю, невозможно, т.к. здесь такой подход: чем нагляднее, тем понятнее ребенку.
Вакар Светлана Степановна, учитель математики
МОУ лицей г. Сусумана Магаданской области
,