Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Урок черчения в 9-м классе
Урок знакомит учащихся с графическим изображением предметов, условностями чертежа.
Задачи урока:
1. Способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной практике.
2. Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа.
3. Научить самостоятельно создавать новое, конструируя и находя рациональные решения путем изменения формы детали на основе анализа прототипа.
Цели:
1. Социальные-ориентация на познание и преобразование окружающей действительности.
2. Личностные-развитие и реализация своих способностей, приобретение веры в себя, навыков работы в микрогруппах.
3. Общеучебные-умение ставить перед собой цель и планировать свою деятельность,
Овладение навыками работы с деталями, ведение дискуссий.
4. Предметные-формирование положительного отношения к черчению, знание основных понятий, выработка умений ими пользоваться.
Оборудование:
– модель трехгранного угла,
– разъемная модель детали с ребром жесткости – тонкой стенкой,
– плакат с изображением детали, рассеченной плоскостью,
– изображение арбуза и яблока в разрезе,
-магнитная доска с моделями,
– отдельные геометрические тела для сборки новых деталей,
– кодоскоп,
– динамический плакат “Соединение вида и разреза”.
Для учащихся: инструменты, принадлежности, рабочая тетрадь.
Ход урока
А) аналитическая стадия;
Б) оперативная стадия;
В) синтетическая стадия.
Конструктор – творец нового. Он превращает свой замысел в чертежи, по которым в цехах заводов строят станки, машины, механизмы. Чтобы внести в конструкцию что-то новое, ценное, оригинальное, конструктор должен знать начертательную геометрию, уметь пользоваться справочниками, таблицами, обладать конструкторской смекалкой.
При изучении естествознания, географии, биологии вы выясняли благодаря разрезам строение цветка, плодов, органов человека и животных, строение Земли.
Демонстрация кодопозитивов.
Учащиеся отвечают на вопросы письменно.
Спор учащихся – аргументированный.
Объяснение учителя с анализом геометрической формы детали, имеющей тонкую стенку. Сопоставление двух вариантов решения задачи.
– почему не следует засчитывать тонкую стенку?
– как воспринимаем мы изображение с заштрихованной треугольной призмой.
Двое учащихся на демонстрационном столе составляют из отдельных моделей геометрических тел разные детали.
Учитываем при этом следующее:
Должны быть отверстия, ребра жесткости, плоскость симметрии у детали.
Деталь не должна быть перегружена , мысленно осуществляя различные пространственные операции с предметами , нужно создать гармоничную модель;
Проанализируйте свою модель;
Определите конкретную цель работы, сформулируйте ее.
Поиск приемов решения конструкторской задачи, графическое отображение начальных этапов поиска.
Работа учителя на доске над изометрической проекцией детали с отсечением половины .
Дети работают в тетрадях.
– работа с динамическим плакатом.
Выполнить чертеж предмета в трех видах, если известны его главный вид и габариты двух других видов.
Выполнить технический рисунок.
Выполнить чертеж детали, состоящей из следующих геометрических тел: двух четырехугольных призм, одной треугольной призмы и цилиндра. Применить рациональный разрез.
Арданкина Наталья Степановна, учитель черчения и физики
ГОУ "Гимназия № 1", г. Кумертау, Республика Башкортостан
,