Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду
Работая в коррекционной школе VIII вида три года учителем сельскохозяйственного труда, продолжаю традицию проведения ежегодных праздников, посвящённых уборке урожая. Каждый год стараюсь проводить это мероприятие в разных формах. Неизменным остаётся подведение итогов сельскохозяйственного года и отчёт о проделанной работе и о количестве выращенной продукции. Мне хотелось бы познакомить коллег с одной из своих разработок.
Каждый педагог знает, что игры, игровые задания как нельзя лучше помогают воспитать интерес к учебному предмету. Стимулируя мыслительную деятельность, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий, делает работу увлекательной.
Игровые ситуации можно создавать и на уроке и во внеурочное время, моделировать их, находя для заданий всё новые формы.
Работая в коррекционной школе VIII вида три года учителем сельскохозяйственного труда, продолжаю традицию проведения ежегодных праздников, посвящённых уборке урожая. Каждый год стараюсь проводить это мероприятие в разных формах. Неизменным остаётся подведение итогов сельскохозяйственного года и отчёт о проделанной работе и о количестве выращенной продукции.
Следует заметить, что каждому мероприятию сопутствует оформление выставки, где ребята совместно с учителями и воспитателями оформляют свои работы и композиции, представляя на суд жюри ягоды, цветы, овощи, фрукты необычных форм, размеров и цветов. Итоги по выставке подводит жюри в составе представителей районного управления сельского хозяйства и педагогов различных учебных заведений Нововаршавского района (школа-гимназия, ПУ-51, колледж предпринимательства и права).
Мне хотелось бы познакомить коллег с одной из своих разработок.
В октябре 2006 года мы провели “Игру-путешествие по пришкольному участку”.
В игре принимали участие две команды (ребята 8-х классов) по 5 человек. Зрителями были ребята 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов.
Готовясь к игре, я стремилась делать акцент на общеобразовательных и коррекционно-воспитательных целях: развитии наблюдательности, знаний, воспитании правильного отношения ребёнка к коллективу и желания участвовать в общем деле.
При подготовке мероприятия опиралась на ряд организационно-методических рекомендаций:
Коллектив педагогов (учителей и воспитателей) строго следил за соответствием содержания программного материала конкурсных заданий возможностям участников (уровню их познавательных способностей и состоянию профессионально-трудовых навыков), стремясь при этом сохранить баланс между коррекционно-воспитательной и общеобразовательной нагрузкой, с одной стороны, и развлекательностью и зрелищностью мероприятия – с другой стороны, не допуская перекоса в ту или другую сторону.
“Путешествие по пришкольному участку”
Зал оформлен в осенних мотивах (деревья, цветы). На сцене выставка из овощей и солений. На центральной стене надписи, оформленные в виде тучки (станция “Школьный дендрарий”, станция “Огород”, станция “Сад”, станция “Актовый зал”).
В зале оформлена выставка “Самый, самый”. Экспозиция выставляется за 2 – 3 часа до праздника.
Заранее проводится жеребьевка команд.
Ведущий 1: Добрый вечер, друзья! Мы сегодня собрались на традиционный осенний вечер. А вот проходить сегодня он будет не так, как всегда. Сегодняшний вечер мы посвятим игре-путешествию по пришкольному участку.
Ведущий 2: И посетим мы сегодня 4 станции: Школьный дендрарий, это те места, где растут декоративные деревья, кустарники и цветы; станции “Огород”, “Сад”, “Актовый зал”. На всех станциях наши участники будут выполнять задания.
Ведущий 1: Участвовать в нашей игре будут 2 команды. Это ребята 8 а и 8 б классов.
Ведущий 2: Оценивать нашу игру будет жюри в составе
Представление жюри.
Ведущий 1: Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Первыми на сцену выйдут ребята 8а класса. Ребята представят нам свое приветствие. Это и будет первый конкурс.
Представление команды “Фруктово-ягодный букет”:
Если хочешь ярко жить,
Избегать болезней,
Кушай ягоды и фрукты –
Вот совет полезный!
Утром, вечером и днём
Делом занимайся,
Ночью крепко-крепко спи,
Раньше поднимайся.
Если хочешь ты прослыть
Умником известным,
Кушай ягоды и фрукты –
Вот совет полезный!
