Vlivkor.Com > Сценарии, Осенние > Праздник урожая Праздник урожая11 марта 2009. Разместил: lessons |
Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду Работая в коррекционной школе VIII вида три года учителем сельскохозяйственного труда, продолжаю традицию проведения ежегодных праздников, посвящённых уборке урожая. Каждый год стараюсь проводить это мероприятие в разных формах. Неизменным остаётся подведение итогов сельскохозяйственного года и отчёт о проделанной работе и о количестве выращенной продукции. Мне хотелось бы познакомить коллег с одной из своих разработок. Каждый педагог знает, что игры, игровые задания как нельзя лучше помогают воспитать интерес к учебному предмету. Стимулируя мыслительную деятельность, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий, делает работу увлекательной. Игровые ситуации можно создавать и на уроке и во внеурочное время, моделировать их, находя для заданий всё новые формы. Работая в коррекционной школе VIII вида три года учителем сельскохозяйственного труда, продолжаю традицию проведения ежегодных праздников, посвящённых уборке урожая. Каждый год стараюсь проводить это мероприятие в разных формах. Неизменным остаётся подведение итогов сельскохозяйственного года и отчёт о проделанной работе и о количестве выращенной продукции. Следует заметить, что каждому мероприятию сопутствует оформление выставки, где ребята совместно с учителями и воспитателями оформляют свои работы и композиции, представляя на суд жюри ягоды, цветы, овощи, фрукты необычных форм, размеров и цветов. Итоги по выставке подводит жюри в составе представителей районного управления сельского хозяйства и педагогов различных учебных заведений Нововаршавского района (школа-гимназия, ПУ-51, колледж предпринимательства и права). Мне хотелось бы познакомить коллег с одной из своих разработок. В октябре 2006 года мы провели “Игру-путешествие по пришкольному участку”. В игре принимали участие две команды (ребята 8-х классов) по 5 человек. Зрителями были ребята 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов. Готовясь к игре, я стремилась делать акцент на общеобразовательных и коррекционно-воспитательных целях: развитии наблюдательности, знаний, воспитании правильного отношения ребёнка к коллективу и желания участвовать в общем деле. При подготовке мероприятия опиралась на ряд организационно-методических рекомендаций:
Коллектив педагогов (учителей и воспитателей) строго следил за соответствием содержания программного материала конкурсных заданий возможностям участников (уровню их познавательных способностей и состоянию профессионально-трудовых навыков), стремясь при этом сохранить баланс между коррекционно-воспитательной и общеобразовательной нагрузкой, с одной стороны, и развлекательностью и зрелищностью мероприятия – с другой стороны, не допуская перекоса в ту или другую сторону. “Путешествие по пришкольному участку” Зал оформлен в осенних мотивах (деревья, цветы). На сцене выставка из овощей и солений. На центральной стене надписи, оформленные в виде тучки (станция “Школьный дендрарий”, станция “Огород”, станция “Сад”, станция “Актовый зал”). В зале оформлена выставка “Самый, самый”. Экспозиция выставляется за 2 – 3 часа до праздника. Заранее проводится жеребьевка команд. Ведущий 1: Добрый вечер, друзья! Мы сегодня собрались на традиционный осенний вечер. А вот проходить сегодня он будет не так, как всегда. Сегодняшний вечер мы посвятим игре-путешествию по пришкольному участку. Ведущий 2: И посетим мы сегодня 4 станции: Школьный дендрарий, это те места, где растут декоративные деревья, кустарники и цветы; станции “Огород”, “Сад”, “Актовый зал”. На всех станциях наши участники будут выполнять задания. Ведущий 1: Участвовать в нашей игре будут 2 команды. Это ребята 8 а и 8 б классов. Ведущий 2: Оценивать нашу игру будет жюри в составе Представление жюри. Ведущий 1: Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Первыми на сцену выйдут ребята 8а класса. Ребята представят нам свое приветствие. Это и будет первый конкурс. Представление команды “Фруктово-ягодный букет”:
