Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Задачи обучения:
Задачи воспитания: содействовать эстетическому, трудовому воспитанию лицеистов, воспитывать сознательную дисциплину.
Задачи развития: развивать логическое мышление, память, учить грамотно проводить рассуждения, развивать культуру коллективного умственного труда.
1. Вступительное слово ведущего-учителя.
2. Игра “Счастливый случай”, состоящая из 5 геймов.
3. Подведение итогов игры, награждение
Оборудование:
Вступление
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас всех на игре “Счастливый случай”.
Мой юный друг!
Сегодня ты пришел в этот класс,
Чтоб посидеть, подумать отдохнуть,
Умом своим на все взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может быть ученым,
И будешь математику любить.
Вы не раз, ребята, принимали участие в разных играх, но в математической викторине “Счастливый случай” участвуете впервые. И для того, чтобы выиграть сегодня, не нужно забывать как говорят пословицы: “Обдумай цель раньше, чем дело начать”, “Видит око далеко, а ум дальше”.
Наши команды приготовились идти по нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. И пусть Математика + удача принесут вам Счастливый случай.
Две команды, у каждой есть свое название.
1 гейм “Дальше… дальше… дальше”
Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (на пяти гранях кубика нанесены единицы, на одной грани - подкова):
1 - 1 балл за правильный ответ;
подкова - 3 балла за правильный ответ;
Каждая команда бросает кубик 6 раз.
Вопросы 1 команде:
Вопросы 2 команде:
2 гейм “Заморочки из бочки”
Шесть пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки (3 раза). Начинает команда, у которой на данный момент меньше очков.
Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. За правильный ответ - 2 балла.
3 гейм “Темная лошадка”
Игра с командами. Им предлагается угадать, кто проведет этот гейм.
(Лариса Степановна Тарасова)
Гость объясняет правила 3-го гейма.
Он загадывает имена великих математиков, читает наиболее известные факты из их биографии.
1 команде: Человек, который хотел быть и юристом, и философом, и офицером, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат. (Декарт)
2 команде: Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру. (Архимед)
1 команде: Кто написал знаменитое произведение “Начало”, которое сделало имя этого математика бессмертным? (Евклид)
2 команде: Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников. (Пифагор)
На доске вывешиваются портреты великих математиков
Архимед Декарт
Пифагор Лобачевский
Евклид С. Ковалевская
Лицеистам заранее сообщают фамилии этих ученых для ознакомления с биографиями.
В 3-м гейме команды получают 5 баллов за правильный ответ.
4 гейм “Гонка за лидером”
Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Вопросы задавать начинают той команде, у которой на данный момент меньше очков.
Вопросы для 1-ой команды:
Вопросы для 2-ой команды:
5 гейм “Лирическая мозаика”
Каждой команде дается задание придумать четверостишие на заданные рифмы:
Остаток - недостаток
Свойство - устройство
Копейка - линейка
Число - весло
Куб - дуб
Скобка - коробка
Закон - дракон
2 балла за одно придуманное четверостишие.
В конце 5-го гейма подсчитывается общий итог игры. Победителям - медали в форме подковы. Другой команде - призы.
,