Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Знаете ли вы? Знаете ли вы?20 мая 2009. Разместил: lessons |
Классный час Одна из задач классного руководителя и учителя-предметника - развитие познавательных интересов учащихся, расширение их кругозора. В разработке представлен материал из различных областей знаний человека (в виде вопросов, блоков информации, демонстрации опытов и т.д.). Это позволит школьникам проверить свою эрудицию, узнать много нового, заняться поисками ответов на поставленные вопросы в справочниках, словарях, энциклопедиях.
Цели мероприятия: продолжить работу по расширению кругозора учащихся; развивать любознательность; способствовать самообразованию учащихся. Подготовить: вопросы по разным предметам; кадры диафильма о Галилее; опыт по инерции; результаты анкетирования учащихся; репродукция картины Леонардо да Винчи “Джоконда”. Анкета для учащихся. 1. Любите ли вы читать? ХОД КЛАССНОГО ЧАСА В результате общения с вами и из анкеты я сделала вывод о том, что многие из вас являются любознательными людьми. Это приятно отметить. Любознательность (в хорошем смысле слова), а не любопытство – это положительное качество человека, позволяющее легче и лучше учиться, заниматься самообразованием. Мне очень хочется, чтобы вы стали эрудированными людьми. 1. Что означает слово “ эрудит”? В словаре иностранных слов указано: “Эрудит – это человек, обладающий глубокими познаниями в одной или разных областях, начитанный”. Ассистенты будут выдавать жетоны за каждый правильный ответ. В конце занятия подведем итоги. Определим главного эрудита класса. Одной из задач классного руководителя является расширение кругозора своих воспитанников. С этой целью на классных часах мы с вами разбирали смысл некоторых незнакомых слов, искали всем классом ответы на вопросы, которые вы сами подбирали. Вспомните некоторые из вопросов. Ребята вспоминают: 2. Кто такой спелеолог? 3. Как называется наука о гербах? 4. Как называется башня, с которой Галилей бросал тела, изучая законы падения? и т.д. Вашему вниманию предлагается блок информации. Знаете ли вы? Наш современный язык содержит много терминов, впервые введенных М.В.Ломоносовым: термометр, формула, поршень, атмосфера, барометр, манометр и др. Внимание, вопросы! 5. Какое растение позволило изобрести застежку-липучку? (Лопух). Опять информационная пауза. Знаете ли вы? Опыт по инерции с открыткой. 10. Что такое вакуум? (Пустота). Знаете ли вы? Психологический опыт. Вызвать одного человека. Отдать ему записку со словами: курица, нос, Пушкин, яблоко. Этот ученик должен называть по порядку числа, кратные двум, начиная с числа 2, одновременно отвечать на вопросы:
После этого отвечающий смотрит в записку, отданную ему перед опытом. Оказывается, что многие его ответы ведущий предугадал. 15. Что означает слово “рыцарь”? (Всадник). Знаете ли вы? Кадры из диафильма о Галилее (о суде инквизиции). 20. Какова численность населения России по итогам переписи 2002 года? (145млн. чел.). Знаете ли вы? По преданию после Марафонской битвы (490 г. до н. э.) греческий воин-гонец нес в Афины весть о победе греков над персами. Прибежав в город, он сообщил о победе и упал замертво. В память об этом событии в соревнования по легкой атлетике включена дистанция 42 км 195м. 24. Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал). Подведение итогов. Вы показали глубокие познания в разных областях знаний. Определим главного эрудита класса. Награждение. А теперь ответьте на два последних вопроса, пользуясь справочниками, которые вы принесли.
Если ответы не найдены, то вопросы служат ребятам в качестве своеобразного домашнего задания.
Афанасьева Елена Борисовна, учитель физики МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 14", г. Арзамас
Вернуться назад |