Ведущий 2: Итак, представление команды 8б класса. Представление команды “Кладовая солнца”:
Ведущий 1: Спасибо, ребята! Занимайте свои места. Ну а мы, пока жюри подводит итоги первого конкурса, будем разгадывать загадки. Работа с залом. Слово предоставляется жюри. Ведущий 2: Ну вот, ребята, начало вашей встрече положено. И мы продвигаемся по запланированному маршруту. Наша первая станция “Школьный дендрарий”. Ребята, весной мы в школьной теплице выращивали рассаду цветов, которые все лето и осень росли на клумбах. В этом конкурсе ваша задача вспомнить названия тех цветов, которые радовали нас. А вторым этапом этого конкурса будет составление композиции из предложенных вам цветов. Ведущий 1: Итак, называть будете по одному названию от команды по очереди, а жюри будет фиксировать ваши ответы. Вы готовы? Начинаем. Команды перечисляют названия цветов. Молодцы, ребята! А сейчас, за 2 минуты вы должны составить композиции и вручить их жюри для оценки. Время пошло! (Команды работают) Ваше время истекло. Сдайте свои работы жюри. Пока жюри подводит итоги, продолжаем разгадывать загадки. Работа с залом. Слово жри для подведения итогов. Ведущий 2: Следующее задание, которое вы должны выполнить на этой станции будет такое: за 1 минуту вы выбираете из представленных вам листьев растений только те, которые растут на территории школы, ну и, конечно, правильно написать их названия. Итак, приготовились, время пошло! Загадки (работа с залом). Слово жюри Ведущий 1: Скажите, ребята, как называется место, где выращивают овощи? Правильно, огород! И следующая наша станция так и называется “Школьный огород”. Для выполнения следующего задания нужно по одному представителю от команды. Ребята, вам предлагается вышелушить по 30 стручков фасоли. Кто сделает это первым, тот и победит в этом конкурсе. Задание понятно? Тогда начинаем! (Зал болеет) Слово жюри. Ведущий 2: Наш следующий конкурс называется “Овощные жмурки”. Всем вам мы завяжем глаза, и предложим из нашего мешочка выбрать по одному овощу. Вы должны на ощупь или по запаху определить, что за овощ у вас в руках. За каждый правильный ответ в вашу копилку будут начисляться баллы. Ведущий 1: Слово жюри для подведения итогов конкурса. Ведущий 2: Наша следующая станция – “Сад”. Вы должны по очереди называть знакомые вам фруктовые деревья или ягодные кустарники, растущие на территории нашей школы. Побеждает команда, за которой останется последнее слово. Итак, мы начинаем! Ведущий 1: Станция, на которую мы с вами прибыли называется “Актовый зал”. И здесь вас ждут два конкурса. Первый из них - “Продолжи пословицу”. Вам предлагается на листе бумаги по 10 пословиц. Но есть одна проблема – окончания у этих пословиц перепутаны. Ваша задача – эти пословицы восстановить для выполнения этого задания у вас будет 2 минуты. Команды готовы? Время пошло! Работа с залом. Слово жюри. Ведущий 2: Наш последний конкурс, который ребята готовили заранее, называется “Ода овощу”. В этом конкурсе каждая команда должна представить хвалебное слово, какому-либо овощу. Слово команде, набравшей большее количество баллов. Ведущий 1: Ну, вот и подошла к концу наша конкурсная программа. И пока жюри подводит итоги игры, мы подведем итоги работы на нашем пришкольном участке. За весенне-осенний период была проделана большая работа. Мы выращивали рассаду овощных и цветочных культур, занимались посадкой и посевом овощей в огороде, ухаживали за плодовым садом. И все это не прошло незамеченным. В 2006 году на пришкольном участке вырастили немало овощной и плодово-ягодной продукции.
