Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Праздник урожая
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Осенние > Праздник урожая
{LF_links}

Праздник урожая


11 марта 2009. Разместил: lessons

Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду

Работая в коррекционной школе VIII вида три года учителем сельскохозяйственного труда, продолжаю традицию проведения ежегодных праздников, посвящённых уборке урожая. Каждый год стараюсь проводить это мероприятие в разных формах. Неизменным остаётся подведение итогов сельскохозяйственного года и отчёт о проделанной работе и о количестве выращенной продукции. Мне хотелось бы познакомить коллег с одной из своих разработок.


Каждый педагог знает, что игры, игровые задания как нельзя лучше помогают воспитать интерес к учебному предмету. Стимулируя мыслительную деятельность, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий, делает работу увлекательной.

Игровые ситуации можно создавать и на уроке и во внеурочное время, моделировать их, находя для заданий всё новые формы.

Работая в коррекционной школе VIII вида три года учителем сельскохозяйственного труда, продолжаю традицию проведения ежегодных праздников, посвящённых уборке урожая. Каждый год стараюсь проводить это мероприятие в разных формах. Неизменным остаётся подведение итогов сельскохозяйственного года и отчёт о проделанной работе и о количестве выращенной продукции.

Следует заметить, что каждому мероприятию сопутствует оформление выставки, где ребята совместно с учителями и воспитателями оформляют свои работы и композиции, представляя на суд жюри ягоды, цветы, овощи, фрукты необычных форм, размеров и цветов. Итоги по выставке подводит жюри в составе представителей районного управления сельского хозяйства и педагогов различных учебных заведений Нововаршавского района (школа-гимназия, ПУ-51, колледж предпринимательства и права).

Мне хотелось бы познакомить коллег с одной из своих разработок.

В октябре 2006 года мы провели “Игру-путешествие по пришкольному участку”.

В игре принимали участие две команды (ребята 8-х классов) по 5 человек. Зрителями были ребята 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов.

Готовясь к игре, я стремилась делать акцент на общеобразовательных и коррекционно-воспитательных целях: развитии наблюдательности, знаний, воспитании правильного отношения ребёнка к коллективу и желания участвовать в общем деле.

При подготовке мероприятия опиралась на ряд организационно-методических рекомендаций:

  • Мыслительные операции, которые осуществляют участники соревнования, должны быть дозированы. В противном случае игровое задание становится утомительным, интерес к нему теряется.
  • Конкретизируя условия конкурсных заданий, педагог учитывает уровень и возможности участников игры.
  • Учитывая, что дети не имеют достаточного опыта публичных выступлений, некоторые организационные моменты тщательно оговариваются и репетируются.

Коллектив педагогов (учителей и воспитателей) строго следил за соответствием содержания программного материала конкурсных заданий возможностям участников (уровню их познавательных способностей и состоянию профессионально-трудовых навыков), стремясь при этом сохранить баланс между коррекционно-воспитательной и общеобразовательной нагрузкой, с одной стороны, и развлекательностью и зрелищностью мероприятия – с другой стороны, не допуская перекоса в ту или другую сторону.

“Путешествие по пришкольному участку”

Зал оформлен в осенних мотивах (деревья, цветы). На сцене выставка из овощей и солений. На центральной стене надписи, оформленные в виде тучки (станция “Школьный дендрарий”, станция “Огород”, станция “Сад”, станция “Актовый зал”).

В зале оформлена выставка “Самый, самый”. Экспозиция выставляется за 2 – 3 часа до праздника.

Заранее проводится жеребьевка команд.

Ведущий 1: Добрый вечер, друзья! Мы сегодня собрались на традиционный осенний вечер. А вот проходить сегодня он будет не так, как всегда. Сегодняшний вечер мы посвятим игре-путешествию по пришкольному участку.

Ведущий 2: И посетим мы сегодня 4 станции: Школьный дендрарий, это те места, где растут декоративные деревья, кустарники и цветы; станции “Огород”, “Сад”, “Актовый зал”. На всех станциях наши участники будут выполнять задания.

Ведущий 1: Участвовать в нашей игре будут 2 команды. Это ребята 8 а и 8 б классов.

Ведущий 2: Оценивать нашу игру будет жюри в составе

Представление жюри.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Первыми на сцену выйдут ребята 8а класса. Ребята представят нам свое приветствие. Это и будет первый конкурс.

Представление команды “Фруктово-ягодный букет”:

Если хочешь ярко жить,
Избегать болезней,
Кушай ягоды и фрукты –
Вот совет полезный!
Утром, вечером и днём
Делом занимайся,
Ночью крепко-крепко спи,
Раньше поднимайся.
Если хочешь ты прослыть
Умником известным,
Кушай ягоды и фрукты –
Вот совет полезный!
Если принял ты советы
И готов их применить,
Значит в этой викторине
Есть все шансы победить!

