mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    07
    сен
    Повесть А.С. Пушкина "Метель"
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Интегрированный урок по литературе для 6-го класса

    Урок по литературе для 6-го класса, Занятие включает в себя как учебный материал, так и упражнения социально-психологического тренинга, способствующие лучшему прочувствованию произведения учащимися. В качестве музыкального сопровождения используется музыка Г.В.Свиридова.


    Цели:

    1. Определить роль метели в произведении. Обсудить характеры героев.
    2. Формирование целостной картины мира.
    3. Развитие умения выражать и отстаивать свою точку зрения, а так же развитие мышления, воображения, устной и письменной речи.

    Оборудование: магнитофон, кассета с записями музыки Свиридова, листы бумаги по количеству учащихся, карандаши, краски, ручки.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Вводное слово.

    Сегодня нам предстоит разговор о произведении А. С. Пушкина «Метель», а точнее о главной героине повести – Марье Гавриловне.

    Для начала ответьте на вопрос, почему возникает и какую роль в произведении А. С. Пушкина играет метель?

    3. Письмо Марьи Гавриловны.

    Обратимся теперь к образу главной героини повести – Марьи Гавриловны. Как вы считаете, какими прилагательными можно описать её характер? (прилагательные записываются на доске).

    - Вспомните события, в которых так ярко проявились все эти черты.

    Я имею в виду день и ночь накануне побега и сам день венчания. Что произошло тогда.

    Звучит музыка Г. В. Свиридова «Зимняя дорога» или «Тройка».

    Сядьте поудобнее, закройте глаза и не открывайте их, пока не закончится музыка.

    Перенеситесь мысленно в дом, где живёт Марья Гавриловна со своими родителями. Какой он? Большой или маленький? Каменный или деревянный? Тепло ли в нём или прохладно?

    Походите по первому этажу. Что вы там видите? Какие окна, мебель? А теперь поднимитесь по лестнице на второй этаж, пройдите в комнату Марьи Гавриловны. Давайте понаблюдаем, что происходит в ней. Здесь стоит стройная бледная семнадцатилетняя девица. Узнали её? Это Марья Гавриловна.

    Её лицо напряжено. Она кусает губы, теребит волосы, ходит по комнате из угла в угол. Весь день не может найти себе места, потому что ей больше нет места в этом доме, в её родном доме. Сегодня ночью она убежит отсюда, покинет своих родителей. Она не может сказать им о своих замыслах и поэтому садится писать письмо отцу и матери…

     Оставим её за этим занятием и вернёмся обратно в класс. Вы чувствуете под собой стул, слышите мой голос и возвращаетесь. Когда стихнет музыка, откройте глаза.

    А сейчас попробуйте написать письмо, которое Марья Гавриловна написала своим родителям перед побегом.

    - Вы смогли вжиться в роль Марьи Гавриловны или, по крайней мере, разобраться в её чувствах и мыслях. Надеюсь, это помогло вам понять пушкинскую героиню. Поэтому я хочу, чтобы вы ответили на несколько вопросов:

    - Как можно охарактеризовать состояние Марьи Гавриловны?
    - Почему возникла метель в душе Марьи Гавриловны?
    - Какие два «фронта» столкнулись в её душе?

    А сейчас попробуйте всё-таки ответить на вопрос, который был поставлен в начале урока: почему возникает метель, какова её роль в произведении?

    Обратимся к финалу повести, когда метель улеглась, и Бурмин и Марья Гавриловна встретились. Всё уже пережито, супруги нашли друг друга, их ждёт счастье… а может, всё не так?

    Пушкин оставил своих героев в саду, дальнейшая их судьба нам неизвестна. А что же случилось после объяснения? Побудьте немного автором и опишите, что произошло после объяснений.

    Подумайте и ответьте на следующие вопросы:

    - Закончилась ли метель в произведении и в душе героев?
    - Возможно ли их счастье?
    - Почему не состоялась свадьба Марьи Гавриловны и Владимира?
    - Был ли Бурмин её судьбой?
    - Почему Бурмин и Марья Гавриловна встретились только сейчас, хотя были давно женаты?

    4. Подведение итогов.

    • Почему Пушкин назвал свою повесть «Метель»?
    • Какую роль сыграла в жизни героев метель?
    • Что хотел сказать Пушкин своим произведением?


    Бабич Оксана Александровна, учитель русского языка и литературы

    МОУ "2-Николаевская средняя общеобразовательная школа", п. 2-Николаевка, Кемеровская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 9918
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.