Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Тонкие стенки на разрезе Тонкие стенки на разрезе27 февраля 2009. Разместил: lessons |
Урок черчения в 9-м классе Урок знакомит учащихся с графическим изображением предметов, условностями чертежа.
Задачи урока: 1. Способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной практике. 2. Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа. 3. Научить самостоятельно создавать новое, конструируя и находя рациональные решения путем изменения формы детали на основе анализа прототипа. Цели: 1. Социальные-ориентация на познание и преобразование окружающей действительности. 2. Личностные-развитие и реализация своих способностей, приобретение веры в себя, навыков работы в микрогруппах. 3. Общеучебные-умение ставить перед собой цель и планировать свою деятельность, Овладение навыками работы с деталями, ведение дискуссий. 4. Предметные-формирование положительного отношения к черчению, знание основных понятий, выработка умений ими пользоваться. Оборудование: – модель трехгранного угла, – разъемная модель детали с ребром жесткости – тонкой стенкой, – плакат с изображением детали, рассеченной плоскостью, – изображение арбуза и яблока в разрезе, -магнитная доска с моделями, – отдельные геометрические тела для сборки новых деталей, – кодоскоп, – динамический плакат “Соединение вида и разреза”. Для учащихся: инструменты, принадлежности, рабочая тетрадь. Ход урока
Вступительное слово учителя.Конструктор – творец нового. Он превращает свой замысел в чертежи, по которым в цехах заводов строят станки, машины, механизмы. Чтобы внести в конструкцию что-то новое, ценное, оригинальное, конструктор должен знать начертательную геометрию, уметь пользоваться справочниками, таблицами, обладать конструкторской смекалкой. При изучении естествознания, географии, биологии вы выясняли благодаря разрезам строение цветка, плодов, органов человека и животных, строение Земли. 1. Повторение сведений о сечениях и разрезах.Демонстрация кодопозитивов. Учащиеся отвечают на вопросы письменно.
2. Решение проблемной задачи о рациональности построения разреза в конкретном случае.3. Объяснение ответа на последний вопрос – у доски.Спор учащихся – аргументированный. Объяснение учителя с анализом геометрической формы детали, имеющей тонкую стенку. Сопоставление двух вариантов решения задачи. – почему не следует засчитывать тонкую стенку? – как воспринимаем мы изображение с заштрихованной треугольной призмой. 4. Сконструируем деталь с тонкой стенкой.Двое учащихся на демонстрационном столе составляют из отдельных моделей геометрических тел разные детали. Учитываем при этом следующее: Должны быть отверстия, ребра жесткости, плоскость симметрии у детали. Деталь не должна быть перегружена , мысленно осуществляя различные пространственные операции с предметами , нужно создать гармоничную модель; Проанализируйте свою модель; Определите конкретную цель работы, сформулируйте ее. Поиск приемов решения конструкторской задачи, графическое отображение начальных этапов поиска. 5. Выполнение чертежа выбранной детали под музыку (Н.Римский-Корсаков “Полет шмеля”).Работа учителя на доске над изометрической проекцией детали с отсечением половины . Дети работают в тетрадях. 6. Актуализация знаний учащихся в процессе работы над тремя проекциями с применением рационального разреза.– работа с моделями на магнитной доске,– работа с динамическим плакатом. Выполнить чертеж предмета в трех видах, если известны его главный вид и габариты двух других видов. Выполнить технический рисунок. 7. Подведение итогов урока.8. Домашнее задание:Выполнить чертеж детали, состоящей из следующих геометрических тел: двух четырехугольных призм, одной треугольной призмы и цилиндра. Применить рациональный разрез.
Арданкина Наталья Степановна, учитель черчения и физики ГОУ "Гимназия № 1", г. Кумертау, Республика Башкортостан
Вернуться назад |