mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    26
    мар
    Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Образовательная программа внеклассной работы "Патриот" включается в учебный процесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности. Программа рекомендована городским научно-информационным методическим центром Главного управления образованием города Красноярска для практической работы в средних общеобразовательных учреждениях города.


    Факторы становления будущего воина (призывника), включенного в образовательный процесс, определяются психолого-педагогическими условиями и совокупностью действующих сил внутреннего развития, изменяющего индивидуальное самосознание. В результате у него появляется возможность самостоятельного освоения новых социальных ценностей, раскрытия своих интеллектуальных способностей [1; 3; 4].

    В процессе совместной деятельности учителя и учащихся происходит овладение знаниями, умениями и навыками, развиваются качества и способности, необходимые для будущего воина [2; 6; 7]. Представленная нами образовательная программа внеклассной работы “Патриот” включается в учебный процесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей [5].

    Программа разработана с целью формирования у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, глубокого уважения к историческому и культурному прошлому России [8].

    Реализация данной программы позволяет решать следующие задачи:

    - воспитание гордости за свою страну, уважение к Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии [3];

    - воспитание гуманного отношения к людям;

    - формирование у молодёжи социальной активности;

    - подготовка юношей к службе в Вооружённых Силах России.

    В содержании программы имеется несколько направлений деятельности:

    1. Знакомство с историческим и культурным прошлым России:

    - организация лектория “Мы гордимся историей нашей и клянёмся её продолжать”;

    - просмотр и обсуждение кинофильмов о войне и службе в армии;

    - экскурсии в музеи;

    - выпуск стенгазет, фотомонтажей, встречи с ветеранами и участниками боевых действий в мирное время.

    2. Организация и проведение празднования знаменательных дат и традиционных школьных праздников:

    - Дня защитника Отечества;

    - Дня Победы.

    3. Работа с ветеранами ВОВ:

    - сбор сведений о ветеранах;

    - организация помощи;

    - поздравления к праздникам.

    4. Установление шефских связей с городской организацией “Патриот”, советом ветеранов района, воинской частью:

    - экскурсия в воинскую часть;

    - организация концертов для солдат и офицеров части;

    - организация кружка по подготовке к службе в армии (спортивные, военно-прикладные).

    5. Поисковая работа:

    - анкетирование участников ВОВ и оформление материалов для “Уголка Славы”;

    - знакомство с родственниками учеников являющимися участниками военных действий.

    6. Проведение военно-спортивных соревнований:

    - соревнования к военным праздникам;

    - участие и подготовка к районным соревнованиям.

    В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности.

    После окончания апробации программы мы провели анкетирование учащихся.

    Вопросы анкетирования учащихся показывающие уровень патриотичности, готовности к защите Родины. На вопрос “Любите ли Вы свой двор?” положительно ответили 25 учащихся (78,10%), отрицательно 7 учащихся (21,80%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 24 учащихся (82,75%), отрицательно 5 учащихся (17,25%).

    • “Любите ли Вы свою школу?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 25 учащихся (86,20%) отрицательно 4 учащихся (13,80%).
    • “Готовы ли Вы предпринять какие либо действия в случае угрозы для Вашей семьи?” положительно ответили 32 учащихся (100%), отрицательно ни одного (0%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 28 учащихся (96,55%), отрицательно 1 учащийся (3,45%).
    • “Является ли для Вас образцом и примером Ваш учитель физического воспитания и ОБЖ?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 18 учащихся (62,10%), отрицательно 11 учащихся (37,90%).
    • “Желаете ли Вы служить в рядах Российской Армии?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 2 учащихся (6,90%), отрицательно 27 учащихся (93,10%).
    • “В случае нападения врага готовы ли Вы отдать жизнь за Родину, как это было в годы Великой Отечественной войны?” положительно ответили 25 учащихся (78,10%), отрицательно 7 учащихся (21,80%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 10 учащихся (34,50%), отрицательно 19 учащихся (65,50%).
    • “Нет ли у Вас подспудного желания служить в рядах вооружённых сил других государств (США, Япония, Германия, Франция, Италия)?” положительно ответили 4 учащихся (12,50%), отрицательно 28 учащихся (87,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 14 учащихся (48,30%), отрицательно 15 учащихся (51,70%).

    Сравнивая результаты контрольной и экспериментальных групп, очевидно преимущество экспериментальной.

    Следует отметить, что учащиеся добровольно и самостоятельно приходили на занятия по физической подготовке. Теснейшую взаимосвязь патриотического и физического воспитания мы нашли в ответах анкетирования занимающихся. На вопрос “Почему Вы посещаете дополнительные занятия по физической подготовке?” мы получили следующие ответы:

    • стать совершеннее физически, чтобы иметь возможность защитить страну
    • для защиты страны в любой момент
    • стать более подготовленным защитником государства
    • прийти в любой момент на помощь и защиту Родины
    • не дать свой народ в обиду
    • чтобы выдержать любые испытания в армии
    • стать нормальным защитником Родины
    • любыми силами защитить страну
    • превосходить противника государства физически
    • для защиты Родины
    • должен быть подготовлен физически к защите своей страны
    • приобрести волевые качества необходимые в армии
    • быть более способным к защите родных, близких, Родины
    • возникает желание постоять в любой ситуации за Родину
    • надо воспитать выносливость для участия в войнах
    • суметь защитить страну в смутное время.

    Результатом апробации программы в настоящий момент явилось то, что, программа “Патриот” внедрена в практику общеобразовательной гимназии № 4, общеобразовательного лицея № 6, общеобразовательной школы № 49, общеобразовательной школы № 80, общеобразовательной гимназии № 10 города Красноярска. Программа рекомендована городским научно-информационным - методическим центром Главного Управления Образованием города Красноярска для практической работы в средних общеобразовательных учреждениях города.

    Библиографический список

    1. Бабанский Ю.К. Педагогика.- М., 1988.

    2. Буре Р.С. Учите детей трудится.- М., 1987.

    3. Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985.

    4. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения.- М., 1986.

    5. Кутафин О.Е. Основы государства и права.- М.: Юрист, 1996.

    6. Макаренко А.С. т. 5, 1960.

    7. Фельдштейн Д.Н. Психология воспитания подростков.- М., 1978.

    8. Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, увековечение памяти российских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества”. С. 7-17.


    Арутюнян Тигран Гарриевич, Заведующий кафедрой физического воспитания

    МОУ "Общеобразовательный лицей № 6" г. Красноярск



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3942
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.