Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Воспитание > Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста26 марта 2009. Разместил: lessons |
Образовательная программа внеклассной работы "Патриот" включается в учебный процесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности. Программа рекомендована городским научно-информационным методическим центром Главного управления образованием города Красноярска для практической работы в средних общеобразовательных учреждениях города.
Факторы становления будущего воина (призывника), включенного в образовательный процесс, определяются психолого-педагогическими условиями и совокупностью действующих сил внутреннего развития, изменяющего индивидуальное самосознание. В результате у него появляется возможность самостоятельного освоения новых социальных ценностей, раскрытия своих интеллектуальных способностей [1; 3; 4]. В процессе совместной деятельности учителя и учащихся происходит овладение знаниями, умениями и навыками, развиваются качества и способности, необходимые для будущего воина [2; 6; 7]. Представленная нами образовательная программа внеклассной работы “Патриот” включается в учебный процесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей [5]. Программа разработана с целью формирования у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, глубокого уважения к историческому и культурному прошлому России [8]. Реализация данной программы позволяет решать следующие задачи: - воспитание гордости за свою страну, уважение к Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии [3]; - воспитание гуманного отношения к людям; - формирование у молодёжи социальной активности; - подготовка юношей к службе в Вооружённых Силах России. В содержании программы имеется несколько направлений деятельности: 1. Знакомство с историческим и культурным прошлым России: - организация лектория “Мы гордимся историей нашей и клянёмся её продолжать”; - просмотр и обсуждение кинофильмов о войне и службе в армии; - экскурсии в музеи; - выпуск стенгазет, фотомонтажей, встречи с ветеранами и участниками боевых действий в мирное время. 2. Организация и проведение празднования знаменательных дат и традиционных школьных праздников: - Дня защитника Отечества; - Дня Победы. 3. Работа с ветеранами ВОВ: - сбор сведений о ветеранах; - организация помощи; - поздравления к праздникам. 4. Установление шефских связей с городской организацией “Патриот”, советом ветеранов района, воинской частью: - экскурсия в воинскую часть; - организация концертов для солдат и офицеров части; - организация кружка по подготовке к службе в армии (спортивные, военно-прикладные). 5. Поисковая работа: - анкетирование участников ВОВ и оформление материалов для “Уголка Славы”; - знакомство с родственниками учеников являющимися участниками военных действий. 6. Проведение военно-спортивных соревнований: - соревнования к военным праздникам; - участие и подготовка к районным соревнованиям. В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности. После окончания апробации программы мы провели анкетирование учащихся. Вопросы анкетирования учащихся показывающие уровень патриотичности, готовности к защите Родины. На вопрос “Любите ли Вы свой двор?” положительно ответили 25 учащихся (78,10%), отрицательно 7 учащихся (21,80%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 24 учащихся (82,75%), отрицательно 5 учащихся (17,25%).
Сравнивая результаты контрольной и экспериментальных групп, очевидно преимущество экспериментальной. Следует отметить, что учащиеся добровольно и самостоятельно приходили на занятия по физической подготовке. Теснейшую взаимосвязь патриотического и физического воспитания мы нашли в ответах анкетирования занимающихся. На вопрос “Почему Вы посещаете дополнительные занятия по физической подготовке?” мы получили следующие ответы:
Результатом апробации программы в настоящий момент явилось то, что, программа “Патриот” внедрена в практику общеобразовательной гимназии № 4, общеобразовательного лицея № 6, общеобразовательной школы № 49, общеобразовательной школы № 80, общеобразовательной гимназии № 10 города Красноярска. Программа рекомендована городским научно-информационным - методическим центром Главного Управления Образованием города Красноярска для практической работы в средних общеобразовательных учреждениях города. Библиографический список 1. Бабанский Ю.К. Педагогика.- М., 1988. 2. Буре Р.С. Учите детей трудится.- М., 1987. 3. Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985. 4. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения.- М., 1986. 5. Кутафин О.Е. Основы государства и права.- М.: Юрист, 1996. 6. Макаренко А.С. т. 5, 1960. 7. Фельдштейн Д.Н. Психология воспитания подростков.- М., 1978. 8. Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, увековечение памяти российских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества”. С. 7-17.
Арутюнян Тигран Гарриевич, Заведующий кафедрой физического воспитания МОУ "Общеобразовательный лицей № 6" г. Красноярск
Вернуться назад |