Ведущий 2: Итак, представление команды 8б класса.

Представление команды “Кладовая солнца”:

В кораллах рябина красуется,
В жемчужинах слива форсит,
Прической своей озорною
Капуста похвастать спешит.
Янтарь спелых зёрен пшеничных
На сжатой искрит полосе.
В заветной кладовой у Солнца
Найдутся гостинцы для всех.
Не каждому щедрое Солнце
Богатства свои открывает –
Лишь добрым, весёлым и умным,
Кто с честью в игре побеждает!

Ведущий 1: Спасибо, ребята! Занимайте свои места. Ну а мы, пока жюри подводит итоги первого конкурса, будем разгадывать загадки.

Работа с залом.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 2: Ну вот, ребята, начало вашей встрече положено. И мы продвигаемся по запланированному маршруту. Наша первая станция “Школьный дендрарий”. Ребята, весной мы в школьной теплице выращивали рассаду цветов, которые все лето и осень росли на клумбах. В этом конкурсе ваша задача вспомнить названия тех цветов, которые радовали нас. А вторым этапом этого конкурса будет составление композиции из предложенных вам цветов.

Ведущий 1: Итак, называть будете по одному названию от команды по очереди, а жюри будет фиксировать ваши ответы. Вы готовы? Начинаем.

Команды перечисляют названия цветов.

Молодцы, ребята! А сейчас, за 2 минуты вы должны составить композиции и вручить их жюри для оценки. Время пошло! (Команды работают) Ваше время истекло. Сдайте свои работы жюри. Пока жюри подводит итоги, продолжаем разгадывать загадки.

Работа с залом.

Слово жри для подведения итогов.

Ведущий 2: Следующее задание, которое вы должны выполнить на этой станции будет такое: за 1 минуту вы выбираете из представленных вам листьев растений только те, которые растут на территории школы, ну и, конечно, правильно написать их названия. Итак, приготовились, время пошло!

Загадки (работа с залом).

Слово жюри

Ведущий 1: Скажите, ребята, как называется место, где выращивают овощи? Правильно, огород! И следующая наша станция так и называется “Школьный огород”. Для выполнения следующего задания нужно по одному представителю от команды. Ребята, вам предлагается вышелушить по 30 стручков фасоли. Кто сделает это первым, тот и победит в этом конкурсе. Задание понятно? Тогда начинаем! (Зал болеет)

Слово жюри.

Ведущий 2: Наш следующий конкурс называется “Овощные жмурки”. Всем вам мы завяжем глаза, и предложим из нашего мешочка выбрать по одному овощу. Вы должны на ощупь или по запаху определить, что за овощ у вас в руках. За каждый правильный ответ в вашу копилку будут начисляться баллы.

Ведущий 1: Слово жюри для подведения итогов конкурса.

Ведущий 2: Наша следующая станция – “Сад”. Вы должны по очереди называть знакомые вам фруктовые деревья или ягодные кустарники, растущие на территории нашей школы. Побеждает команда, за которой останется последнее слово. Итак, мы начинаем!

Ведущий 1: Станция, на которую мы с вами прибыли называется “Актовый зал”. И здесь вас ждут два конкурса. Первый из них - “Продолжи пословицу”. Вам предлагается на листе бумаги по 10 пословиц. Но есть одна проблема – окончания у этих пословиц перепутаны. Ваша задача – эти пословицы восстановить для выполнения этого задания у вас будет 2 минуты. Команды готовы? Время пошло!

Работа с залом.

Слово жюри.

Ведущий 2: Наш последний конкурс, который ребята готовили заранее, называется “Ода овощу”. В этом конкурсе каждая команда должна представить хвалебное слово, какому-либо овощу. Слово команде, набравшей большее количество баллов.

Ведущий 1: Ну, вот и подошла к концу наша конкурсная программа. И пока жюри подводит итоги игры, мы подведем итоги работы на нашем пришкольном участке. За весенне-осенний период была проделана большая работа. Мы выращивали рассаду овощных и цветочных культур, занимались посадкой и посевом овощей в огороде, ухаживали за плодовым садом. И все это не прошло незамеченным. В 2006 году на пришкольном участке вырастили немало овощной и плодово-ягодной продукции.

  • Помидоры свежие – 506 кг.
  • Помидоры консервированные – 416 кг.
  • Огурцы свежие – 122,6 кг.
  • Огурцы консервированные – 330 кг.
  • Повидло – 219 кг.
  • Морковь – 1400 кг.
  • Свекла – 1100 кг.
  • Лук – 366 кг.
  • Капуста – 520 кг.
  • Кабачки – 301 кг.
  • Фасоль – 5 кг.
  • Яблочки свежие – 90 кг.
  • Картофель – 280 кг.

Слово жюри.

