Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса
Программа курсов по выбору "Индустрия питания" адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по технологии в 9-м классе. Программа предусматривает знакомство учащихся с профессиями общепита, умением правильно сервировать стол, украшать блюда, правилами этикета, умением питаться рационально, правильно, грамотно.
В мире существуют тысячи учреждений общественного питания, начиная с кофеен, в которых ранние посетители могут подкрепиться апельсиновым соком, тостами и, конечно, кофе, и заканчивая заведениями с самой разной национальной кухней: от китайской до европейской.
В ресторанах, кафе, барах и т.д. официанты, бармены должны владеть многочисленными техниками обслуживания клиентов.
Знание элементарных норм поведения в любом учреждении общественного питания, умение заказывать блюда, вести переговоры с официантом, оплачивать счета и обсуждать ингредиенты, входящие в состав блюд, становится неотъемлемой частью культуры каждого образованного человека.
Данная программа спецкурса по выбору для предпрофильной подготовки в 9 классе предполагает формирование у школьников представления о типичных предприятиях сферы питания, учит их ведению деловой беседы в ходе обслуживания, в то же время знакомит с этикой поведения клиента за столом и умению пользоваться столовыми приборами. Программа рассчитана на 16 часов.
За последнее десятилетие сфера обслуживания претерпела значительные изменения. Последние, в свою очередь, затронули и учреждения питания: повысилось качество обслуживания посетителей, стало более разнообразным меню и более эффективной работа бармена и официанта. Тема развития учреждений общественного питания стала актуальной в настоящее время, возникла потребность в обучении барменов и официантов новым технологиям обслуживания клиента. Клиенты же, в свою очередь, повышают свою воспитанность, совершенствуют умение вести себя в различных учреждениях питания.
Основные цели курса:
Задачи курса:
Внутренняя логика спецкурса по выбору предполагает сочетание теоретических занятий с реализацией активизирующих и педагогических методик, технологий.
В основе курса – практическая направленность.
Формы проведения занятия:
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:
– роль воспитанности и межличностных отношений в жизни человека;
– технологию оформления зала, стола, блюд и их подачи;
– профессии, связанные со сферой общественного питания.
Учащиеся должны уметь:
– оформлять зал, стол, блюда;
– иметь навыки работы с клиентами.
Основные способы (критерии) оценивания результативности учащихся
Предполагается, что организацию и преподавание данного ориентированного курса будут осуществлять учителя технологии. Преподаватель с учетом своих возможностей и возможностей школы, образовательных запросов и интересов учащихся может корректировать предлагаемую программу, изменять количество учебных часов.
В качестве методического и информационного обеспечения рекомендуется использовать предлагаемую в программе литературу.
Часы | ||
Тема 1 | Бары и бармены. Рестораны |
1 |
1.1 | Роль официанта и его обязанности | |
1.2 | Оформление и составление бланков, меню. Составление меню на на праздничный вечер | |
Тема 2 | Правила этикета общения (приветствие, выбор столика, заказ меню, информация о ресторане, напитках, программе развлечений) |
1 |
Тема 3 | Подготовка к обслуживанию и обслуживание посетителей |
3,5 |
3.1 | Подготовка рабочего места официанта. Бронирование мест в ресторане и размещение гостей |
|
3.2 | Техника застилания стола скатертью. Типы сервировки. Техника складывания салфеток | |
3.3 | Встреча гостей. Порядок обслуживания. Представление меню | |
Тема 4 | Кулинарная характеристика блюд |
3,5 |
4.1 | Закуски, гарниры и соусы, супы |
|
4.2 | Рыбные блюда | |
4.3 | Сладкие блюда, изделия из теста | |
4.4 | Мясные горячие блюда. Домашняя птица и дичь | |
4.5 | Алкогольные и безалкогольные напитки | |
Тема 5 | Кухни разных народов |
3 |
5.1 | Русская |
|
5.2 | Европейская | |
5.3 | Китайская | |
Тема 6 | Техника подачи блюд |
1 |
Тема 7 | Другие формы обслуживания |
1 |
Тема 8 | Учреждения сферы питания: кафе, паб, снек-бар, ресторан |
1 |
Тема 9 | Уборка стола |
1 |
ИТОГО: |
16 |
1. Бары и бармены. Рестораны и официанты
Бары, типы баров. Современный бармен. Подготовка к обслуживанию клиента. Роль официанта и его обязанности. Оформление и составление бланков, меню. Составление меню на праздничный вечер.
2. Правила этикета общения
Приветствие, выбор столика, заказ меню, информация о ресторане, напитках, программе развлечений. О такте и вкусе. Некоторые общие правила этикета.
3. Подготовка к обслуживанию и обслуживание посетителей
Подготовка рабочего места официанта. Бронирование мест в ресторане и размещение гостей. Техника застилания стола скатертью. Типы сервировки. Техника складывания салфеток. Встреча гостей. Порядок обслуживания. Представление меню.
4. Кулинарная характеристика блюд
Закуски, гарниры и соусы, супы. Рыбные блюда. Сладкие блюда, изделия из теста. Мясные горячие блюда. Домашняя птица и дичь. Алкогольные и безалкогольные напитки.
5. Кухни разных народов
Русская. Европейская. Китайская.
6. Техника подачи блюд
Подача порционных блюд на тарелках. Подача блюд в обнос. Техника обслуживания гостей с тележки.
7. Учреждения сферы питания
Кафе, паб, снек-бар, ресторан.
8. Уборка стола
Техника уборки стола методом “в две тарелки”, “в три тарелки”. Уборка дополнительных тарелок. Уборка посуды нестандартных форм. Наведение порядка.
Литература:
Аржанова Людмила Александровна, учитель технологии
МОУ "Новополтавская СОШ" с. Новополтавка
,