Слово жюри. Награждение команд.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Загадки
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я (капуста)
Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый. Завила оборки густо. Узнаешь ее? (Капуста)
За ботву, как за веревку, можно вытащить (морковку)
Кругла да гладка, откусишь - сладка. Засела крепко на грядке (репка)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (репка)
Растет на грядках у южан синебрюхий (баклажан)
И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко - под кустом (картошка)
Летом в огороде свежие, зеленые, А зимою в бочке желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)
Весь в пупырышках, зеленый. Вкусен свежий и соленый. Ах, какой же молодец я, хрустящий (огурец)
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)
Он большой, как мяч футбольный, если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус. Что это за шар? (арбуз)
Любопытный красный нос по макушку в землю врос, Лишь торчат на грядке зеленые пятки Без меня вы, как без рук. Всем ребятам нужен (лук)
Я приветствовать вас рад, я, как зебра полосат. Сочен, сладок, толстопуз, с поля к вам пришел (арбуз)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста)
Берега зеленые, вода красная, рыбки черные (арбуз)
Скинули с Егорушки золотые перышки Заставил Егорушка плакать всех без горюшка (лук)
Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат (подсолнух)
В землю - зубочек, из земли - клубочек. Луку брат, а всяк ему рад (чеснок)
Зеленый, длинненький бывает, пока не вырос - не срывают, Поливки требует, прополки. А подрастет - идет в засолку (огурец)
Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу (лук)
Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи (капуста)
В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)
Есть нота «фа», есть нота «соль», а есть растение (фасоль)
Девица красна в землю вросла. За хохол, да в котел, А потом борщок на стол (свекла) Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (редиска)
Из железа тучка, а из тучки - ручка. Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку (лейка)
Я землю копала, ничуть не устала. А кто мной копал, тот и устал (лопата)
В огороде стоит, ничего не говорит, сам не берет и воронам не дает (пугало)
Зубы имеют, а зубной боли не знают (грабли)
Белые поросятки прилегли на грядке (кабачок) Что за овощ с огорода нам кричит издалека: - Дайте мне побольше меда, а без меда я горька (редька)
Вот так чудо в новом роде: Рыбы нет на огороде, а икру добыли, в банки разложили (кабачок, баклажан)
Нагнут меня ребятки и дождь пойдет на грядки (лейка)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. Чтобы рыбку съесть 1. Да горы копает. 1-3 2. На одном месте лежа 2. Тому бог подает. 2-4 3. Муравей невелик 3. Надо в воду лезть. 3-1 4. У ленивой пряхи 4. И камень мхом обрастает. 4-5 5. Кто рано встает 5. И для себя нет рубахи. 5-2 6. Кончил дело 6. Не вытащишь и рыбку из пруда. 6-7 7. Лентяй праздники знает 7. Гуляй смело. 7-9 8. Работа с зубами 8. А лень портит. 8-10 9. Труд человека кормит 9. Да будней не помнит. 9-8 10. Без труда 10. А лень с языком. 10-6
1. У ленивого, что на дворе 1. Чужая ребром торчит. 1-4 2. На печи лежать 2. Так и не будет скуки. 2-3 3. Понурая коровка 3. Так и хлеба не видать. 3-5 4. Трудовая денежка плотно лежит 4. То и на столе. 4-1 5. Не сиди, сложа руки 5. Много молочка несет. 5-2 6. Работа не волк 6. И сена много. 6-7 7. Под лежачий камень 7. В лес не убежит. 7-8 8. На острую косу 8. И вода не побежит. 8-6 9. Не спеши языком 9. Коли спишь до обеда. 9-10 10. Не пеняй на соседа 10. Торопись делом. 10-9
Список цветов: Список деревьев: - Космея 1. Клен - пион продырявленный (Марьин корень) 2. Облепиха - георгины 3. Акация - настурция 4.Яблоня - бархатцы 5. Слива - алиссум 6. Ясень - портулак 7. Смородина - цинния 8. Береза (не выбирается) - шафраны 9. Малина - веселые ребята (однолетний георгин) 10. Сирень - лилия 11. Вишня - лилейник 12. Рябина (Не выбирается) - герань - ноготки (колендула) Арнович Людмила Юрьевна, учитель сельскохозяйственного труда ГОУ "Нововаршавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида", с. Нововаршавка, Омская обл. Вернуться назад |