Если принял ты советы
И готов их применить,
Значит в этой викторине
Есть все шансы победить!
Ведущий 2: Итак, представление команды 8б класса.
Представление команды “Кладовая солнца”:
В кораллах рябина красуется,
В жемчужинах слива форсит,
Прической своей озорною
Капуста похвастать спешит.
Янтарь спелых зёрен пшеничных
На сжатой искрит полосе.
В заветной кладовой у Солнца
Найдутся гостинцы для всех.
Не каждому щедрое Солнце
Богатства свои открывает –
Лишь добрым, весёлым и умным,
Кто с честью в игре побеждает!
Ведущий 1: Спасибо, ребята! Занимайте свои места. Ну а мы, пока жюри подводит итоги первого конкурса, будем разгадывать загадки.
Работа с залом.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий 2: Ну вот, ребята, начало вашей встрече положено. И мы продвигаемся по запланированному маршруту. Наша первая станция “Школьный дендрарий”. Ребята, весной мы в школьной теплице выращивали рассаду цветов, которые все лето и осень росли на клумбах. В этом конкурсе ваша задача вспомнить названия тех цветов, которые радовали нас. А вторым этапом этого конкурса будет составление композиции из предложенных вам цветов.
Ведущий 1: Итак, называть будете по одному названию от команды по очереди, а жюри будет фиксировать ваши ответы. Вы готовы? Начинаем.
Команды перечисляют названия цветов.
Молодцы, ребята! А сейчас, за 2 минуты вы должны составить композиции и вручить их жюри для оценки. Время пошло! (Команды работают) Ваше время истекло. Сдайте свои работы жюри. Пока жюри подводит итоги, продолжаем разгадывать загадки.
Работа с залом.
Слово жри для подведения итогов.
Ведущий 2: Следующее задание, которое вы должны выполнить на этой станции будет такое: за 1 минуту вы выбираете из представленных вам листьев растений только те, которые растут на территории школы, ну и, конечно, правильно написать их названия. Итак, приготовились, время пошло!
Загадки (работа с залом).
Слово жюри
Ведущий 1: Скажите, ребята, как называется место, где выращивают овощи? Правильно, огород! И следующая наша станция так и называется “Школьный огород”. Для выполнения следующего задания нужно по одному представителю от команды. Ребята, вам предлагается вышелушить по 30 стручков фасоли. Кто сделает это первым, тот и победит в этом конкурсе. Задание понятно? Тогда начинаем! (Зал болеет)
Слово жюри.
Ведущий 2: Наш следующий конкурс называется “Овощные жмурки”. Всем вам мы завяжем глаза, и предложим из нашего мешочка выбрать по одному овощу. Вы должны на ощупь или по запаху определить, что за овощ у вас в руках. За каждый правильный ответ в вашу копилку будут начисляться баллы.
Ведущий 1: Слово жюри для подведения итогов конкурса.
Ведущий 2: Наша следующая станция – “Сад”. Вы должны по очереди называть знакомые вам фруктовые деревья или ягодные кустарники, растущие на территории нашей школы. Побеждает команда, за которой останется последнее слово. Итак, мы начинаем!
Ведущий 1: Станция, на которую мы с вами прибыли называется “Актовый зал”. И здесь вас ждут два конкурса. Первый из них - “Продолжи пословицу”. Вам предлагается на листе бумаги по 10 пословиц. Но есть одна проблема – окончания у этих пословиц перепутаны. Ваша задача – эти пословицы восстановить для выполнения этого задания у вас будет 2 минуты. Команды готовы? Время пошло!
Работа с залом.
Слово жюри.
Ведущий 2: Наш последний конкурс, который ребята готовили заранее, называется “Ода овощу”. В этом конкурсе каждая команда должна представить хвалебное слово, какому-либо овощу. Слово команде, набравшей большее количество баллов.
Ведущий 1: Ну, вот и подошла к концу наша конкурсная программа. И пока жюри подводит итоги игры, мы подведем итоги работы на нашем пришкольном участке. За весенне-осенний период была проделана большая работа. Мы выращивали рассаду овощных и цветочных культур, занимались посадкой и посевом овощей в огороде, ухаживали за плодовым садом. И все это не прошло незамеченным. В 2006 году на пришкольном участке вырастили немало овощной и плодово-ягодной продукции.
Слово жюри.
