mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    03
    мар
    Индустрия питания
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Программа элективного курса для учащихся 9-го класса

    Программа курсов по выбору "Индустрия питания" адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по технологии в 9-м классе. Программа предусматривает знакомство учащихся с профессиями общепита, умением правильно сервировать стол, украшать блюда, правилами этикета, умением питаться рационально, правильно, грамотно.


    Пояснительная записка.

    В мире существуют тысячи учреждений общественного питания, начиная с кофеен, в которых ранние посетители могут подкрепиться апельсиновым соком, тостами и, конечно, кофе, и заканчивая заведениями с самой разной национальной кухней: от китайской до европейской.
    В ресторанах, кафе, барах и т.д. официанты, бармены должны владеть многочисленными техниками обслуживания клиентов.
    Знание элементарных норм поведения в любом учреждении общественного питания, умение заказывать блюда, вести переговоры с официантом, оплачивать счета и обсуждать ингредиенты, входящие в состав блюд, становится неотъемлемой частью культуры каждого образованного человека.
    Данная программа спецкурса по выбору для предпрофильной подготовки в 9 классе предполагает формирование у школьников представления о типичных предприятиях сферы питания, учит их ведению деловой беседы в ходе обслуживания, в то же время знакомит с этикой поведения клиента за столом и умению пользоваться столовыми приборами. Программа рассчитана на 16 часов.
    За последнее десятилетие сфера обслуживания претерпела значительные изменения. Последние, в свою очередь, затронули и учреждения питания: повысилось качество обслуживания посетителей, стало более разнообразным меню и более эффективной работа бармена и официанта. Тема развития учреждений общественного питания стала актуальной в настоящее время, возникла потребность в обучении барменов и официантов новым технологиям обслуживания клиента. Клиенты же, в свою очередь, повышают свою воспитанность, совершенствуют умение вести себя в различных учреждениях питания.

    Основные цели курса:

    • С позиции актуальности для самих учащихся осмысление ценностей и перспектив собственной трудовой и профессиональной деятельности, принятия или неприятия бытующих в общественном сознании стереотипов профессиональной успешности.
    • С позиции введения элементов профилизации образовательной деятельности: практическое применение знаний и компетенций в области самореализации в образовательном и профессиональном пространстве.
    • Осуществление предпрофильной подготовки школьников.

    Задачи курса:

    • изучение и понимание значимости развития сферы общественного питания;
    • знакомство с культурой и кухней разных народов;
    • установление взаимосвязи: работник учреждения питания – клиент;
    • знакомство со спецлитературой;
    • развитие нравственных качеств личности.

    Внутренняя логика спецкурса по выбору предполагает сочетание теоретических занятий с реализацией активизирующих и педагогических методик, технологий.

    В основе курса – практическая направленность.

    Формы проведения занятия:

    • лабораторно-практические работы;
    • семинарские занятия с элементами лекций;
    • собеседования;
    • проектная деятельность.

    Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

    Учащиеся должны знать:

    – роль воспитанности и межличностных отношений в жизни человека;
    – технологию оформления зала, стола, блюд и их подачи;
    – профессии, связанные со сферой общественного питания.

    Учащиеся должны уметь:

    – оформлять зал, стол, блюда;
    – иметь навыки работы с клиентами.

    Основные способы (критерии) оценивания результативности учащихся

    • психолого-педагогический анализ наблюдений деятельности учащихся;
    • рейтинговые оценки;
    • выполнение заданий;
    • защита проектов.

    Предполагается, что организацию и преподавание данного ориентированного курса будут осуществлять учителя технологии. Преподаватель с учетом своих возможностей и возможностей школы, образовательных запросов и интересов учащихся может корректировать предлагаемую программу, изменять количество учебных часов.

    В качестве методического и информационного обеспечения рекомендуется использовать предлагаемую в программе литературу.

    Учебно-тематический план

      Часы
    Тема 1 Бары и бармены. Рестораны

    1

    1.1 Роль официанта и его обязанности  
    1.2 Оформление и составление бланков, меню. Составление меню на на праздничный вечер  
    Тема 2 Правила этикета общения
    (приветствие, выбор столика, заказ меню, информация о ресторане, напитках, программе развлечений)

    1

    Тема 3 Подготовка к обслуживанию и обслуживание посетителей

    3,5

    3.1 Подготовка рабочего места официанта. Бронирование мест в ресторане и размещение гостей

     

    3.2 Техника застилания стола скатертью. Типы сервировки. Техника складывания салфеток
    3.3 Встреча гостей. Порядок обслуживания. Представление меню
    Тема 4 Кулинарная характеристика блюд

    3,5

    4.1 Закуски, гарниры и соусы, супы

     

    4.2 Рыбные блюда
    4.3 Сладкие блюда, изделия из теста
    4.4 Мясные горячие блюда. Домашняя птица и дичь
    4.5 Алкогольные и безалкогольные напитки
    Тема 5 Кухни разных народов

    3

    5.1 Русская

     

    5.2 Европейская
    5.3 Китайская
    Тема 6 Техника подачи блюд

    1

    Тема 7 Другие формы обслуживания

    1

    Тема 8 Учреждения сферы питания: кафе, паб, снек-бар, ресторан

    1

    Тема 9 Уборка стола

    1

    ИТОГО:

    16

    Содержание курса.

    1. Бары и бармены. Рестораны и официанты
    Бары, типы баров. Современный бармен. Подготовка к обслуживанию клиента. Роль официанта и его обязанности. Оформление и составление бланков, меню. Составление меню на праздничный вечер.

    2. Правила этикета общения
    Приветствие, выбор столика, заказ меню, информация о ресторане, напитках, программе развлечений. О такте и вкусе. Некоторые общие правила этикета.

    3. Подготовка к обслуживанию и обслуживание посетителей
    Подготовка рабочего места официанта. Бронирование мест в ресторане и размещение гостей. Техника застилания стола скатертью. Типы сервировки. Техника складывания салфеток. Встреча гостей. Порядок обслуживания. Представление меню.

    4. Кулинарная характеристика блюд
    Закуски, гарниры и соусы, супы. Рыбные блюда. Сладкие блюда, изделия из теста. Мясные горячие блюда. Домашняя птица и дичь. Алкогольные и безалкогольные напитки.

    5. Кухни разных народов
    Русская. Европейская. Китайская.

    6. Техника подачи блюд
    Подача порционных блюд на тарелках. Подача блюд в обнос. Техника обслуживания гостей с тележки.

    7. Учреждения сферы питания
    Кафе, паб, снек-бар, ресторан.

    8. Уборка стола
    Техника уборки стола методом “в две тарелки”, “в три тарелки”. Уборка дополнительных тарелок. Уборка посуды нестандартных форм. Наведение порядка.

    Литература:

    1. Х.Ридель. Бары и рестораны. Техники обслуживания. – Ростов н/Д: Феникс,2002
    2. А.Л.Подгайская. Азбука хорошего тона.- Минск,Выш.шк., 1994.


    Аржанова Людмила Александровна, учитель технологии

    МОУ "Новополтавская СОШ" с. Новополтавка



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4176
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.