mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    24
    фев
    Прощай, Азбука!
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Весенние
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Сценарий игрового спектакля

    Предложенный сценарий является мини-спектаклем, в основе которого лежит сюжетная линия, объединяющая сказочных персонажей и музыкальный материал в единое целое. Образно-игровая форма наиболее эффективна в младшем школьном возрасте, в ней ярче раскрываются творческие способности детей. Сценарий дает возможность каждому ребенку активно участвовать в спектакле, укрепляет эмоциональные связи между родителями и детьми.


    Действующие лица: Учитель, почтальон Печкин, Старик Хоттабыч, Царь, Несмеяна, Иван-дурак, стражники, Мальвина, Буратино, Незнайка, Доктор Айболит, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Королева Книга (библиотекарь).

    Зал празднично украшен. Звучат фанфары. Праздник начинается с песни “Праздник Букваря”.

    Внимание! Внимание!
    Последняя страница:
    Букварик наш кончается,
    Пора с ним распроститься!

    Припев:

    Праздник, праздник,
    Праздник Букваря
    Самый лучший праздник января.

    Он верным другом был для нас,
    И знают все об этом,
    Прощаясь с ним грустит наш класс.
    И это не секреты.

    Припев.

    Но долго нам грустить нельзя,
    Нас ждет “Чтение”, друзья,
    И это увлекательно
    И очень замечательно.

    Припев.

    Учитель: Действительно, сегодня чудесный праздник – мы прощаемся с нашей Азбукой. Сколько нового, увлекательного, загадочного она приносила на уроки, сколько радости нам дарила. Но вот пришла пора расставаться, и мы с благодарностью говорим: “Спасибо, Азбука”. (Раздается стук.)

    Учитель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

    Входит “Печкин” с велосипедом, на багажнике – посылка.

    Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 “А” класса.

    Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!

    Печкин: Только я вам ее не отдам!

    Учитель: Это почему же? На посылке написано: “Школа- гимназия  № 6, 1 “А” классу”. Значит нам!

    Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это1 “Г” или 1 “Б” класс?

    Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)

    Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

    Учитель: Да как это неграмотные? Да мы всю Азбуку закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?

    Один ребенок расписывается.

    Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

    Печкин уезжает.

    Учитель (рассматривает посылку): Интересно, что же в ней такое? Откроем, ребята?

    Открывают, а там объемные буквы.

    Учитель: Посмотрите, ребята! Буквы! Но что они здесь делают? Как они сюда попали? А вот и письмо какое-то. Сейчас мы все узнаем. Ребята, кто нам прочитает письмо?

    Текст письма:  Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Мы спешили переселиться в новую книгу для чтения “Литературное чтение”, но Баба Яга и Кощей Бессмертный выкрали Чтение и спрятали у Кощея в замке. Умоляем, помогите!

    Учитель: Вы все поняли, ребята ? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но как нам туда попасть? Кто нам поможет?

    Звучит “волшебная” музыка. Появляется Старик Хоттабыч.

    Хоттабыч: О, отроки, о, многоуважаемые Отроки! Кажется, я могу вам помочь.

    Долго-долго, как известно,
    Жил я в темном кувшине,
    Было там ужасно тесно
    И довольно скучно мне.
    Из кувшина мне когда-то
    Волька выбраться помог.
    С Вами я теперь, ребята,
    И готов вам всем помочь.

    Говорит волшебные слова: “Трах-бах-тибедох” и выдергивает волос из бороды. Из-за кулис падает к ногам детей ковер. Дети рассаживаются на ковре, но он не взлетает.

    Учитель: Ой, ребята, ковер-то волшебный! Нужно заклинание сказать, кто из вас помнит?

    Все дети хором говорят заклинание, звучит музыка, имитирующая взлет, шум мотора. Ковер “взлетает”.

    Учитель: Ребята, путь неблизкий, чтоб нам не скучно было лететь, споем веселую песню.

    Исполняется песня на мотив песни “День рождения”.

    Пусть бегут в книге строчки,
    Буквы, слоги и точки,
    Мы уже научились читать.
    Книги все мы узнаем,
    Просто перечитаем,
    И учиться мы будем на “5”.

    Припев:

    Полетели в чудо-сказку,
    В чудо верим мы теперь.
    Знаем буквы без подсказки,
    Все прочтем, поверь!

    На ковре-самолете
    Интересно в полете
    Посмотреть, что узнали, прочли.
    И на крыльях уменья,
    Знания, веры, терпенья
    До небес мы взлетим от земли.

