Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Представленный урок литературного чтения проводится по УМК «Планета Знаний» в 4-м классе, знакомит с жизнью и творчеством чешского писателя К.Чапека, его сказкой «Случай с русалками», а также позволяет учащимся рассуждать над философскими вопросами.
ЦЕЛЬ: познакомить с жизнью и творчеством К. Чапека, с произведением «Случай с русалками».
ЗАДАЧИ:
образовательные:
воспитательные: воспитывать этические качества личности- доброту, отзывчивость, основы социального поведения;
развивающие:
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Э. Э Кац «Литературное чтение» 4 класс 1 часть, программа «Планета знаний», мультимедиопроектор, карточки с высказываниями К. Чапека.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГМОМЕНТ.
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
Беседа.
- Ребята, как вы думаете, есть ли в нашей жизни чудеса?
- Где происходят чудеса?
- Сейчас мы отправимся в сказочное путешествие в Чехию. Сядьте так, чтобы вам было комфортно. Посмотрите и послушайте.
Просмотр слайдов.
- Какое у вас настроение?
3. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы познакомимся с чешским писателем Карелом Чапеком и его произведением «Случай с русалками».
Работа по учебнику с. 110
- Посмотрите на портрет . Что можете сказать об авторе?
- Прочитаем статью в учебнике на с. 110.
- Что узнали о писателе?
- Карел Чапек своими произведениями хотел сказать людям:
4. РАБОТА С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.
постановка проблемы, целей.
- На уроке мы познакомимся с отрывком из сказки «Большая докторская сказка», - «Случай с русалками» и ответим на вопрос, что хотел автор сказать своему читателю, какова главная мысль произведения. В конце урока мы вернёмся к высказываниям Карела Чапека.
- Текст большой, начну его читать я. Покажу образец выразительного чтения. Кто дальше будем читать , постарайтесь передать настроение, переживания героев. Все следят.
Чтение текста учителя по смысловым частям.
Беседа по первой части.
- Что произошло?
- В какое время суток?
- Кто позвал доктора?
Чтение учащимися по смысловым частым.
Беседа по второй части.
- Кем оказался лунный голос?
- Что случилось с русалкой?
Беседа по первичному восприятию всего текста.
- Какое настроение?
- Что удивило особенно?
- Какие чувства вы испытывали, слушая сказку?
Словарная работа. Показ слайдов.
- В тексте встретились трудные слова, выражения. Объясним их значение.
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ.
Выборочное чтение.
- Продолжаем работать над текстом.
- какой был доктор? Почему пошёл на голос, если ему было страшно?
- Подтвердите словами из текста .
- Найдите и прочитайте, как доктор относился к своему краю?
- Что и как русалка рассказала о своей беде?
- Подтвердите словами из текста, докажите.
- Что вы знаете о русалках?
- Русалки – это женщины воды. В каких произведениях, какого автора встречаются русалки, как главная героиня?
- Русалка в переводе со старославянского- означает «русый», «чистый». Обратите внимание, чем отличаются русалки.
Мы с вами славяне и чехи тоже славянский народ.
- Как доктор отреагировал на рассказ русалки?
- Из чего состоит тело русалки?
- Скажите, доктор был обыкновенным человеком или нет, докажите.
- Какое чудо сумел сделать доктор? Почему?
- что посоветовал доктор русалке?
- Почему?
Обобщение.
- Вернёмся к высказываниям карела Чапека.
- Так что хотел сказать автор своему читателю?
6. ИТОГ УРОКА.
- Сегодня познакомились с произведением чешского писателя Карела Чапека, главная мысль которого, что надо верить в чудеса, волшебный, новый мир можно найти у себя под самым носом.
7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
На уроке мы читали выразительно, стараясь передать настроение, чувства героев. Дома вы ещё раз прочитаете произведение выразительно.
Данелян Анна Владимировна, учитель начальных классов
ГОУ СОШ №125, г.Москва
,