mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    27
    фев
    Тонкие стенки на разрезе
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок черчения в 9-м классе

    Урок знакомит учащихся с графическим изображением предметов, условностями чертежа.


    Задачи урока:

    1. Способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной практике.

    2. Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа.

    3. Научить самостоятельно создавать новое, конструируя и находя рациональные решения путем изменения формы детали на основе анализа прототипа.

    Цели:

    1. Социальные-ориентация на познание и преобразование окружающей действительности.

    2. Личностные-развитие и реализация своих способностей, приобретение веры в себя, навыков работы в микрогруппах.

    3. Общеучебные-умение ставить перед собой цель и планировать свою деятельность,

    Овладение навыками работы с деталями, ведение дискуссий.

    4. Предметные-формирование положительного отношения к черчению, знание основных понятий, выработка умений ими пользоваться.

    Оборудование:

    – модель трехгранного угла,

    – разъемная модель детали с ребром жесткости – тонкой стенкой,

    – плакат с изображением детали, рассеченной плоскостью,

    – изображение арбуза и яблока в разрезе,

    -магнитная доска с моделями,

    – отдельные геометрические тела для сборки новых деталей,

    – кодоскоп,

    – динамический плакат “Соединение вида и разреза”.

    Для учащихся: инструменты, принадлежности, рабочая тетрадь.

    Ход урока

    1. Повторение сведений о сечениях и разрезах.
    2. Решение проблемной задачи о рациональности построения разреза в конкретном случае.
    3. Анализ геометрической формы детали, имеющей тонкую стенку.
    4. Конструкторское задание –

    А) аналитическая стадия;
    Б) оперативная стадия;
    В) синтетическая стадия.

    1. Выбор детали и выполнение чертежа на три плоскости.
    2. Закрепление материала, изученного на уроке.
    3. Подведение итогов урока.
    4. Домашнее задание.

    Вступительное слово учителя.

    Конструктор – творец нового. Он превращает свой замысел в чертежи, по которым в цехах заводов строят станки, машины, механизмы. Чтобы внести в конструкцию что-то новое, ценное, оригинальное, конструктор должен знать начертательную геометрию, уметь пользоваться справочниками, таблицами, обладать конструкторской смекалкой.

    При изучении естествознания, географии, биологии вы выясняли благодаря разрезам строение цветка, плодов, органов человека и животных, строение Земли.

    1. Повторение сведений о сечениях и разрезах.

    Демонстрация кодопозитивов.

    Учащиеся отвечают на вопросы письменно.

    1. Что показывают в сечении, а что в разрезе?

    Тонкие стенки на разрезе

    1. Как вид превращается в разрез?
    2. Правильно ли выполнено соединение вида и разреза?

    Тонкие стенки на разрезе
                              

    1. Какой разрез изображен на чертеже?
    2. Рационально ли выполнен разрез данной детали?

    Тонкие стенки на разрезе
                              

    1. Взаимопроверка тетрадей учащимися.

    2. Решение проблемной задачи о рациональности построения разреза в конкретном случае.

    3. Объяснение ответа на последний вопрос – у доски.

    Спор учащихся – аргументированный.

    Объяснение учителя с анализом геометрической формы детали, имеющей тонкую стенку. Сопоставление двух вариантов решения задачи.

    – почему не следует засчитывать тонкую стенку?

    – как воспринимаем мы изображение с заштрихованной треугольной призмой.

    4. Сконструируем деталь с тонкой стенкой.

    Двое учащихся на демонстрационном столе составляют из отдельных моделей геометрических тел разные детали.

    Учитываем при этом следующее:

    Должны быть отверстия, ребра жесткости, плоскость симметрии у детали.

    Деталь не должна быть перегружена , мысленно осуществляя различные пространственные операции с предметами , нужно создать гармоничную модель;

    Проанализируйте свою модель;

    Определите конкретную цель работы, сформулируйте ее.

    Поиск приемов решения конструкторской задачи, графическое отображение начальных этапов поиска.

    5. Выполнение чертежа выбранной детали под музыку (Н.Римский-Корсаков “Полет шмеля”).

    Работа учителя на доске над изометрической проекцией детали с отсечением половины .

    Дети работают в тетрадях.

    6. Актуализация знаний учащихся в процессе работы над тремя проекциями с применением рационального разреза.

    – работа с моделями на магнитной доске,

    – работа с динамическим плакатом.

    Выполнить чертеж предмета в трех видах, если известны его главный вид и габариты двух других видов.

    Выполнить технический рисунок.

    7. Подведение итогов урока.

    Тонкие стенки на разрезе

    8. Домашнее задание:

    Выполнить чертеж детали, состоящей из следующих геометрических тел: двух четырехугольных призм, одной треугольной призмы и цилиндра. Применить рациональный разрез.


    Арданкина Наталья Степановна, учитель черчения и физики

    ГОУ "Гимназия № 1", г. Кумертау, Республика Башкортостан



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 8204
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.