    Припев.

    Затемняется “сцена”, а после песни высвечивается ярко замок Несмеяны. Несмеяна громко рыдает.

    Учитель: Ребята, я, кажется, слышу, как плачет царевна Несмеяна в своем царстве. Опускаемся!

    Звучит фонограмма приземления. На троне сидит Несмеяна, ревет, вокруг няньки-мамки, перед ней тазик “со слезами”, вокруг суетится царь. Мамки поют:

    Скушай, деточка, яйцо диетическое
    Настроение твое истерическое,
    Может стоит обратиться к врачу?

    Несмеяна: Ничего я не хочу! (Топает ногами, ревет.)

    Царь: Ну что ты все ревешь?

    Несмеяна: Надоело!

    Царь: Что надоело?

    Несмеяна: Жить тут с вами надоело! Замуж хочу!

    Царь: Да уж сколько царевичей-королевичей за тебя сватались, ведь всех прочь отправила!

    Царевна еще больше ревет.

    Царь: Ну хочешь, Ивана-дурака приведем, он тебя быстро развеселит! Привести Ивана-дурака!

    Стражники вводят Ивана, тот падает на колени, кланяется.

    Иван: Чего надобно, батюшка-царь?

    Царь: Хочешь жениться на моей дочке?

    Иван: Хочу! Хочу!

    Няньки (поют):

    Ванечка-Ваня
    Хочет жениться,
    Хочет жениться,
    Да кто ему даст!

    Царь: Вот сможешь развеселить Несмеяну, тогда и женись!

    Немсеяна рыдает.

    Несмеяна: Не хочу я за Ивана-дурака замуж!

    Царь: Это почему же?

    Несмеяна: Неграмотен он!

    Иван: Что??? Да ты сама-то много букв знаешь?

    Несмеяна: Много! Аж две! “Мы” да “Кы”!

    Иван: Это что ж за буквы такие, “Мы” да “Кы”?

    Несмеяна (гордо): Зовут меня так! “Мы” – это Мытрена, а “Кы” – Кызминишна! Мытрена Кызминишна!

    Иван (передразнивая): Мытрена Кызминишна! Да тебя саму надо еще в школе учить. Не нужна мне такая жена! Да с меня вся деревня смеяться будет!

    Машет рукой, уходит.

    Несмеяна (еще больше ревет): Не уходи, Иван! Ну давай месте в школу пойдем! Выучимся, грамотными станем, ты фермером будешь, а я бизнесменшей!

    Иван: Да к учиться-то не почем! Баба Яга учебники украла. Вон дети прилетели, учебник чтения разыскивают.

    Несмеяна: Тогда полетим с ребятами из беды книгу по чтению выручать. Ребята! Возьмите нас!

    Усаживаются. Звучит музыка взлета.

    Учитель: А пока мы с вами летим, я загадаю загадки про сказочных героев, только будьте очень внимательны!

    ЗАГАДКИ.

    1. В Новый год до объеденья
    Он ел конфеты и варенье.
    Жил на крыше он бедняжка,
    Его звали ...

    2. Он играет понемножку
    Для прохожих на гармошке
    Музыканта знает всяк
    Его имя....

    3. С голубого ручейка
    Начинается река
    Эту песню пели звонко
    Три веселых ...

    4. Был он тучкой дождевой,
    С Пятачком ходил домой,
    И, конечно, мед любил,
    Это – Гена ...

    Учитель: Ребята, я вижу на зеленой поляне Буратино, а с ним Мальвина. Давайте приземлимся, может они нам чем-нибудь помогут? Чем они там занимаются?

    Буратино пишет, а Мальвина диктует.

    Мальвина: Буратино, пишите! “Мыши живут в норках”. Буратино, сколько вам повторять – “жи” и “ши” пишется с буквой “и”, а вы опять написали неправильно. Несносный мальчишка!

    Среди зрителей в 1 ряду шум. Незнайка вертится на стуле, то встает, то садится, возмущенно ворчит.

    Незнайка: Мне плохо видно!

    Ведущий: Кто там шумит? Мальчик, ты нам мешаешь!

    Незнайка: А мне плохо видно!

    Ведущий: Так пересядь!

    Незнайка: А тут везде все занято!

    Начинает толкать рядом сидящих ребят.

    Ведущий: Да что это за мальчик?

    Дети: Незнайка!

