Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Повесть А.С. Пушкина "Метель" Повесть А.С. Пушкина "Метель"7 сентября 2009. Разместил: lessons |
Интегрированный урок по литературе для 6-го класса Урок по литературе для 6-го класса, Занятие включает в себя как учебный материал, так и упражнения социально-психологического тренинга, способствующие лучшему прочувствованию произведения учащимися. В качестве музыкального сопровождения используется музыка Г.В.Свиридова.
Цели:
Оборудование: магнитофон, кассета с записями музыки Свиридова, листы бумаги по количеству учащихся, карандаши, краски, ручки. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Вводное слово. Сегодня нам предстоит разговор о произведении А. С. Пушкина «Метель», а точнее о главной героине повести – Марье Гавриловне. Для начала ответьте на вопрос, почему возникает и какую роль в произведении А. С. Пушкина играет метель? 3. Письмо Марьи Гавриловны. Обратимся теперь к образу главной героини повести – Марьи Гавриловны. Как вы считаете, какими прилагательными можно описать её характер? (прилагательные записываются на доске). - Вспомните события, в которых так ярко проявились все эти черты. Я имею в виду день и ночь накануне побега и сам день венчания. Что произошло тогда. Звучит музыка Г. В. Свиридова «Зимняя дорога» или «Тройка». Сядьте поудобнее, закройте глаза и не открывайте их, пока не закончится музыка. Перенеситесь мысленно в дом, где живёт Марья Гавриловна со своими родителями. Какой он? Большой или маленький? Каменный или деревянный? Тепло ли в нём или прохладно? Походите по первому этажу. Что вы там видите? Какие окна, мебель? А теперь поднимитесь по лестнице на второй этаж, пройдите в комнату Марьи Гавриловны. Давайте понаблюдаем, что происходит в ней. Здесь стоит стройная бледная семнадцатилетняя девица. Узнали её? Это Марья Гавриловна. Её лицо напряжено. Она кусает губы, теребит волосы, ходит по комнате из угла в угол. Весь день не может найти себе места, потому что ей больше нет места в этом доме, в её родном доме. Сегодня ночью она убежит отсюда, покинет своих родителей. Она не может сказать им о своих замыслах и поэтому садится писать письмо отцу и матери… Оставим её за этим занятием и вернёмся обратно в класс. Вы чувствуете под собой стул, слышите мой голос и возвращаетесь. Когда стихнет музыка, откройте глаза. А сейчас попробуйте написать письмо, которое Марья Гавриловна написала своим родителям перед побегом. - Вы смогли вжиться в роль Марьи Гавриловны или, по крайней мере, разобраться в её чувствах и мыслях. Надеюсь, это помогло вам понять пушкинскую героиню. Поэтому я хочу, чтобы вы ответили на несколько вопросов:
А сейчас попробуйте всё-таки ответить на вопрос, который был поставлен в начале урока: почему возникает метель, какова её роль в произведении? Обратимся к финалу повести, когда метель улеглась, и Бурмин и Марья Гавриловна встретились. Всё уже пережито, супруги нашли друг друга, их ждёт счастье… а может, всё не так? Пушкин оставил своих героев в саду, дальнейшая их судьба нам неизвестна. А что же случилось после объяснения? Побудьте немного автором и опишите, что произошло после объяснений. Подумайте и ответьте на следующие вопросы:
4. Подведение итогов.
Бабич Оксана Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ "2-Николаевская средняя общеобразовательная школа", п. 2-Николаевка, Кемеровская обл.
Вернуться назад |