Vlivkor.Com > Статьи, Воспитание > Неделя истории в школе Неделя истории в школе2 сентября 2009. Разместил: lessons |
форма воспитания творческих способностей учащихся Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету.
Россия на рубеже веков переживает этап реформ и преобразований. Общество отказалось от огромного потенциала, накопленного предшествующими поколениями, довольно быстро были разрушены нравственные ценности. В настоящее время все осознали, что без возрождения духовных ценностей, патриотизма, культуры невозможно поступательное развитие общества. Школьный курс отечественной истории содержит богатейшие возможности для нравственного воспитания личности, его гражданской и политической зрелости. Исходя из сложившихся условий, мы посчитали необходимым возродить недели истории – как одну из форм внеурочной работы, делающей возможность через развитие творческих способностей учащихся обратиться к истокам прошлого. Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1-11 классов повышает интерес к предмету. Работа в рамках Недели истории носит поисковый, творческий, исследовательский характер. Результатами Недели истории являются оформление стендов, выставок, выпуск газет, организация Дней памяти погибших в Великой Отечественной войне, в Афганистане и Чечне, дискуссии за Круглым столом, написание эссе и вручение грамот за активную работу. Предметная школьная Неделя истории способствует расширению знаний по истории, повышает интерес учащихся к предмету. Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы объяснить условия формирования его индивидуальности через развитие творческих способностей, и в этом актуальность нашего проекта. Введение Актуальность темы: Неделя истории помогает нам поставить в один ряд отдых и лекцию, праздность и учебные занятия, помогает нам открыть себя, познакомиться с самим собой, раскрыть в себе “скрытый” потенциал. Одной из основных и, наверное, самой сложной задачей в школе является развитие творческих способностей. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность решения, богатство отношений. Стремление развить эти качества и движет нами во время участия в неделе истории… Внешние выражения творчества до сих пор доступны лишь немногим избранным гениям человечества, но в каждодневной окружающей нас жизни, творчество - есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы обычного и знакомого и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека. Поэтому, чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия формирования его индивидуальности через развитие творческих способностей, и в этом актуальность выбранной темы. Важнейшей задачей Недели истории является привитие через развитие творческих способностей учащихся интереса к истории страны и осмыслению исторических явлений, изучение истории своего родного края и истории своей семьи… Цель работы: Расширить знание по истории своей малой Родины, способствовать формированию интереса к творческому исследовательскому труду у учащихся. Главные задачи: 1. Организовать смотр исторических газет. 2. Оформить стенды. 3. Организовать встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны. 4. Провести конкурс исторических песен и стихов. 5. Организовать исторические игры. 6. Организовать встречу за Круглым Столом по результатам конкурса исторических сочинений. 7. Вовлечь в работу наибольшее число учащихся. Основная часть Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный (сентябрь – январь) II этап – проведение Недели истории (февраль) III этап – заключительный (март – апрель) Основные направления: Формы работы: Исторические газеты, стенды и выставки: Участие в этом направлении способствует выявлению творческих способностей учащихся, вовлекает их в активную деятельность, повышает интерес к предмету. Выставка “Лучшая историческая одежда” была проведена в конце января 2007 года. В ней принимали участие 5-7 классы, определялись победители, они были награждены грамотами. Исторические сочинения: В рамках предметной школьной исторической недели учащиеся 10-11 классов выбирают тему для конкурса “Лучшее историческое сочинение” и участвуют в диспутах за Круглым столом. Исторические игры: Как известно, самыми прочными знаниями являются те знания, которые получены человеком самостоятельно, после определенных усилий. Исторические игры позволяют школьникам получить именно такие знания. Всевозможные “почему” и “как” ставят увлекательную задачу поиска ответов, заставляют размышлять, т. е. идет процесс интеллектуального развития и совершенствования. Историческая игра помогает старшеклассникам в самообразовании и самопроверке своих знаний и навыков. Конкурс собственных стихотворений на историческую тему: Язык поэзии – главное средство самовыражения личности. Участвуя в конкурсе стихотворений, учащиеся создают свое собственное творение. Стихи посвящаются периоду Великой Отечественной войны: боль, гордость, патриотизм пронизывают каждую строчку. Учащиеся пропускают через призму своего творческого воображения подвиг своих дедов и прадедов, любовь к родине и веру в светлое будущее. Работа лекторской группы, встреча с ветеранами: Лекторская группа состоит из учеников 10 класса. Ученикам 1-5 классов были представлены великие сражения, города-герои и показаны слайды. Для начальных классов были проведены экскурсии по школе. Мониторинг результатов участия учащихся в Неделе истории: I уровень – пассивный (1 - 4 класс) – общее знакомство с предметом (работа лекторской группы) II уровень – относительно активный (5 – 9 класс) – участие носит творческий, поисковый характер (исторические газеты на выставке, конкурсы) III уровень – творческий (10 – 11 классы) – используют исследовательские методы, творческие задания (рефераты, эссе), дискуссии, Круглые столы и т. д. Заключение Предметная школьная неделя истории: 1. Расширяет знания по истории 2. Повышает интерес учащихся к предмету 3. Позволяет глубже заглянуть в историю 4. Собрать дополнительные материалы по предмету 5. Вовлечь учащихся в исследовательскую работу по изучению своего родного края 6. Учащиеся приобщаются к работе в лекторских группах и в организации мероприятий 7. Учащиеся проявляют свои творческие возможности Список используемой литературы
Бабаян Аида Юрьевна, учитель истории МОУ СОШ № 11", г.о. Электросталь, Московская обл.
Вернуться назад |