    Учитель: О. да у тебя в руках книга Ты любишь читать?

    Незнайка: Я люблю читать только свои собственные стихи.

    Учитель: А я вот смотрю у тебя в книжке закладка...

    Незнайка: Да это я сравнивал, чем у Пушкина стихи лучше, чем мои. Сколько книг я прочитал, мои стихи не хуже!

    Мальчик из зала: Да не читал Незнайка книг!

    Незнайка (возмущенно):

    Кто сказал такую бяку:
    “He читал Незнайка книг”
    Это враки! Просто враки!
    Заявляю напрямик!
    (Хвастливо)
    Я читаю без запинки
    10 000 книжек в год –
    От картинки до картинки,
    А потом – наоборот.
    А про дедушку Мазая
    Я запомнил с детских лет:
    Он в трамваи залезая,
    Забывал купить билет.
    Швейк с Атосом – два шпиона
    Поднимали якоря,
    Выводили шампиньоны
    33 богатыря.
    Бармалей поймал дельфина.
    Геккельбери был слепой,
    А курносый Буратино
    Дружит с Бабою Ягой!

    Буратино (испуганно): Что ты такое говоришь? Когда это я с Бабою Ягою дружил? Я знаешь, как их всех боюсь – Бармалеев, Кощеев! А Бабу Ягу я только видел на картинке у Мальвины в книжке!

    Незнайка: А я никого не боюсь!

    Учитель: Тогда полетим с нами к Бабе Яге. Мы как раз летим в Тридевятое царство-тридесятое государство к Кощею Бессмертному. Может ты, такой храбрый, нам поможешь. Буратино! А мы про тебя хорошую песню знаем. Хочешь ребята споют? (“Летят” и поют.)

    “БУРАТИНО”

    Деревянный Буратино жил в одной старинной сказке.
    У него длиннющий носик и веселенькие глазки.
    У него колпак в полоску и короткие штанишки.
    Но однажды Буратино убежал из старой книжки.

    Припев: Убежал погулять, чтобы было интересней
    Что бы было веселее и попал вот в эту песню (2 раза).

    Деревянный Буратино! Мы ведь так тебя любили,
    Мы ведь так с тобой дружили, не дразнили и не били.
    Старый Карло обещает, не наказывать мальчишку,
    Если вы его найдете, поскорей верните в книжку.

    Припев: Убежал погулять, чтобы было интересней
    Что бы было веселее и попал вот в эту песню (2 раза).

    Учитель: Ребята! Вам не кажется, что слишком жарко стало? Ой! Да мы с вами над Африкой летим! А вон и лечебница Доктора Айболита! Снижаемся!

    Айболит сидит за столом. В больших флаконах с этикетками таблетки – маленькие конфетки “горошек”. Айболит что-то пересыпает, смешивает.

    Все: Здравствуйте, Доктор Айболит!

    Айболит: А-а, мои милые друзья! Здравствуйте, здравствуйте!

    Учитель: Доктор Айболит! А чем это вы тут занимаетесь? Вроде бы уже всех вылечили?

    Айболит: К счастью, все мои друзья здоровы. Но я получил тревожный сигнал из королевства Азбуковедения: там случилась большая беда!

    Учитель: Но вы ведь совсем недавно были в этой стране и вылечили все буквы, чтобы они были ровными, стройными и прямыми. У буквы Л одна нога была короче другой, буква Ф так растолстела, что едва помещалась на строке. Буква Я была такая любопытная, все выглядывала и постоянно вертелась по сторонам и была кривобокая и косая. Теперь все буквы  здоровы, можешь посмотреть в тетрадях у ребят.

    Буквы в их тетради
    Стоят как на параде
    Ну-ка, выстроились в ряд
    Буквы из ребят!

    alt
    Игра “Буквы-человечки”

    Ребята имитируют буквы.

    Айболит: Что-то они обратно не превращаются в человечков. Нужно дать им новые таблетки. (Дает детям по “таблетке” и они оживают.) Ну вот. Теперь все в порядке.

    Учитель: Доктор Айболит! Так что же все-таки у вас случилось?

