mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    14
    янв
    Программа по патриотическому воспитанию
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Проблема патриотического воспитания актуальна сегодня как никогда раньше. Именно поэтому главная задача педагога - позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувства бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к дому, заложенной в его душе с самого рождения. Поэтому я разработала программу по патриотическому воспитанию для учащихся 5-7-х классов.

    Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

    • Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина;
    • Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества.

    В статье №2 Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: “Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье”.

    Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.

    На мой взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие “патриотизм” становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.

    Вот почему, готовясь принять в свои руки пятиклассников, я обратила внимание на патриотическое направление в воспитательной работе с классом. Мною составлена программа по патриотическому воспитанию, рассчитанная на три года (с пятого по седьмой классы), которой я хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги.

    С учётом особенностей классного коллектива и реальных возможностей сложились следующие

    Цели и задачи программы:

    • Создание условий для формирования духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны;
    • Развитие нравственных взаимоотношений в семье;
    • Создание условий для формирования способности к восприятию добра, справедливости, красоты окружающего мира;
    • Воспитание Человека, способного встать на защиту государственных интересов России.

    ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ.

    I. “Я гражданин России”. (5 класс)

    II. “В судьбе страны – судьба моей семьи” (6 класс)

    III. “Военно-патриотическое воспитание” (7 класс)

    I этап “Я гражданин России”

    Цели:

    • Изучение истории родного города, Хакасии;
    • Воспитание чувства любви к малой и большой Родине;
    • Изучение жизни и подвигов участников Великой Отечественной войны.

    Мероприятия, проводимые в рамках первого года программы:

    Сентябрь – октябрь.

    1. День Знаний “Тебе, Хакасия, пою я песнь свою!”
    2. Беседа “Ермак и Хакасия”(встреча с краеведом Захаровым).
    3. Экскурсия на предприятия города.
    4. Заочное путешествие “Улицы Абазы”
    5. Классный вечер “Поэзия родного города”.

    Ноябрь – декабрь.

    1. Классный час “Фольклор народов Хакасии”
    2. Вечер “Народные традиции” (Хакасская кухня, костюмы, обряды)

    Январь – март.

    1. Цикл бесед “История Российской государственной символики”
      • Государственные флаги России XIX – XX веков.
      • История гимнов на Руси. Создание гимна Российской империи.
      • Эволюция герба России.
    2. Классный час “Мы граждане России”.
    3. Поисковая работа: сбор информации о ветеранах Великой Отечественной войны в Книгу Памяти г. Абазы.

    Апрель – май.

    1. Викторина “Гордимся подвигами предков, изучаем и любим историю страны.
    2. Вечер-встреча с ветераном Великой Отечественной войны “Дедушкин орден на ладони внука”.

    II этап “В судьбе страны – судьба моей семьи”.

    “Семья – это среда, где человек должен учиться творить добро”.

    (В. Сухомлинский)

    Цели:

    • Возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
    • Развитие у ребят осознанного восприятия семейных ценностей.
    • Воспитание чувства гармонического видения мира;
    • Установление тесного сотрудничества между школой и семьёй.
    1. Урок-игра “Любовь и сердце мамы”
    2. Беседа-рассуждение “Забота мамы”
    3. Урок-игра “Мудрость и любовь отца”
    4. Беседа-размышление “Роль отца”.
    5. Конкурс сочинений “Наши родители”
    6. Диалог-обсуждение “Наши братья и сёстры”
    7. Беседа с элементами игры “Дружная и счастливая семья”.
    8. Творческая мастерская “Генеалогическое древо моей семьи”.
    9. Лекция-рассуждение “Воспитание человечности”

    III этап “Военно-патриотическое воспитание”

    Цели:

    • Воспитание мужества, чувства локтя, любви к Отчизне.
    • Приобщение ребят к изучению традиций Вооружённых сил России.
    • Формирование потребности в здоровом образе жизни.
    • Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
    • Знакомство со структурой Вооружённых сил, назначением видов и родов войск.

    Сентябрь – декабрь. “Изучаем историю Вооружённых сил”

    1. Заочное путешествие “Древние виды стрелкового оружия;
    2. Урок-сообщение “Системы стрелкового оружия современной армии;
    3. Классный час “Современные рода войск”
    4. Викторина “Крылатые слова полководцев”
    5. Встреча с воинами-интернационалистами, участниками боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике.

    Январь – март. “За здоровый образ жизни”.

    1. Весёлые старты “Будешь сильным, будешь ловким Со спортивной подготовкой.
    2. Викторина “Добрые молодцы и мудрые девицы”.
    3. Поисково-исследовательская работа “Сёстры милосердия в истории и современности.
    4. Беседа “Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека”.
    5. Заочное наставление курящим родителям “Пассивное курение”
    6. Деловая игра “Не начинайте курить!”
    7. Классный вечер “Будь здоров, дорогой!”
    8. Мини-Зарница (подведение итогов трёхгодичного цикла патриотического воспитания).

    В процессе реализации данной программы мне бы хотелось, чтобы дети научились осознавать себя частичкой Большого мира, почувствовали свою необходимость, нужность в этой жизни, научились видеть в себе людей, полезных обществу, своей семье, своей стране.

    Таким образом, если мне удастся воспитать хоть кого-то из своих ребят Человеком социально ориентированным, с чётко обозначенной гражданской позицией, патриотом своего Отечества, способным жить в многообразном мире в гармонии со всеми людьми, значит, я на правильном пути.

    Литература.

    1. Газман О. С. “Общественное гражданское воспитание: взгляд в будущее”. Советская педагогика, №7, 1990 год
    2. Аронов А. А. “Воспитывать патриотов”. Москва, Просвещение, 1989 год.
    3. Можейко И. В. “Государственная символика России” Москва, 2003 год.
    4. Журналы “Воспитание школьников”. № 1, 2, 6, 2003 год

    Анохина Галина Анатольевна, учитель математики
    МОУ "Абазинская средняя общеобразовательная школа № 5", г. Абаза, Республика Хакасия


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 10162
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.