Награждение команд.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Загадки
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я (капуста)
Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый.
Завила оборки густо. Узнаешь ее? (Капуста)
За ботву, как за веревку, можно вытащить (морковку)
Кругла да гладка, откусишь - сладка.
Засела крепко на грядке (репка)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это? (репка)
Растет на грядках у южан синебрюхий (баклажан)
И зелен и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко - под кустом (картошка)
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)
Весь в пупырышках, зеленый. Вкусен свежий и соленый.
Ах, какой же молодец я, хрустящий (огурец)
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)
Он большой, как мяч футбольный, если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус. Что это за шар? (арбуз)
Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зеленые пятки
Без меня вы, как без рук.
Всем ребятам нужен (лук)
Я приветствовать вас рад, я, как зебра полосат.
Сочен, сладок, толстопуз, с поля к вам пришел (арбуз)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста)
Берега зеленые, вода красная, рыбки черные (арбуз)
Скинули с Егорушки золотые перышки
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка (лук)
Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев.
Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат (подсолнух)
В землю - зубочек, из земли - клубочек.
Луку брат, а всяк ему рад (чеснок)
Зеленый, длинненький бывает, пока не вырос - не срывают,
Поливки требует, прополки. А подрастет - идет в засолку (огурец)
Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу (лук)
Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява.
Кто любит щи - меня в них ищи (капуста)
В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)
Есть нота «фа», есть нота «соль», а есть растение (фасоль)
Девица красна в землю вросла. За хохол, да в котел, А потом борщок на стол (свекла)
Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (редиска)
Из железа тучка, а из тучки - ручка. Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку (лейка)
Я землю копала, ничуть не устала.
А кто мной копал, тот и устал (лопата)
В огороде стоит, ничего не говорит, сам не берет и воронам не дает (пугало)
Зубы имеют, а зубной боли не знают (грабли)
Белые поросятки прилегли на грядке (кабачок)
Что за овощ с огорода нам кричит издалека:
- Дайте мне побольше меда, а без меда я горька (редька)
Вот так чудо в новом роде:
Рыбы нет на огороде, а икру добыли, в банки разложили (кабачок, баклажан)
Нагнут меня ребятки и дождь пойдет на грядки (лейка)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. Чтобы рыбку съесть 1. Да горы копает. 1-3
2. На одном месте лежа 2. Тому бог подает. 2-4
3. Муравей невелик 3. Надо в воду лезть. 3-1
4. У ленивой пряхи 4. И камень мхом обрастает. 4-5
5. Кто рано встает 5. И для себя нет рубахи. 5-2
6. Кончил дело 6. Не вытащишь и рыбку из пруда. 6-7
7. Лентяй праздники знает 7. Гуляй смело. 7-9
8. Работа с зубами 8. А лень портит. 8-10
9. Труд человека кормит 9. Да будней не помнит. 9-8
10. Без труда 10. А лень с языком. 10-6
1. У ленивого, что на дворе 1. Чужая ребром торчит. 1-4
2. На печи лежать 2. Так и не будет скуки. 2-3
3. Понурая коровка 3. Так и хлеба не видать. 3-5
4. Трудовая денежка плотно лежит 4. То и на столе. 4-1
5. Не сиди, сложа руки 5. Много молочка несет. 5-2
6. Работа не волк 6. И сена много. 6-7
7. Под лежачий камень 7. В лес не убежит. 7-8
8. На острую косу 8. И вода не побежит. 8-6
9. Не спеши языком 9. Коли спишь до обеда. 9-10
10. Не пеняй на соседа 10. Торопись делом. 10-9
Список цветов: Список деревьев:
- Космея 1. Клен
- пион продырявленный (Марьин корень) 2. Облепиха
- георгины 3. Акация
- настурция 4.Яблоня
- бархатцы 5. Слива
- алиссум 6. Ясень
- портулак 7. Смородина
- цинния 8. Береза (не выбирается)
- шафраны 9. Малина
- веселые ребята (однолетний георгин) 10. Сирень
- лилия 11. Вишня
- лилейник 12. Рябина (Не выбирается)
- герань
- ноготки (колендула)
Арнович Людмила Юрьевна, учитель сельскохозяйственного труда
ГОУ "Нововаршавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида",
с. Нововаршавка, Омская обл.
,