Vlivkor.Com > Сценарии, Весенние > Прощай, Азбука! Прощай, Азбука!24 февраля 2009. Разместил: lessons |
Сценарий игрового спектакля Предложенный сценарий является мини-спектаклем, в основе которого лежит сюжетная линия, объединяющая сказочных персонажей и музыкальный материал в единое целое. Образно-игровая форма наиболее эффективна в младшем школьном возрасте, в ней ярче раскрываются творческие способности детей. Сценарий дает возможность каждому ребенку активно участвовать в спектакле, укрепляет эмоциональные связи между родителями и детьми.
Действующие лица: Учитель, почтальон Печкин, Старик Хоттабыч, Царь, Несмеяна, Иван-дурак, стражники, Мальвина, Буратино, Незнайка, Доктор Айболит, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Королева Книга (библиотекарь). Зал празднично украшен. Звучат фанфары. Праздник начинается с песни “Праздник Букваря”.
Учитель: Действительно, сегодня чудесный праздник – мы прощаемся с нашей Азбукой. Сколько нового, увлекательного, загадочного она приносила на уроки, сколько радости нам дарила. Но вот пришла пора расставаться, и мы с благодарностью говорим: “Спасибо, Азбука”. (Раздается стук.) Учитель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Входит “Печкин” с велосипедом, на багажнике – посылка. Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 “А” класса. Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок! Печкин: Только я вам ее не отдам! Учитель: Это почему же? На посылке написано: “Школа- гимназия № 6, 1 “А” классу”. Значит нам! Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это1 “Г” или 1 “Б” класс? Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.) Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные. Учитель: Да как это неграмотные? Да мы всю Азбуку закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина? Один ребенок расписывается. Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания! Печкин уезжает. Учитель (рассматривает посылку): Интересно, что же в ней такое? Откроем, ребята? Открывают, а там объемные буквы. Учитель: Посмотрите, ребята! Буквы! Но что они здесь делают? Как они сюда попали? А вот и письмо какое-то. Сейчас мы все узнаем. Ребята, кто нам прочитает письмо? Текст письма: Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Мы спешили переселиться в новую книгу для чтения “Литературное чтение”, но Баба Яга и Кощей Бессмертный выкрали Чтение и спрятали у Кощея в замке. Умоляем, помогите! Учитель: Вы все поняли, ребята ? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но как нам туда попасть? Кто нам поможет? Звучит “волшебная” музыка. Появляется Старик Хоттабыч. Хоттабыч: О, отроки, о, многоуважаемые Отроки! Кажется, я могу вам помочь.
Говорит волшебные слова: “Трах-бах-тибедох” и выдергивает волос из бороды. Из-за кулис падает к ногам детей ковер. Дети рассаживаются на ковре, но он не взлетает. Учитель: Ой, ребята, ковер-то волшебный! Нужно заклинание сказать, кто из вас помнит? Все дети хором говорят заклинание, звучит музыка, имитирующая взлет, шум мотора. Ковер “взлетает”. Учитель: Ребята, путь неблизкий, чтоб нам не скучно было лететь, споем веселую песню. Исполняется песня на мотив песни “День рождения”.
