{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Счастливый случай
{LF_links}

Счастливый случай


10 февраля 2009. Разместил: lessons

Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга.


ТИП. Интеллектуальная игра.

ФОРМА. Состязание.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

  • повышение уровня математического мышления,
  • углубление теоретических знаний,
  • расширение кругозора,
  • возникновение интереса к математике,
  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
  • способ организации свободного досуга учащихся,
  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
  • сплочение коллектива,
  • формирование дружеских, товарищеских отношений,
  • выявление творческих и организаторских способностей детей.

ЦЕЛИ.

  1. Формировать познавательную активность и широту кругозора.
  2. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
  3. Учить рациональному использованию досуга.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. В одном или параллельных 5 классах набираются команды по 6-8 человек. Каждая команда выбирает капитана, готовит название, девиз, рисует эмблему. Так же капитаны обеих команд готовят по одному вопросу капитану команды-соперницы. Учитель подбирает задания.

ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Вступление.

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Сегодня в интеллектуальной игре “Счастливый случай”, которая будет проходить под девизом “Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды.

Приветствие.

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды говорят название, девиз, объясняют смысл эмблемы.

Разминка.

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.

Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.

Вопросы первой команде: Вопросы второй команде:
  1. Как называется результат сложения?
  2. Как называется прибор для измерения длины отрезков?
  3. Семь в квадрате.
  4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость?
  5. 789*0=
  6. Острый угол – это…
  7. Наибольшее двузначное число.
  8. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?
  9. 0,2*0,3=…
  10. 2,8 округлить до единиц.
  1. Как называется результат вычитания?
  2. Как называется прибор для измерения длины углов?
  3. Восемь в квадрате.
  4. Что найдем, если расстояние разделим на время?
  5. 0*324=…
  6. Тупой угол – это…
  7. Наименьшее двузначное число.
  8. Чему равен периметр прямоугольника,
  9. если его длина 3 см, а ширина 2 см?
  10. 0,4*0,2=…
  11. 10. 3,9 округлить до единиц.

Помогай-ка.

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!

Условия конкурса: обе команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другая команда сразу должна прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой, получает дополнительное очко.

Карточки с заданиями (одинаковые обеим командам):

  1. 64 + 3,084 + 15,62
  2. 137,85 – 24 – 4,986
  3. 3,4 * 0,028
  4. 1,28 : 3,2
  5. 1,44 : 60
  6. 5,242

Конкурс капитанов.

Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без капитана.

Капитаны команд задают друг другу по одному вопросу (подготовленному дома). Правильный ответ – 1 балл. Далее капитаны играют в игру “Хлоп”. Суть которой в том, что они, называя по порядку натуральные числа, те, названия которых содержат слово “три” или которые делятся на 3, заменяют на слово “хлоп”. Победивший в этой игре капитан приносит своей команде призовой балл.

Заморочки из мешочка.

Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

Заморочки:

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?
  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  4. Какая дробь больше: правильная или неправильная?
  5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?
  6. Что больше: сумма всех чисел или их произведение?
  7. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки?
  8. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?
  9. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
  10. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
  11. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
  12. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?
  13. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
  14. Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число?
  15. Найдите сумму чисел от 1 до 40.

НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды: победители и побежденные, так как не ударили в грязь лицом и набрали определенное количество баллов.


Антошина Анна Геннадьевна, учитель математики

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7", пгт Прогресс, Амурская обл.




{SL_links}

Вернуться назад