Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Индустрия питания
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Индустрия питания
{LF_links}

Индустрия питания


3 марта 2009. Разместил: lessons

Программа элективного курса для учащихся 9-го класса

Программа курсов по выбору "Индустрия питания" адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по технологии в 9-м классе. Программа предусматривает знакомство учащихся с профессиями общепита, умением правильно сервировать стол, украшать блюда, правилами этикета, умением питаться рационально, правильно, грамотно.


Пояснительная записка.

В мире существуют тысячи учреждений общественного питания, начиная с кофеен, в которых ранние посетители могут подкрепиться апельсиновым соком, тостами и, конечно, кофе, и заканчивая заведениями с самой разной национальной кухней: от китайской до европейской.
В ресторанах, кафе, барах и т.д. официанты, бармены должны владеть многочисленными техниками обслуживания клиентов.
Знание элементарных норм поведения в любом учреждении общественного питания, умение заказывать блюда, вести переговоры с официантом, оплачивать счета и обсуждать ингредиенты, входящие в состав блюд, становится неотъемлемой частью культуры каждого образованного человека.
Данная программа спецкурса по выбору для предпрофильной подготовки в 9 классе предполагает формирование у школьников представления о типичных предприятиях сферы питания, учит их ведению деловой беседы в ходе обслуживания, в то же время знакомит с этикой поведения клиента за столом и умению пользоваться столовыми приборами. Программа рассчитана на 16 часов.
За последнее десятилетие сфера обслуживания претерпела значительные изменения. Последние, в свою очередь, затронули и учреждения питания: повысилось качество обслуживания посетителей, стало более разнообразным меню и более эффективной работа бармена и официанта. Тема развития учреждений общественного питания стала актуальной в настоящее время, возникла потребность в обучении барменов и официантов новым технологиям обслуживания клиента. Клиенты же, в свою очередь, повышают свою воспитанность, совершенствуют умение вести себя в различных учреждениях питания.

Основные цели курса:

  • С позиции актуальности для самих учащихся осмысление ценностей и перспектив собственной трудовой и профессиональной деятельности, принятия или неприятия бытующих в общественном сознании стереотипов профессиональной успешности.
  • С позиции введения элементов профилизации образовательной деятельности: практическое применение знаний и компетенций в области самореализации в образовательном и профессиональном пространстве.
  • Осуществление предпрофильной подготовки школьников.

Задачи курса:

  • изучение и понимание значимости развития сферы общественного питания;
  • знакомство с культурой и кухней разных народов;
  • установление взаимосвязи: работник учреждения питания – клиент;
  • знакомство со спецлитературой;
  • развитие нравственных качеств личности.

Внутренняя логика спецкурса по выбору предполагает сочетание теоретических занятий с реализацией активизирующих и педагогических методик, технологий.

В основе курса – практическая направленность.

Формы проведения занятия:

  • лабораторно-практические работы;
  • семинарские занятия с элементами лекций;
  • собеседования;
  • проектная деятельность.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать:

– роль воспитанности и межличностных отношений в жизни человека;
– технологию оформления зала, стола, блюд и их подачи;
– профессии, связанные со сферой общественного питания.

Учащиеся должны уметь:

– оформлять зал, стол, блюда;
– иметь навыки работы с клиентами.

Основные способы (критерии) оценивания результативности учащихся

  • психолого-педагогический анализ наблюдений деятельности учащихся;
  • рейтинговые оценки;
  • выполнение заданий;
  • защита проектов.

Предполагается, что организацию и преподавание данного ориентированного курса будут осуществлять учителя технологии. Преподаватель с учетом своих возможностей и возможностей школы, образовательных запросов и интересов учащихся может корректировать предлагаемую программу, изменять количество учебных часов.

В качестве методического и информационного обеспечения рекомендуется использовать предлагаемую в программе литературу.

Учебно-тематический план

  Часы
Тема 1 Бары и бармены. Рестораны

1

1.1 Роль официанта и его обязанности  
1.2 Оформление и составление бланков, меню. Составление меню на на праздничный вечер  
Тема 2 Правила этикета общения
(приветствие, выбор столика, заказ меню, информация о ресторане, напитках, программе развлечений)

1

Тема 3 Подготовка к обслуживанию и обслуживание посетителей

3,5

3.1 Подготовка рабочего места официанта. Бронирование мест в ресторане и размещение гостей

 

3.2 Техника застилания стола скатертью. Типы сервировки. Техника складывания салфеток
3.3 Встреча гостей. Порядок обслуживания. Представление меню
Тема 4 Кулинарная характеристика блюд

3,5

4.1 Закуски, гарниры и соусы, супы

 

4.2 Рыбные блюда
4.3 Сладкие блюда, изделия из теста
4.4 Мясные горячие блюда. Домашняя птица и дичь
4.5 Алкогольные и безалкогольные напитки
Тема 5 Кухни разных народов

3

5.1 Русская

 

5.2 Европейская
5.3 Китайская
Тема 6 Техника подачи блюд

1

Тема 7 Другие формы обслуживания

1

Тема 8 Учреждения сферы питания: кафе, паб, снек-бар, ресторан

1

Тема 9 Уборка стола

1

ИТОГО:

16

Содержание курса.

1. Бары и бармены. Рестораны и официанты
Бары, типы баров. Современный бармен. Подготовка к обслуживанию клиента. Роль официанта и его обязанности. Оформление и составление бланков, меню. Составление меню на праздничный вечер.

2. Правила этикета общения
Приветствие, выбор столика, заказ меню, информация о ресторане, напитках, программе развлечений. О такте и вкусе. Некоторые общие правила этикета.

3. Подготовка к обслуживанию и обслуживание посетителей
Подготовка рабочего места официанта. Бронирование мест в ресторане и размещение гостей. Техника застилания стола скатертью. Типы сервировки. Техника складывания салфеток. Встреча гостей. Порядок обслуживания. Представление меню.

4. Кулинарная характеристика блюд
Закуски, гарниры и соусы, супы. Рыбные блюда. Сладкие блюда, изделия из теста. Мясные горячие блюда. Домашняя птица и дичь. Алкогольные и безалкогольные напитки.

5. Кухни разных народов
Русская. Европейская. Китайская.

6. Техника подачи блюд
Подача порционных блюд на тарелках. Подача блюд в обнос. Техника обслуживания гостей с тележки.

7. Учреждения сферы питания
Кафе, паб, снек-бар, ресторан.

8. Уборка стола
Техника уборки стола методом “в две тарелки”, “в три тарелки”. Уборка дополнительных тарелок. Уборка посуды нестандартных форм. Наведение порядка.

Литература:

  1. Х.Ридель. Бары и рестораны. Техники обслуживания. – Ростов н/Д: Феникс,2002
  2. А.Л.Подгайская. Азбука хорошего тона.- Минск,Выш.шк., 1994.


Аржанова Людмила Александровна, учитель технологии

МОУ "Новополтавская СОШ" с. Новополтавка




{SL_links}

Вернуться назад