Затемняется “сцена”, а после песни высвечивается ярко замок Несмеяны. Несмеяна громко рыдает. Учитель: Ребята, я, кажется, слышу, как плачет царевна Несмеяна в своем царстве. Опускаемся! Звучит фонограмма приземления. На троне сидит Несмеяна, ревет, вокруг няньки-мамки, перед ней тазик “со слезами”, вокруг суетится царь. Мамки поют:
Несмеяна: Ничего я не хочу! (Топает ногами, ревет.) Царь: Ну что ты все ревешь? Несмеяна: Надоело! Царь: Что надоело? Несмеяна: Жить тут с вами надоело! Замуж хочу! Царь: Да уж сколько царевичей-королевичей за тебя сватались, ведь всех прочь отправила! Царевна еще больше ревет. Царь: Ну хочешь, Ивана-дурака приведем, он тебя быстро развеселит! Привести Ивана-дурака! Стражники вводят Ивана, тот падает на колени, кланяется. Иван: Чего надобно, батюшка-царь? Царь: Хочешь жениться на моей дочке? Иван: Хочу! Хочу! Няньки (поют):
Царь: Вот сможешь развеселить Несмеяну, тогда и женись! Немсеяна рыдает. Несмеяна: Не хочу я за Ивана-дурака замуж! Царь: Это почему же? Несмеяна: Неграмотен он! Иван: Что??? Да ты сама-то много букв знаешь? Несмеяна: Много! Аж две! “Мы” да “Кы”! Иван: Это что ж за буквы такие, “Мы” да “Кы”? Несмеяна (гордо): Зовут меня так! “Мы” – это Мытрена, а “Кы” – Кызминишна! Мытрена Кызминишна! Иван (передразнивая): Мытрена Кызминишна! Да тебя саму надо еще в школе учить. Не нужна мне такая жена! Да с меня вся деревня смеяться будет! Машет рукой, уходит. Несмеяна (еще больше ревет): Не уходи, Иван! Ну давай месте в школу пойдем! Выучимся, грамотными станем, ты фермером будешь, а я бизнесменшей! Иван: Да к учиться-то не почем! Баба Яга учебники украла. Вон дети прилетели, учебник чтения разыскивают. Несмеяна: Тогда полетим с ребятами из беды книгу по чтению выручать. Ребята! Возьмите нас! Усаживаются. Звучит музыка взлета. Учитель: А пока мы с вами летим, я загадаю загадки про сказочных героев, только будьте очень внимательны! ЗАГАДКИ. 1. В Новый год до объеденья 2. Он играет понемножку 3. С голубого ручейка 4. Был он тучкой дождевой, Учитель: Ребята, я вижу на зеленой поляне Буратино, а с ним Мальвина. Давайте приземлимся, может они нам чем-нибудь помогут? Чем они там занимаются? Буратино пишет, а Мальвина диктует. Мальвина: Буратино, пишите! “Мыши живут в норках”. Буратино, сколько вам повторять – “жи” и “ши” пишется с буквой “и”, а вы опять написали неправильно. Несносный мальчишка! Среди зрителей в 1 ряду шум. Незнайка вертится на стуле, то встает, то садится, возмущенно ворчит. Незнайка: Мне плохо видно! Ведущий: Кто там шумит? Мальчик, ты нам мешаешь! Незнайка: А мне плохо видно! Ведущий: Так пересядь! Незнайка: А тут везде все занято! Начинает толкать рядом сидящих ребят. Ведущий: Да что это за мальчик? Дети: Незнайка! Учитель: О. да у тебя в руках книга Ты любишь читать? Незнайка: Я люблю читать только свои собственные стихи. Учитель: А я вот смотрю у тебя в книжке закладка... Незнайка: Да это я сравнивал, чем у Пушкина стихи лучше, чем мои. Сколько книг я прочитал, мои стихи не хуже! Мальчик из зала: Да не читал Незнайка книг! Незнайка (возмущенно):
Буратино (испуганно): Что ты такое говоришь? Когда это я с Бабою Ягою дружил? Я знаешь, как их всех боюсь – Бармалеев, Кощеев! А Бабу Ягу я только видел на картинке у Мальвины в книжке! Незнайка: А я никого не боюсь! Учитель: Тогда полетим с нами к Бабе Яге. Мы как раз летим в Тридевятое царство-тридесятое государство к Кощею Бессмертному. Может ты, такой храбрый, нам поможешь. Буратино! А мы про тебя хорошую песню знаем. Хочешь ребята споют? (“Летят” и поют.) “БУРАТИНО”
Учитель: Ребята! Вам не кажется, что слишком жарко стало? Ой! Да мы с вами над Африкой летим! А вон и лечебница Доктора Айболита! Снижаемся! Айболит сидит за столом. В больших флаконах с этикетками таблетки – маленькие конфетки “горошек”. Айболит что-то пересыпает, смешивает. Все: Здравствуйте, Доктор Айболит! Айболит: А-а, мои милые друзья! Здравствуйте, здравствуйте! Учитель: Доктор Айболит! А чем это вы тут занимаетесь? Вроде бы уже всех вылечили? Айболит: К счастью, все мои друзья здоровы. Но я получил тревожный сигнал из королевства Азбуковедения: там случилась большая беда! Учитель: Но вы ведь совсем недавно были в этой стране и вылечили все буквы, чтобы они были ровными, стройными и прямыми. У буквы Л одна нога была короче другой, буква Ф так растолстела, что едва помещалась на строке. Буква Я была такая любопытная, все выглядывала и постоянно вертелась по сторонам и была кривобокая и косая. Теперь все буквы здоровы, можешь посмотреть в тетрадях у ребят.
