mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    01
    апр
    Язык и история народа
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    урок русского языка в 10-м классе

    Урок русского языка в 10-м классе с целью раскрыть связь между понятиями «язык» и «народ», расширить и углубить знания о родном языке, а также совершенствовать лингвистическую, коммуникативную и речевую компетенции.

    Тема урока: Язык и история народа. «Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский)

    Цели урока:

    • Образовательные:
      • раскрыть связь между понятиями «язык» и «народ».
      • расширить и углубить знания о родном языке.
      • совершенствовать лингвистическую, коммуникативную и речевую компетенцию.
    • Развивающие:
      • расширить кругозор учащихся.
      • дополнить материал школьной программы.
    • Предметно-практические:
      • развитие речи и языкового мышления учащихся посредством внутрипредметной и межпредметной связей.
    • Воспитательные:
      • воспитание интереса к занятиям русским (родным) языком.
      • привить устойчивый интерес к литературе и истории, способствовать его развитию.
      • дать возможность учащимся почувствовать сопричастность к истории.
      • ввести их в глубь истории Российского государства.
      • научить сопоставлять факты, свободно выражать свои чувства и мысли в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

    Оборудование:

    • репродукции картин
      • А.Васнецова «Новгородское вече»,
      • К.Маковского «Кузьма Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям»,
      • П.Чистякова «Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту»;
      • репродукции икон Казанской Богоматери ХVII, ХVIII веков.
    • книги:
      • Рассказы русских летописей. Перевод и составление Т.Н.Михельсон.– М.: Издательский центр «Витязь»,1993 (Серия «Отечественная история для детей и юношества»);
      • История России в рассказах для детей.А.О.Ишимова. Санкт-Петербург: Научно-издательский центр «Альфа», 1993;
      • Богородица Дева, радуйся…В.И.Чуприна.Краснодар:Раритеты Кубани, 2003.

    Понятия: «язык», «народ», «долг», «Отечество», «Родина», федеральный закон «О днях воинской славы», День народного единства.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Вид урока: нестандартный (блочно-модульная технология).

    Формы и содержание: проверка домашнего задания, лекция с элементами сообщения, актуализация знаний, стилистическая разминка, выразительное чтение, самостоятельная работа учащихся, составление тезисного плана.

    (В ходе урока тезисно выделяется пять модулей, урок получается в форме журнала с названием «Неповторимый и единый – это мой родной язык»)


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201104/Язык история народа_(support.shpors.ru).doc

    Васильева Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы

    МОУ СОШ №21, с. Пушкинское



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6567
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.