mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    20
    мая
    Знаете ли вы?
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Классный час

    Одна из задач классного руководителя и учителя-предметника - развитие познавательных интересов учащихся, расширение их кругозора. В разработке представлен материал из различных областей знаний человека (в виде вопросов, блоков информации, демонстрации опытов и т.д.). Это позволит школьникам проверить свою эрудицию, узнать много нового, заняться поисками ответов на поставленные вопросы в справочниках, словарях, энциклопедиях.


     

    Цели мероприятия:

      продолжить работу по расширению кругозора учащихся; развивать любознательность; способствовать самообразованию учащихся.

    Подготовить:

      вопросы по разным предметам; кадры диафильма о Галилее; опыт по инерции; результаты анкетирования учащихся; репродукция картины Леонардо да Винчи “Джоконда”.

    Анкета для учащихся.

    1. Любите ли вы читать?
    2. Нравится ли вам узнавать что-то новое?
    3. В какой области знаний вы хотите больше узнать нового?
    4. Ваше любимое занятие?
    5. Есть ли у вас дома справочники, словари, энциклопедии?

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    В результате общения с вами и из анкеты я сделала вывод о том, что многие из вас являются любознательными людьми. Это приятно отметить. Любознательность (в хорошем смысле слова), а не любопытство – это положительное качество человека, позволяющее легче и лучше учиться, заниматься самообразованием. Мне очень хочется, чтобы вы стали эрудированными людьми.

    1. Что означает слово “ эрудит”?

    В словаре иностранных слов указано: “Эрудит – это человек, обладающий глубокими познаниями в одной или разных областях, начитанный”.

    Ассистенты будут выдавать жетоны за каждый правильный ответ. В конце занятия подведем итоги.

    Определим главного эрудита класса. Одной из задач классного руководителя является расширение кругозора своих воспитанников. С этой целью на классных часах мы с вами разбирали смысл некоторых незнакомых слов, искали всем классом ответы на вопросы, которые вы сами подбирали. Вспомните некоторые из вопросов.

    Ребята вспоминают:

    2. Кто такой спелеолог?

    3. Как называется наука о гербах?

    4. Как называется башня, с которой Галилей бросал тела, изучая законы падения? и т.д.

    Вашему вниманию предлагается блок информации.

    Знаете ли вы?

    Наш современный язык содержит много терминов, впервые введенных М.В.Ломоносовым: термометр, формула, поршень, атмосфера, барометр, манометр и др.

    Внимание, вопросы!

    5. Какое растение позволило изобрести застежку-липучку? (Лопух).
    6. Как называется наука о погоде? (Метеорология).
    7. Из чего состоит иней? (Из кусочков льда).
    8. Кто открыл Аляску? (Витус Беринг).
    9. Как называется наука, решающая технические задачи на основе изучения структуры живых организмов? (Бионика).

    Опять информационная пауза.

    Знаете ли вы?

    Опыт по инерции с открыткой.

    10. Что такое вакуум? (Пустота).
    11. Какие суда называют танкерами? (Суда, перевозящие нефть и нефтепродукты).
    12. Кому принадлежат слова: “ Тяжело в учении - легко в бою”? (А.В. Суворов).
    13. Какая разница между паром и туманом? (Пар – это газ, а туман – это мельчайшие капельки воды).
    14. Какого рода существительное “ кофе”? (Мужского).

    Знаете ли вы?

    Психологический опыт.

    Вызвать одного человека. Отдать ему записку со словами: курица, нос, Пушкин, яблоко. Этот ученик должен называть по порядку числа, кратные двум, начиная с числа 2, одновременно отвечать на вопросы:

    • Домашняя птица?
    • Часть лица?
    • Русский поэт?
    • Фрукт?

    После этого отвечающий смотрит в записку, отданную ему перед опытом. Оказывается, что многие его ответы ведущий предугадал.

    15. Что означает слово “рыцарь”? (Всадник).
    16. Кто автор и каково название данной картины? (Леонардо да Винчи, “Джоконда” или “Монна Лиза”).
    17. Сколько раз закидывал в море невод старик из сказки А.С. Пушкина о золотой рыбке? (3 раза).
    18. Как называется прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат).
    19. В каком море нельзя утонуть? (В Мертвом море).

    Знаете ли вы?

    Кадры из диафильма о Галилее (о суде инквизиции).

    20. Какова численность населения России по итогам переписи 2002 года? (145млн. чел.).
    21. В честь какого события в Арзамасе построен Воскресенский собор? (В честь победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года).
    22. Как называется ансамбль, состоящий из четырех исполнителей? из двух? из пяти? (Квартет, дуэт, квинтет).
    23. Существует ли такое море, у которого нет берегов? (Да. Саргассово море).

    Знаете ли вы?

    По преданию после Марафонской битвы (490 г. до н. э.) греческий воин-гонец нес в Афины весть о победе греков над персами. Прибежав в город, он сообщил о победе и упал замертво. В память об этом событии в соревнования по легкой атлетике включена дистанция 42 км 195м.

    24. Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал).
    25. Как называется вид настенной “живописи”, которым сейчас увлекаются многие молодые люди? (Граффити).
    26. О ком Пушкин пишет “ подруга дней моих суровых”? (О няне Арине Родионовне).
    27. Какое озеро самое большое в мире? (Каспийское море).
    28. Как называли на Руси норманнов? (Варяги).

    Подведение итогов.

    Вы показали глубокие познания в разных областях знаний.

    Определим главного эрудита класса.

    Награждение.

    А теперь ответьте на два последних вопроса, пользуясь справочниками, которые вы принесли.

    • Кто изобрел телескоп? (Г. Галилей).
    • Кто такой таксидермист? (Человек, изготавливающий чучела птиц и зверей).

    Если ответы не найдены, то вопросы служат ребятам в качестве своеобразного домашнего задания.


    Афанасьева Елена Борисовна, учитель физики

    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 14", г. Арзамас



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3277
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.