Игра “Буквы-человечки” Ребята имитируют буквы. Айболит: Что-то они обратно не превращаются в человечков. Нужно дать им новые таблетки. (Дает детям по “таблетке” и они оживают.) Ну вот. Теперь все в порядке. Учитель: Доктор Айболит! Так что же все-таки у вас случилось? Айболит: А случилось у меня вот что. Некоторые буквы не хотят быть маленькими. Им почему-то нужно срочно вырасти, стать главными-заглавными. Вот полюбуйтесь на эту букву А. Эта вредная буква Непременно хочет стать большой. Вот я готовлю ей Микстуру. (Переливает микстуру из пузырька в пузырек). Кажется готово. Ну-ка иди ко мне, красавица, открывай ротик. (Доктор подходит к маленькой букве А и дает лекарство. Буква начинает “расти”. Это девочка, которая сидит на плечах у папы, а папа сидит на стульчике. На девочке длинный сарафан из занавески. Папа встает – сарафан опускается.) Буква А (кричит): Я расту! Расту! Айболит: Ну вот, кажется, получилось. Буква А (гордо):
Учитель: А если ей понадобится опять стать маленькой? Айболит: Я ей дам вот эту микстуру, и она снова станет маленькой. Учитель: Мы очень рады, Доктор Айболит, что все ваши проблемы решились, удачи Вам! А нам пора в путь-дорогу. До свидания! (Взлетают.) Учитель: Я вижу замок Кощея Бессмертного! Приземляемся, ребята! Тут же вылетает Баба Яга на метле, а сзади Кощей. Баба Яга: Гляди-ка, Кощеюшка, кто к нам пожаловал: девочки-гимназисточки. Кощей: И мальчики-гимназявчики! Баба Яга: Да неправильно, черт ты лысый! Мальчики-гимназистики! Кощей: Ладно! Ладно! Все равно как! (В сторону) Все равно съедим! Посмотри, какие они молоденькие, румяненькие, толстенькие. Баба Яга: Сами с неба свалились! У нас сегодня неплохой обед будет: жареные гимназистики! Кощей: С кетчупом! Пальчики оближешь! Баба Яга: Давай, лови их скорей! (Пытаются поймать детей.) Учитель: Стойте! Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали! Яга: Да знаем, знаем! Только книжку я вам все равно не отдам, а вас всех съем! Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга! Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам книжки! Учитель: Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этой книги. Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна! Учитель: Зачем? Баба Яга: Как это зачем? Печь топить! Или вот захочет Кощеюшка узнать, как писать “Баба Ига” или “Eгa”, посмотрит в книжку и узнает, там все-ё-е написано! Учитель: Да неужели Кощей не знает, как пишется Баба Яга? Наши ребята и то знают! Ребята! Как правильно писать “Баба Ига” или “Баба Eгa”? Дети отвечают (часто неправильно). Учитель: Видишь, Баба Яга, нам еще самим нужна эта книга! Баба Яга: Какие хитренькие! Мы ее так спрятали, что вы ее никогда не найдете! Кощей: Да, никогда не найдете, потому, что мы ее спрятали вот за этой дверью! Баба Яга: Ну что же ты проговорился, Кощеюшка! Теперь они книжку свою найдут. На двери большой картонный замок, а на нем красочный кроссворд. Дети разгадывают кроссворд, замок открывается, выносят книги. Звучит “волшебная” музыка. Появляется Королева Книга. Учитель: Кто вы? Библиотекарь:
Ведущий: Откуда вы прилетели? Королева Книга:
Королева вручает удостоверения. Звучит финальная песня композитора Шаинского “Чему учат в школе”.
Арабаджи Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ "Гимназия № 6 с МОГТ", г. Тихорецк, Краснодарский край
Вернуться назад |