mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    10
    фев
    Счастливый случай
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса

    Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга.


    ТИП. Интеллектуальная игра.

    ФОРМА. Состязание.

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

    • повышение уровня математического мышления,
    • углубление теоретических знаний,
    • расширение кругозора,
    • возникновение интереса к математике,
    • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
    • способ организации свободного досуга учащихся,
    • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
    • сплочение коллектива,
    • формирование дружеских, товарищеских отношений,
    • выявление творческих и организаторских способностей детей.

    ЦЕЛИ.

    1. Формировать познавательную активность и широту кругозора.
    2. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
    3. Учить рациональному использованию досуга.

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. В одном или параллельных 5 классах набираются команды по 6-8 человек. Каждая команда выбирает капитана, готовит название, девиз, рисует эмблему. Так же капитаны обеих команд готовят по одному вопросу капитану команды-соперницы. Учитель подбирает задания.

    ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ

    Вступление.

    Почему торжественно вокруг?
    Слышите, как быстро смолкла речь?
    Это о царице всех наук
    Поведем сегодня с вами речь.

    Не случайно ей такой почет,
    Это ей дано давать советы,
    Как хороший выполнить расчет
    Для постройки здания, ракеты.

    Есть о математике молва,
    Что она в порядок ум приводит,
    Потому хорошие слова
    Часто говорят о ней в народе.

    Сегодня в интеллектуальной игре “Счастливый случай”, которая будет проходить под девизом “Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды.

    Приветствие.

    Чтоб нам игры не нарушить порядок –

    Приветствия ваши мы выслушать рады.

    Команды говорят название, девиз, объясняют смысл эмблемы.

    Разминка.

    Чтоб все в игре прошло без заминки,
    Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

    Ну-ка, в сторону карандаши!
    Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
    Устный счет! Мы творим это дело
    Только силой ума и души!

    Числа сходятся где-то во тьме
    И глаза начинают светиться!
    И кругом только умные лица,
    Потому, что считаем в уме.

    Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Мы собрались поиграть.
    К нам сороки прилетели,
    Начинать тебе велели.

    Вопросы первой команде: Вопросы второй команде:
    1. Как называется результат сложения?
    2. Как называется прибор для измерения длины отрезков?
    3. Семь в квадрате.
    4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость?
    5. 789*0=
    6. Острый угол – это…
    7. Наибольшее двузначное число.
    8. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?
    9. 0,2*0,3=…
    10. 2,8 округлить до единиц.
    1. Как называется результат вычитания?
    2. Как называется прибор для измерения длины углов?
    3. Восемь в квадрате.
    4. Что найдем, если расстояние разделим на время?
    5. 0*324=…
    6. Тупой угол – это…
    7. Наименьшее двузначное число.
    8. Чему равен периметр прямоугольника,
    9. если его длина 3 см, а ширина 2 см?
    10. 0,4*0,2=…
    11. 10. 3,9 округлить до единиц.

    Помогай-ка.

    Число – как много в этом звуке
    Для математики, друзья!
    Но и в простой, обычной жизни
    Без математики нельзя!

    Все действия умеем делать,
    И складывать, и вычитать,
    И дроби все мы перемножим,
    Разделим и получим “пять”!

    Условия конкурса: обе команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другая команда сразу должна прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой, получает дополнительное очко.

    Карточки с заданиями (одинаковые обеим командам):

    1. 64 + 3,084 + 15,62
    2. 137,85 – 24 – 4,986
    3. 3,4 * 0,028
    4. 1,28 : 3,2
    5. 1,44 : 60
    6. 5,242

    Конкурс капитанов.

    Как песня не может
    Прожить без баяна,
    Команда не может
    Без капитана.

    Капитаны команд задают друг другу по одному вопросу (подготовленному дома). Правильный ответ – 1 балл. Далее капитаны играют в игру “Хлоп”. Суть которой в том, что они, называя по порядку натуральные числа, те, названия которых содержат слово “три” или которые делятся на 3, заменяют на слово “хлоп”. Победивший в этой игре капитан приносит своей команде призовой балл.

    Заморочки из мешочка.

    Иногда заумные вопросы
    Встречаются на жизненном пути.
    Но если взяться всей командой
    Решение легко найти.

    Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

    Заморочки:

    1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
    2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?
    3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
    4. Какая дробь больше: правильная или неправильная?
    5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?
    6. Что больше: сумма всех чисел или их произведение?
    7. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки?
    8. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?
    9. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
    10. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
    11. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
    12. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?
    13. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
    14. Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число?
    15. Найдите сумму чисел от 1 до 40.

    НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды: победители и побежденные, так как не ударили в грязь лицом и набрали определенное количество баллов.


    Антошина Анна Геннадьевна, учитель математики

    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7", пгт Прогресс, Амурская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6312
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.