mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    09
    сен
    Текст и заголовок
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок риторики, 3-й класс

    На уроке дети учатся оценивать чужие и свои высказывания, изучают понятия «тема текста», «заголовок», закрепляют представление о структуре текста, продолжают работу над голосовым тренингом.


    ЦЕЛИ УРОКА:

    1. Дать учащимся понятия «тема текста», «заголовок.
    2. Закрепить представление о структуре текста.
    3. Продолжить работу над голосовым тренингом.
    4. Учить оценивать чужие и свои высказывания.

    ХОД УРОКА

    1. Голосоречевой тренинг.

    1. На одном выдохе усиление – ослабление звука:

    М-м-м - гудок приближается
    Н-н-н - удаляется
    В-в-в - шум ветра
    Ж-ж-ж - жужжание пчел
    З-з-з - писк комара

    2. Упражнение:

    «Свеча» - ровный медленный выдох,
    «Погаси свечу» - интенсивный, прерывистый выдох.

    3. Прочитай на одном дыхании:

    Хомка, Хомка, хомячок,
    Полосатенький бочок,
    Хомка раненько встает.
    Щечки моет, шейку трет.

    - Какой Хомка? Чем он занимается с утра?

    - А как вы начинаете свой день?

    - Для чего это необходимо делать ежедневно? (Быть сильным, здоровым)

    2. Повторение изученного, проверка домашнего задания.

    Беседа.

    - Прочитайте текст на доске (жужжит)

    «Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за емким словом ОТЕЧЕСТВО. Но все

    таки можно сказать: понятие «Родина» - это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней, это родная земля со всем, что растет и дышит на ней».

    Вопросы:

    а) тематический:

    - О чем текст?

    б) смысловые:

    - Почему именно о Родине?

    Из чего это следует?

    в) прогнозирующие:

    - Что бы вы добавили к этому тексту?

    - Это текст или предложения? Докажите.

    - Назовите структуру (части) текста. (Зачин, основная часть, концовка)

    Выставка схем-рисунов:

    - Как вы дома в схеме-рисунке передали яркие признаки текста? (Цветок ромашка, паровозик)

    Текст и заголовок

    Текст и заголовок

    У всех разные схемы. Дети показывают и дают пояснения к своим схемам. Класс дает оценку и выбирает самый удачный рисунок – схему.

    Вывод:

    -Что такое текст? (Единый организм, у него своя структура)

    3. Работа над новой темой по учебнику

    Беседа.

    - Дети, скажите, пожалуйста, кто из вас любит слушать интересные истории, читать книги? О чем? Постарайтесь ответить кратко. (Ответы детей)

    - Вы заметили, что не каждый сумел кратко и ясно сказать, о чем же он любит читать и слушать?

    - Это не простая задача – кратко определить, о чем книга, фильм, сообщение. Сегодня мы будем определять, о чем книга, рассказ, история и тогда вы сумеете объяснить, о чем вы любите слушать, читать.

    Работа по учебнику.

    Упражнение № 133

    - Прочитайте текст на странице134 (упражнение №133)
    - О чем этот текст?
    - Определите главную мысль текста.
    - Какова его тема?
    - Озаглавьте текст так, чтобы понятна была его тема. («Древние зеркала»)
    - Сделайте вывод. Продолжите предложение: тема – это то, что скрепляет отдельные предложения, заголовок – это как бы «вывеска» текста, он говорит, о чем пойдет в тексте речь.
    - Хорошо прочитайте правило в учебнике.

    Упражнение № 137

    - Прочитайте текст упражнения №137
    - Определите тему, озаглавьте ее (коллективно), из всех предложенных вариантов выбрать самый удачный.

    Упражнение № 138 на странице 137. (Работа в парах)

    - Прочитайте, запишите в тетради свое название текста и тему. Докажите, что ваш вариант наиболее точный и краткий. Дайте оценку одноклассникам, себе.

    Обобщение.

    - Что такое тема, заголовок? Как они связаны между собой?

    4. Придумывание ситуаций по теме урока и разыгрывание их.

    - А теперь мы с вами объединимся в подгруппы и разыграем ситуации.

    - Я вам даю несколько заголовков, выбирайте любой, определите тему, подберите текст и разыграйте ситуацию.

    Темы:

    - «Как я обучал щенка…»;
    - «Мама спит…»;
    - « На горке»;
    - «Контрольная по математике».

    Дети готовятся, затем разыгрывают ситуацию, определив тему.

    Оценивание детьми:

    - Соответствует ли тема заголовку?
    - Как сыграли выбранные роли?

    5. Обобщение

    Записать на доске и в тетради все ключевые слова, которые усвоили на уроке: текст, заголовок, основная мысль (с устным пояснением – что это такое).

    6. Домашнее задание

    Найти в детской энциклопедии интересную ситуацию, определить тему, озаглавить и предложить детям.


    Бабурина Мария Ивановна, учитель начальных классов

    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 59" г. Челябинска



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4646
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.