Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Стихи о природе Е.Трутнева "Когда это бывает?" Стихи о природе Е.Трутнева "Когда это бывает?"13 мая 2009. Разместил: lessons |
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе Урок помогает ученикам научиться выражать своё отношение к произведению и описанию картин родной природы; выделять слова, выражающие отношение и чувства поэта; сравнивать произведения разных авторов, схожих по жанру; правильно называть произведение, определять жанр и тему.
Учебные задачи:
Учебные умения:
Учебный материал для детей: “Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений”- М., Вентана-Граф,2004 год; рабочая тетрадь; листочки-модели; цветные карандаши. Учебный материал для учителя: методическое пособие; цветные мелки; магнитофон; пьеса П.И.Чайковского “Времена года”; стихотворение Е. Трутневой “Когда это бывает?”; сборник стихов С. Есенина и А. Блока и книжки-самоделки, сделанные ранее по стихам этих поэтов; обложка (для книжки-самоделки) и модель обложки. Ход урока1.Повторение. а) Игра “Вспомни-назови” (учитель читает отрывки из изученных стихотворений, а учащиеся вспоминают и называют их).
- Что я вам прочитала? - Кто вспомнит автора и заголовок? б) Работа с детскими книгами:
2.Работа со стихотворением Е. Трутневой “Когда это бывает?” а) слушание нового произведения (учитель читает наизусть); -Дети, слушайте! б) выявление первичного восприятия произведения (беседа): - Понравилось ли вам то, что вы услышали? - Что именно вам понравилось? - Что не понравилось? - Какие слова запомнили? (Дети называют слова, а учитель печатает букварным шрифтом на доске эти слова, выделяя слоги и ударение. Дети ещё раз читают напечатанные слова.) - Дети! Какие вы молодцы! Умеете слушать! в) моделирование обложки - Дети, подумайте, что вы слушали? - О чём это стихотворение? - А кто написал это стихотворение о природе? - Как вы думаете, какой заголовок выбрал для своего стихотворения поэт? - Кто правильно назовёт, что мы слушали? г) сравнение с образцом учителя (образец крепится на доске) - Сравните свои работы с образцом.У кого так-поставьте знак “+”. У кого не так? Физкультминутка:
III. Повторное слушание произведения (учитель читает по учебнику) - Мы познакомились со стихотворением Трутневой “Когда это бывает?” Хотите ещё послушать? IV. Работа с текстом произведения. Составление эскизного плана (на обратной стороне листочка-модели). V. Работа с учебником и тетрадью. 1. Чтение названия произведения и фамилии автора (пальчиком все показывают). 2. Рассматривание иллюстраций в учебнике. - Внимательно посмотрите на иллюстрации и скажите, что вы здесь видите? (Дети высказывают свое мнение) Физкультминутка:
3. Рассматривание иллюстраций в тетради. (Дети рассматривают иллюстрации в тетради и соотносят с иллюстрацией в учебнике) - Раскрасьте ту картиночку, которая Вам больше понравилась. (Звучит пьеса П. И. Чайковского “Времена года”.) VI. Обобщение Учитель складывает работы детей, помещает их в обложку и вместе с детьми заполняет первую страницу обложки, указывая жанр и тему, записывая фамилию автора и заглавие. - Дети, я вас поздравляю с выходом ещё одной книги-самоделки!
Асоскова Надежда Николаевна, учитель начальных классов Коммунарская средняя общеобразовательная школа, п.Коммунарка, Московская обл.
Вернуться назад |