mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    22
    окт
    Карел Чапек. "Случай с русалками"
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок литературного чтения в 4-м классе

    Представленный урок литературного чтения проводится по УМК «Планета Знаний» в 4-м классе, знакомит с жизнью и творчеством чешского писателя К.Чапека, его сказкой «Случай с русалками», а также позволяет учащимся рассуждать над философскими вопросами.


    ЦЕЛЬ: познакомить с жизнью и творчеством К. Чапека, с произведением «Случай с русалками».

    ЗАДАЧИ:

    образовательные:

    1. учить выявлять авторскую точку зрения на произведении К. Чапека «Случай с русалками»;
    2. совершенствовать читательские умения, расширять словарный запас учащихся;
    3. совершенствовать навык осознанного чтения;

    воспитательные: воспитывать этические качества личности- доброту, отзывчивость, основы социального поведения;

    развивающие:

    1. развивать психические процессы;
    2. познавательную активность;
    3. навык монологической речи;

    ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Э. Э Кац «Литературное чтение» 4 класс 1 часть, программа «Планета знаний», мультимедиопроектор, карточки с высказываниями К. Чапека.

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ.


    1. ОРГМОМЕНТ.

    2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

    Беседа.

    - Ребята, как вы думаете, есть ли в нашей жизни чудеса?

    - Где происходят чудеса?

    - Сейчас мы отправимся в сказочное путешествие в Чехию. Сядьте так, чтобы вам было комфортно. Посмотрите и послушайте.

    Просмотр слайдов.

    - Какое у вас настроение?

    3. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

    Сообщение темы и цели урока.

    - Сегодня мы познакомимся с чешским писателем Карелом Чапеком и его произведением «Случай с русалками».

    Работа по учебнику с. 110

    - Посмотрите на портрет . Что можете сказать об авторе?

    - Прочитаем статью в учебнике на с. 110.

    - Что узнали о писателе?

    - Карел Чапек своими произведениями хотел сказать людям:

    1. Человек – это слабое существо, бессильное перед царящим в мире злом.
    2. Людей должны связывать с «братьями меньшими» доверие и любовь.
    3. Чудеса происходят с самыми обыкновенными людьми. в чудеса надо верить
    4. Новый мир можно найти у себя под самым носом.

    4. РАБОТА С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.

    постановка проблемы, целей.

    - На уроке мы познакомимся с отрывком из сказки «Большая докторская сказка», - «Случай с русалками» и ответим на вопрос, что хотел автор сказать своему читателю, какова главная мысль произведения. В конце урока мы вернёмся к высказываниям Карела Чапека.

    - Текст большой, начну его читать я. Покажу образец выразительного чтения. Кто дальше будем читать , постарайтесь передать настроение, переживания героев. Все следят.

    Чтение текста учителя по смысловым частям.

    Беседа по первой части.

    - Что произошло?

    - В какое время суток?

    - Кто позвал доктора?

    Чтение учащимися по смысловым частым.

    Беседа по второй части.

    - Кем оказался лунный голос?

    - Что случилось с русалкой?

    Беседа по первичному восприятию всего текста.

    - Какое настроение?

    - Что удивило особенно?

    - Какие чувства вы испытывали, слушая сказку?

    Словарная работа. Показ слайдов.

    - В тексте встретились трудные слова, выражения. Объясним их значение.

    5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ.

    Выборочное чтение.

    - Продолжаем работать над текстом.

    - какой был доктор? Почему пошёл на голос, если ему было страшно?

    - Подтвердите словами из текста .

    - Найдите и прочитайте, как доктор относился к своему краю?

    - Что и как русалка рассказала о своей беде?

    - Подтвердите словами из текста, докажите.

    - Что вы знаете о русалках?

    - Русалки – это женщины воды. В каких произведениях, какого автора встречаются русалки, как главная героиня?

    - Русалка в переводе со старославянского- означает «русый», «чистый». Обратите внимание, чем отличаются русалки.

    Мы с вами славяне и чехи тоже славянский народ.

    - Как доктор отреагировал на рассказ русалки?

    - Из чего состоит тело русалки?

    - Скажите, доктор был обыкновенным человеком или нет, докажите.

    - Какое чудо сумел сделать доктор? Почему?

    - что посоветовал доктор русалке?

    - Почему?

    Обобщение.

    - Вернёмся к высказываниям карела Чапека.

    - Так что хотел сказать автор своему читателю?

    6. ИТОГ УРОКА.

    - Сегодня познакомились с произведением чешского писателя Карела Чапека, главная мысль которого, что надо верить в чудеса, волшебный, новый мир можно найти у себя под самым носом.

    7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

    На уроке мы читали выразительно, стараясь передать настроение, чувства героев. Дома вы ещё раз прочитаете произведение выразительно.


    Скачать презентацию: http://doc.support.shpors.ru/2012/10/Карел Чапек_презентация_(support.shpors.ru).7z

    Данелян Анна Владимировна, учитель начальных классов

    ГОУ СОШ №125, г.Москва



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6529
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.