mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    06
    июл
    Правильное питание – основа здоровья
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Внеклассное занятие для учащихся 8-го класса

    Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами.


    Цель:

    - доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни;

    - познакомить учащихся с полезными и вредными продуктами;

    - воспитывать культуру приёма пищи.

    Оборудование: высказывания о питании, таблица “Пирамида питания”, “Витамины”, “Здоровье” №10, 2001 год, сок, раствор аскорбиновой кислоты, иод, пипетка, компьютер, проектор, видеофильм “Полезные бактерии”.

    Ход занятия:

    Все болезни к нам приходят через рот.
    Народная мудрость.

    Вводное слово учителя.

    Тема нашего занятия: правильное питание – основа здоровья. К уроку вы готовили:

    рецепт любимого блюда, пословицы о питании, свой учебник “Здоровье”. Сегодня мы выберем самое интересное сообщение. За правильный ответ вы будете получать жетоны, в конце занятия подсчитаем у кого наибольшее количество жетонов.

    Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.

    Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Сегодня мы будем говорить о том, как качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, в конце занятия мы подсчитаем жетоны и узнаем, кто активнее всего работал на уроке.

    Объяснить пословицы:

        Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.

        Аппетит приходит во время еды. Французская пословица

        Умеренное употребление пищи – мать здоровья. М.В. Ломоносов

        Молод – кости гложи, а стар – кашу ешь. Народная пословица.

        Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.

        Ужин не нужен, был бы обед.

        Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.

    Разминка:

        Что такое фермент? Может ли один фермент способствовать перевариванию белков, жиров и углеводов?

        Назовите органы пищеварительной системы.

        Какая пищеварительная железа самая большая?

        Назовите самый длинный орган человека.

        Сколько часов пища находится в желудке?

        Какие продукты богаты белками? Жирами? Углеводами?

        Какое заболевание возникает при недостатке витамина С? А? В?

        Универсальный источник энергии в организме человека.

    Работа в группах:

        Разделите лист на два столбика. В левом столбике напишите полезные продукты, в правом – вредные, на ваш взгляд, продукты.

        Группы защищают свою точку зрения.

        Работа с таблицей “Пирамида питания, рекомендованная ВОЗ”.

        Полезные продукты: хлеб, макаронные изделия (желательно из муки грубого помола), различные крупы, картофель, овощи, фрукты.

        “Берегись” (вредные): сахар, масло, сладости, кондитерские изделия.

    Анализ анкет представляют учащиеся с помощью слайдовой презентации. (Презентация)

        1. Сколько раз в день вы едите?
        3 раза – 7 человек, 4 раза – 4 ученика, 6 раз – 5 человек.

        2. Завтракаете каждый день?
        “Да” - 10 человек, “нет” - 6 учащихся.

        3. Ежедневно едите первые блюда?
        “Да” ответили 7 человек, “нет” - 9.

        4. Едите ли вы ежедневно овощи и фрукты?
        “Да” - 11 человек, “нет” - 5.

        5. За какое время до сна вы ужинаете?
        “Перед сном” ужинают 6 человек, “за 2 часа до сна” - 6 учеников, “когда как” - 4.

        6. Что вы едите в промежутках между едой?
        “Фрукты” - 4 человека, “сладости” - 2 учащихся, “чай, молоко, йогурт” - 2, “ничего” - 4.

        7. Разнообразно ли ваше меню в течение дня. Недели?
        “Да” ответили 14 человек, “нет” - 2.

        8. Какие продукты вы любите больше всего?
        Фрукты предпочитают 13 опрошенных, молочные продукты – 7 человек, конфеты – 4 учащихся, суп, пельмени, колбасу – 3.

    Правила питания. Учащиеся называют и комментируют.

    1. Режим питания улучшает работу органов пищеварения.
    2. Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление необходимых организму веществ.
    3. Тщательно пережевывать пищу и смачивать её слюной: пережевывание подготавливает пищу для желудочно-кишечного тракта, измельчённая пища более доступна для действия ферментов. Эксперименты показывают, что только за счёт правильного жевания можно избавиться более чем от 90% болезней желудочно-кишечного тракта.
    4. Умеренность в еде. Важно не то, сколько съесть, а то, что и сколько усвоится из съеденной пищи. Постоянное переедание этому не способствует. С избытком пищи не справляются ферментные системы, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
    5. Не спешить во время еды. Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 при двух. При такой продолжительности достигается насыщение без переедания.

    Демонстрация видеофильма о бактериях, улучшающих пищеварение.

    Ученик демонстрирует опыт качественной реакции на обнаружение в растворе витамина С – обесцвечивание иодной воды аскорбиновой кислотой. Витамин С по каплям приливают в иодную воду, наблюдают её обесцвечивание. Если при анализе исследуемой жидкости, например, яблочного сока, иодная вода не обесцвечивается, значит, витамина С в ней нет.
    Кулинарная книга: учащиеся представляют рецепты своих любимых блюд.

    Подведение итогов.

    У кого больше всего жетонов – самый активный участник нашего занятия.

    Кто представил самое интересное сообщение?

    Награждение победителей.


    Скачать презентацию: http://doc.support.shpors.ru/2012/07/Правильное питание_(support.shpors.ru).ppt

    Ганасевич Галина Федоровна, учитель биологии

    МОУСОШ п.Луговской, ХМАО, Тюменская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3565
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.