mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    02
    сен
    Неделя истории в школе
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    форма воспитания творческих способностей учащихся

    Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету.


    Россия на рубеже веков переживает этап реформ и преобразований. Общество отказалось от огромного потенциала, накопленного предшествующими поколениями, довольно быстро были разрушены нравственные ценности.

    В настоящее время все осознали, что без возрождения духовных ценностей, патриотизма, культуры невозможно поступательное развитие общества. Школьный курс отечественной истории содержит богатейшие возможности для нравственного воспитания личности, его гражданской и политической зрелости. Исходя из сложившихся условий, мы посчитали необходимым возродить недели истории – как одну из форм внеурочной работы, делающей возможность через развитие творческих способностей учащихся обратиться к истокам прошлого.

    Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1-11 классов повышает интерес к предмету.

    Работа в рамках Недели истории носит поисковый, творческий, исследовательский характер.

    Результатами Недели истории являются оформление стендов, выставок, выпуск газет, организация Дней памяти погибших в Великой Отечественной войне, в Афганистане и Чечне, дискуссии за Круглым столом, написание эссе и вручение грамот за активную работу.

    Предметная школьная Неделя истории способствует расширению знаний по истории, повышает интерес учащихся к предмету.

    Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы объяснить условия формирования его индивидуальности через развитие творческих способностей, и в этом актуальность нашего проекта.

    Введение

    Актуальность темы:

    Неделя истории помогает нам поставить в один ряд отдых и лекцию, праздность и учебные занятия, помогает нам открыть себя, познакомиться с самим собой, раскрыть в себе “скрытый” потенциал.

    Одной из основных и, наверное, самой сложной задачей в школе является развитие творческих способностей. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность решения, богатство отношений.

    Стремление развить эти качества и движет нами во время участия в неделе истории…

    Внешние выражения творчества до сих пор доступны лишь немногим избранным гениям человечества, но в каждодневной окружающей нас жизни, творчество - есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы обычного и знакомого и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека.

    Поэтому, чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия формирования его индивидуальности через развитие творческих способностей, и в этом актуальность выбранной темы.

    Важнейшей задачей Недели истории является привитие через развитие творческих способностей учащихся интереса к истории страны и осмыслению исторических явлений, изучение истории своего родного края и истории своей семьи…

    Цель работы:

    Расширить знание по истории своей малой Родины, способствовать формированию интереса к творческому исследовательскому труду у учащихся.

    Главные задачи:

    1. Организовать смотр исторических газет.

    2. Оформить стенды.

    3. Организовать встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны.

    4. Провести конкурс исторических песен и стихов.

    5. Организовать исторические игры.

    6. Организовать встречу за Круглым Столом по результатам конкурса исторических сочинений.

    7. Вовлечь в работу наибольшее число учащихся.

    Основная часть

    Этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный (сентябрь – январь)

    II этап – проведение Недели истории (февраль)

    III этап – заключительный (март – апрель)

    Основные направления:

    Формы работы:

    Исторические газеты, стенды и выставки:

    Участие в этом направлении способствует выявлению творческих способностей учащихся, вовлекает их в активную деятельность, повышает интерес к предмету.

    Выставка “Лучшая историческая одежда” была проведена в конце января 2007 года. В ней принимали участие 5-7 классы, определялись победители, они были награждены грамотами.

    Исторические сочинения:

    В рамках предметной школьной исторической недели учащиеся 10-11 классов выбирают тему для конкурса “Лучшее историческое сочинение” и участвуют в диспутах за Круглым столом.

    Исторические игры:

    Как известно, самыми прочными знаниями являются те знания, которые получены человеком самостоятельно, после определенных усилий. Исторические игры позволяют школьникам получить именно такие знания. Всевозможные “почему” и “как” ставят увлекательную задачу поиска ответов, заставляют размышлять, т. е. идет процесс интеллектуального развития и совершенствования. Историческая игра помогает старшеклассникам в самообразовании и самопроверке своих знаний и навыков.

    Конкурс собственных стихотворений на историческую тему:

    Язык поэзии – главное средство самовыражения личности. Участвуя в конкурсе стихотворений, учащиеся создают свое собственное творение. Стихи посвящаются периоду Великой Отечественной войны: боль, гордость, патриотизм пронизывают каждую строчку. Учащиеся пропускают через призму своего творческого воображения подвиг своих дедов и прадедов, любовь к родине и веру в светлое будущее.

    Работа лекторской группы, встреча с ветеранами:

    Лекторская группа состоит из учеников 10 класса. Ученикам 1-5 классов были представлены великие сражения, города-герои и показаны слайды. Для начальных классов были проведены экскурсии по школе.

    Мониторинг результатов участия учащихся в Неделе истории:

    I уровень – пассивный (1 - 4 класс) – общее знакомство с предметом (работа лекторской группы)

    Неделя истории в школе

    II уровень – относительно активный (5 – 9 класс) – участие носит творческий, поисковый характер (исторические газеты на выставке, конкурсы)

    Неделя истории в школе

    III уровень – творческий (10 – 11 классы) – используют исследовательские методы, творческие задания (рефераты, эссе), дискуссии, Круглые столы и т. д.

    Неделя истории в школе

    Заключение

    Предметная школьная неделя истории:

    1. Расширяет знания по истории

    2. Повышает интерес учащихся к предмету

    3. Позволяет глубже заглянуть в историю

    4. Собрать дополнительные материалы по предмету

    5. Вовлечь учащихся в исследовательскую работу по изучению своего родного края

    6. Учащиеся приобщаются к работе в лекторских группах и в организации мероприятий

    7. Учащиеся проявляют свои творческие возможности

    Список используемой литературы

    1. Гора П. В. “Повышение эффективности обучения истории в средней школе”. М. : Просвещение, 1988
    2. Костомаров Н. И. “Русская история в жизнеописании ее главнейших действий”. М. : Мысль, 1993
    3. Богоявленская Д. Б. “Пути к творчеству” М. : Знание, 1981
    4. Коротаева Е. В. “Активизация познавательной деятельности учащихся”. Екатеринбург, 1995
    5. Федорчук И. А. “Интеллектуальные игры для школьников”. Ярославль. : Академия развития, 1998
    6. Видякин В. М. , Касаткина Н. А. “Военно-патриотическое воспитание в школе”. Волгоград. : Учитель, 2005
    7. Левит Р. Д. “Развитие творческих способностей у школьников”. Научно-практический журнал “Завуч” №6 М. : Педагогический поиск, 1999


    Бабаян Аида Юрьевна, учитель истории

    МОУ СОШ № 11", г.о. Электросталь, Московская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 19434
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.