mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    13
    мая
    Стихи о природе Е.Трутнева "Когда это бывает?"
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе

    Урок помогает ученикам научиться выражать своё отношение к произведению и описанию картин родной природы; выделять слова, выражающие отношение и чувства поэта; сравнивать произведения разных авторов, схожих по жанру; правильно называть произведение, определять жанр и тему.


    Учебные задачи:

    1. Формировать умение слышать художественное слово.
    2. Проверить знание произведений из круга чтения.
    3. Работать над навыком правильного чтения, обогащать речь, пробуждать чувство ритма.
    4. Развивать воображение, логическое мышление.

    Учебные умения:

    1. Выражать своё отношение к произведению и описанию картин родной природы;
    2. Выделять слова, выражающие отношение и чувства поэта;
    3. Сравнивать произведения разных авторов, но схожих по жанру;
    4. Правильно называть произведение, определять жанр и тему.

    Учебный материал для детей: “Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений”- М., Вентана-Граф,2004 год; рабочая тетрадь; листочки-модели; цветные карандаши.

    Учебный материал для учителя: методическое пособие; цветные мелки; магнитофон; пьеса П.И.Чайковского “Времена года”; стихотворение Е. Трутневой “Когда это бывает?”; сборник стихов С. Есенина и А. Блока и книжки-самоделки, сделанные ранее по стихам этих поэтов; обложка (для книжки-самоделки) и модель обложки.

    Ход урока

    1.Повторение.

    а) Игра “Вспомни-назови” (учитель читает отрывки из изученных стихотворений, а учащиеся вспоминают и называют их).

    “Хмурая, дождливая
    Наступила осень,
    Всю капусту сняли,
    Нечего украсть”.
    (Блок. “Зайчик”)

    “Озябли пташки малые,
    Голодные, усталые,
    И жмутся поплотней.
    А вьюга с рёвом бешеным
    Стучит по ставням свешенным
    И злится всё сильней”.
    (Есенин. “Поёт зима-аукает...”)

    - Что я вам прочитала?

    - Кто вспомнит автора и заголовок?

    б) Работа с детскими книгами:

    1. Рассматривание первой страницы обложки (правильное называние фамилии автора, заголовок); постраничное рассматривание
    2. Рассматривание книжек-самоделок (сделанных на предыдущих уроках).

    2.Работа со стихотворением Е. Трутневой “Когда это бывает?”

    а) слушание нового произведения (учитель читает наизусть);

    -Дети, слушайте!

    б) выявление первичного восприятия произведения (беседа):

    - Понравилось ли вам то, что вы услышали?

    - Что именно вам понравилось?

    - Что не понравилось?

    - Какие слова запомнили?

    (Дети называют слова, а учитель печатает букварным шрифтом на доске эти слова, выделяя слоги и ударение. Дети ещё раз читают напечатанные слова.)

    - Дети! Какие вы молодцы! Умеете слушать!

    в) моделирование обложки

    - Дети, подумайте, что вы слушали?

    - О чём это стихотворение?

    - А кто написал это стихотворение о природе?

    - Как вы думаете, какой заголовок выбрал для своего стихотворения поэт?

    - Кто правильно назовёт, что мы слушали?

    г) сравнение с образцом учителя (образец крепится на доске)

    - Сравните свои работы с образцом.У кого так-поставьте знак “+”. У кого не так?

    Физкультминутка:

    Ветер подул: “У-у-у!” (все дуют),
    Кусты низко нагнул (наклоняются),
    Листья запорхали (машут руками),
    Как бабочки на карнавале (кружатся).

    III. Повторное слушание произведения (учитель читает по учебнику)

    - Мы познакомились со стихотворением Трутневой “Когда это бывает?” Хотите ещё послушать?

    IV. Работа с текстом произведения.

    Составление эскизного плана (на обратной стороне листочка-модели).

    V. Работа с учебником и тетрадью.

    1. Чтение названия произведения и фамилии автора (пальчиком все показывают).

    2. Рассматривание иллюстраций в учебнике.

    - Внимательно посмотрите на иллюстрации и скажите, что вы здесь видите?

    (Дети высказывают свое мнение)

    Физкультминутка:

    На зарядку солнышко поднимает нас.
    Поднимаем руки мы по команде “Раз!”
    А над нами весело шелестит листва
    Опускаем руки мы по команде: “Два!”

    3. Рассматривание иллюстраций в тетради.

    (Дети рассматривают иллюстрации в тетради и соотносят с иллюстрацией в учебнике)

    - Раскрасьте ту картиночку, которая Вам больше понравилась. (Звучит пьеса П. И. Чайковского “Времена года”.)

    VI. Обобщение

    Учитель складывает работы детей, помещает их в обложку и вместе с детьми заполняет первую страницу обложки, указывая жанр и тему, записывая фамилию автора и заглавие.

    - Дети, я вас поздравляю с выходом ещё одной книги-самоделки!


    Асоскова Надежда Николаевна, учитель начальных классов

    Коммунарская средняя общеобразовательная школа, п.Коммунарка, Московская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 29088
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.