Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Урок закрепления знаний Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Урок закрепления знаний1 сентября 2009. Разместил: lessons |
Урок русского языка в 3-м классе Данный урок ставит целью научить детей распознавать в речи предложения разные по цели высказывания и уметь их правильно оформлять на письме; повторить ранее изученные орфограммы, вырабатывать умения и навыки по их применению; работать над эмоциональностью и выразительностью речи учащихся.
Цели урока:
Оборудование урока:
Ход урока 1. Постановка задач урока. - Прочитайте тему нашего урока. - Сегодня мы должны вспомнить всё, что изучали на предыдущих уроках по этой теме. - Начнём свою работу с минутки чистописания. Посмотрите на доску. Задание: составить из каждой группы кружков слова. - Прочитайте получившееся предложение. - Как вы его понимаете? - Записать это предложение. Проверить по записи учителя на магнитной доске. Письмо-одежда устной речи 2. Словарная работа. Перед вами слово, вам уже знакомое: п (посуда) и (интересный) с (сорока) ь м (мороз) о (огород) Подберите в словаре на каждую букву слова по одному слову из словаря. (Один ученик в это время на индивидуальной доске делает фонетический разбор слова: письмо). - Слово "интересный" - новое для вас слово, проговорим его орфографически, грамотно спишите его с доски и запомните. Проверка: сопоставление словарных слов и звуко-буквенного разбора. Учащиеся работают со светофорами. - Ребята, а кто-нибудь написал слово, начинающееся с буквы ь ? - А почему нельзя этого сделать? (Потому, что эта буква не имеет звука. ) - Какое же новое слово вам сегодня встретилось? (интересный) Вы часто его используете в своей речи? - Сейчас я назову вам синонимы к этому слову. Запомните их, они сделают вашу речь точной и выразительной:
3. Работа с предложением. - Запишем предложение с одним из этих словосочетаний с комментированием: Ольга Шилова написала занятный рассказ. (Ученик комментирует все встречающиеся в предложении орфограммы) Задание: Найти главные члены предложения, стрелками показать связь слов в предложении. (Ученики используют сигналы-светофоры, проверяя правильность выполнения задания). ФИЗМИНУТКА.
4. Прочитайте ещё раз тему нашего урока. - Сейчас я приглашаю к доске моих помощников, и они напомнят нам, что мы знаем об этих предложениях.
- Итак, ребята помогли нам вспомнить, когда какие ставить знаки в конце предложения. А сейчас каждый из вас проверит свои знания. 5. Тестирование. (Учитель читает задания, учащиеся выбирают верный ответ и записывают его на индивидуальных досках. ) 1. Выберите верное утверждение:
2.
3.
4. Укажите, сколько предложений в тексте: "Вы видели лебедей? Они плавают в пруду. Какие это красивые птицы! "
5. Выберите нужную группу знаков для этого текста:
Проверка выполняется после каждого задания, один ученик выполняет тестирование на классной доске. 6. Работа с учебником. Сегодня на уроке мы учимся различать предложения по интонации и по цели высказывания. Сейчас вы поупражняетесь в постановке знаков препинания в конце предложения. Откройте учебник (Полякова Т. В. "Русский язык. " 3кл. ) стр. 44 , упр. 116. 1в. – предложения №1, 2. 2в. - предложения №3, 4. Проверка: -Тем, кто быстро напишет свои предложения, подумать над заданием №4. При проверке дети должны при чтении предложений голосом передать нужную интонацию. №4 - Прочитать правило! 7. Задание на дом: 1 Придумать 3 побудительных предложения; 2) Упр. №88. 8. Обобщение изученного. - Ребята, подумайте и скажите: зачем нужны вопросительные, восклицательные и повествовательные предложения? (Они передают наши чувства. ) - Правильно, ребята, человек радуется и огорчается, о чём-то просит других, за что-то благодарит. Без этих предложений наша речь будет бедна и невыразительна. Убедитесь в этом сами. Попробуйте прочитать с нужной интонацией текст упр. №117, 1минута на подготовку. Чтение по ролям. 9. Подведение итогов. - Итак урок подходит к концу. Давайте его ещё раз вспомним и составим нашу "Ромашку": - От каждого ряда приглашаю по 1 ученику для выбора лепестков и чтения этапов урока, записанных на лепестках. Все остальные учащиеся используют сигналы "Светофора", выражая своё согласие. Лепестки "Ромашки":
Яблонская Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов, ГОУ "СОШ № 962", Москва
Вернуться назад |