Награждение команд.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Загадки

 

Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я (капуста) 

 

Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый.

Завила оборки густо. Узнаешь ее? (Капуста)

 

За ботву, как за веревку, можно вытащить (морковку) 

 

Кругла да гладка, откусишь - сладка.

Засела крепко на грядке (репка)

 

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это? (репка)            

 

Растет на грядках у южан синебрюхий (баклажан)

 

И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко - под кустом (картошка)

 

Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)

 

Весь в пупырышках, зеленый. Вкусен свежий и соленый.

Ах, какой же молодец я, хрустящий (огурец)

 

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)

 

Он большой, как мяч футбольный, если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус. Что это за шар? (арбуз) 

 

Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зеленые пятки

Без меня вы, как без рук.

Всем ребятам нужен (лук)

 

Я приветствовать вас рад, я, как зебра полосат.

Сочен, сладок, толстопуз, с поля к вам пришел (арбуз)

 

Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста)

 

Берега зеленые, вода красная, рыбки черные (арбуз)

 

Скинули с Егорушки золотые перышки

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка (лук)     

 

Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат (подсолнух)

 

В землю - зубочек, из земли - клубочек.

Луку брат, а всяк ему рад (чеснок)           

 

Зеленый, длинненький бывает, пока не вырос - не срывают,

Поливки требует, прополки. А подрастет - идет в засолку (огурец)

 

Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу (лук)

 

Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява.

Кто любит щи - меня в них ищи (капуста)

 

В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)

 

Есть нота «фа», есть нота «соль», а есть растение (фасоль)

 

Девица красна в землю вросла. За хохол, да в котел, А потом борщок на стол (свекла)     

Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (редиска)

 

Из железа тучка, а из тучки - ручка. Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку (лейка)

 

Я землю копала, ничуть не устала.

А кто мной копал, тот и устал (лопата)

 

В огороде стоит, ничего не говорит, сам не берет и воронам не дает (пугало)

 

Зубы имеют, а зубной боли не знают (грабли)

 

Белые поросятки прилегли на грядке (кабачок)

Что за овощ с огорода нам кричит издалека:

- Дайте мне побольше меда, а без меда я горька (редька)

 

Вот так чудо в новом роде:

Рыбы нет на огороде, а икру добыли, в банки разложили (кабачок, баклажан)

 

Нагнут меня ребятки и дождь пойдет на грядки  (лейка)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

1. Чтобы рыбку съесть                                1. Да горы копает.                                     1-3

2. На одном месте лежа                               2. Тому бог подает.                                   2-4

3. Муравей невелик                                     3. Надо в воду лезть.                                 3-1

4. У ленивой пряхи                                      4. И камень мхом обрастает.                    4-5

5. Кто рано встает                                        5. И для себя нет рубахи.                          5-2

6. Кончил дело                                             6. Не вытащишь и рыбку из пруда.          6-7

7. Лентяй праздники знает                          7. Гуляй смело.                                           7-9

8. Работа с зубами                                        8. А лень портит.                                        8-10      

9. Труд человека кормит                             9. Да будней не помнит.                            9-8

10. Без труда                                                 10. А лень с языком.                                  10-6

 

 

1. У ленивого, что на дворе                       1. Чужая ребром торчит.                         1-4

2. На печи лежать                                        2. Так и не будет скуки.                          2-3

3. Понурая коровка                                     3. Так и хлеба не видать.                         3-5

4. Трудовая денежка плотно лежит          4. То и на столе.                                        4-1

5. Не сиди, сложа руки                               5. Много молочка несет.                         5-2

6. Работа не волк                                         6. И сена много.                                       6-7

7. Под лежачий камень                               7. В лес не убежит.                                  7-8

8. На острую косу                                        8. И вода не побежит.                             8-6

9. Не спеши языком                                     9. Коли спишь до обеда.                         9-10

10. Не пеняй на соседа                                10. Торопись делом.                                10-9

 

 

 

Список цветов:                                                              Список деревьев:

-          Космея                                                                         1. Клен

-          пион  продырявленный (Марьин корень)                2. Облепиха

-          георгины                                                                      3. Акация

-          настурция                                                                     4.Яблоня

-          бархатцы                                                                      5. Слива

-          алиссум                                                                        6. Ясень

-          портулак                                                                      7. Смородина

-          цинния                                                                         8. Береза (не выбирается)

-          шафраны                                                                     9. Малина

-          веселые ребята (однолетний георгин)                     10. Сирень

-          лилия                                                                           11. Вишня

-          лилейник                                                                     12. Рябина (Не выбирается)

-          герань

-          ноготки (колендула)


Арнович Людмила Юрьевна, учитель сельскохозяйственного труда

ГОУ "Нововаршавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида",

с. Нововаршавка, Омская обл.




{SL_links}

Вернуться назад