    Айболит: А случилось у меня вот что. Некоторые буквы не хотят быть маленькими. Им почему-то нужно срочно вырасти, стать главными-заглавными. Вот полюбуйтесь на эту букву А. Эта вредная буква Непременно хочет стать большой. Вот я готовлю ей Микстуру. (Переливает микстуру из пузырька в пузырек). Кажется готово. Ну-ка иди ко мне, красавица, открывай ротик. (Доктор подходит к маленькой букве А и дает лекарство. Буква начинает “расти”. Это девочка, которая сидит на плечах у папы, а папа сидит на стульчике. На девочке длинный сарафан из занавески. Папа встает – сарафан опускается.)

    Буква А (кричит): Я расту! Расту!

    Айболит: Ну вот, кажется, получилось.

    Буква А (гордо):

    Вот я какая!
    Теперь-то я совсем большая!
    Ставится буква большая в начале,
    Чтобы начало все замечали.
    Имя, фамилия пишутся с нею,
    Чтобы заметней им быть и виднее
    Чтобы звучали громко и гордо
    Имя твое, имя улицы, города.
    Буква большая совсем не пустяк,
    В букве большой – уважения знак!

    Учитель: А если ей понадобится опять стать маленькой?

    Айболит: Я ей дам вот эту микстуру, и она снова станет маленькой.

    Учитель: Мы очень рады, Доктор Айболит, что все ваши проблемы решились, удачи Вам! А нам пора в путь-дорогу. До свидания! (Взлетают.)

    Учитель: Я вижу замок Кощея Бессмертного! Приземляемся, ребята!

    Тут же вылетает Баба Яга на метле, а сзади Кощей.

    Баба Яга: Гляди-ка, Кощеюшка, кто к нам пожаловал: девочки-гимназисточки.

    Кощей: И мальчики-гимназявчики!

    Баба Яга: Да неправильно, черт ты лысый! Мальчики-гимназистики!

    Кощей: Ладно! Ладно! Все равно как! (В сторону) Все равно съедим! Посмотри, какие они молоденькие, румяненькие, толстенькие.

    Баба Яга: Сами с неба свалились! У нас сегодня неплохой обед будет: жареные гимназистики!

    Кощей: С кетчупом! Пальчики оближешь!

    Баба Яга: Давай, лови их скорей! (Пытаются поймать детей.)

    Учитель: Стойте! Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали!

    Яга: Да знаем, знаем! Только книжку я вам все равно не отдам, а вас всех съем!

    Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!

    Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам книжки!

    Учитель: Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этой книги.

    Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна!

    Учитель: Зачем?

    Баба Яга: Как это зачем? Печь топить! Или вот захочет Кощеюшка узнать, как писать “Баба Ига” или “Eгa”, посмотрит в книжку и узнает, там все-ё-е написано!

    Учитель: Да неужели Кощей не знает, как пишется Баба Яга? Наши ребята и то знают! Ребята! Как правильно писать “Баба Ига” или “Баба Eгa”?

    Дети отвечают (часто неправильно).

    Учитель: Видишь, Баба Яга, нам еще самим нужна эта книга!

    Баба Яга: Какие хитренькие! Мы ее так спрятали, что вы ее никогда не найдете!

    Кощей: Да, никогда не найдете, потому, что мы ее спрятали вот за этой дверью!

    Баба Яга: Ну что же ты проговорился, Кощеюшка! Теперь они книжку свою найдут.

    На двери большой картонный замок, а на нем красочный кроссворд. Дети разгадывают кроссворд, замок открывается, выносят книги. Звучит “волшебная” музыка. Появляется Королева Книга.

    Учитель: Кто вы?

    Библиотекарь:

    Все ваши горести узнать
    Смогла в теченье мига
    И стоит мне себя назвать:
    Я – Королева Книга

    Ведущий: Откуда вы прилетели?

    Королева Книга:

    Есть страна Италия!
    Есть земля Австралия!
    А еще на свете есть
    Вот такое чудо:
    Вовсе не Австралия!
    Вовсе не Италия!
    Есть стран Читалия!
    Я как раз оттуда!
    Я прилетела поздравить Вас.
    Вы прочли букварь до корки
    Вам по чтению – пятерки!

    Позади нелегкий труд
    Медленного чтения:
    Вам сегодня выдаю
    Удо-сто-ве-рения!
    В том, что вы букварь прочли
    Полный курс наук прошли
    И теперь без передышки
    Прочитаете все книжки!

    Королева вручает удостоверения. Звучит финальная песня композитора  Шаинского “Чему учат в школе”.


    Арабаджи Наталья Ивановна, учитель начальных классов

    МОУ "Гимназия № 6 с МОГТ", г. Тихорецк, Краснодарский край



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 12322
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.