Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Текст и заголовок Текст и заголовок9 сентября 2009. Разместил: lessons |
Урок риторики, 3-й класс На уроке дети учатся оценивать чужие и свои высказывания, изучают понятия «тема текста», «заголовок», закрепляют представление о структуре текста, продолжают работу над голосовым тренингом.
ЦЕЛИ УРОКА:
ХОД УРОКА 1. Голосоречевой тренинг. 1. На одном выдохе усиление – ослабление звука:
2. Упражнение: «Свеча» - ровный медленный выдох, 3. Прочитай на одном дыхании:
- Какой Хомка? Чем он занимается с утра? - А как вы начинаете свой день? - Для чего это необходимо делать ежедневно? (Быть сильным, здоровым) 2. Повторение изученного, проверка домашнего задания. Беседа. - Прочитайте текст на доске (жужжит) «Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за емким словом ОТЕЧЕСТВО. Но все таки можно сказать: понятие «Родина» - это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней, это родная земля со всем, что растет и дышит на ней». Вопросы: а) тематический: - О чем текст? б) смысловые: - Почему именно о Родине? Из чего это следует? в) прогнозирующие: - Что бы вы добавили к этому тексту? - Это текст или предложения? Докажите. - Назовите структуру (части) текста. (Зачин, основная часть, концовка) Выставка схем-рисунов: - Как вы дома в схеме-рисунке передали яркие признаки текста? (Цветок ромашка, паровозик) У всех разные схемы. Дети показывают и дают пояснения к своим схемам. Класс дает оценку и выбирает самый удачный рисунок – схему. Вывод: -Что такое текст? (Единый организм, у него своя структура) 3. Работа над новой темой по учебнику Беседа. - Дети, скажите, пожалуйста, кто из вас любит слушать интересные истории, читать книги? О чем? Постарайтесь ответить кратко. (Ответы детей) - Вы заметили, что не каждый сумел кратко и ясно сказать, о чем же он любит читать и слушать? - Это не простая задача – кратко определить, о чем книга, фильм, сообщение. Сегодня мы будем определять, о чем книга, рассказ, история и тогда вы сумеете объяснить, о чем вы любите слушать, читать. Работа по учебнику. Упражнение № 133 - Прочитайте текст на странице134 (упражнение №133) Упражнение № 137 - Прочитайте текст упражнения №137 Упражнение № 138 на странице 137. (Работа в парах) - Прочитайте, запишите в тетради свое название текста и тему. Докажите, что ваш вариант наиболее точный и краткий. Дайте оценку одноклассникам, себе. Обобщение. - Что такое тема, заголовок? Как они связаны между собой? 4. Придумывание ситуаций по теме урока и разыгрывание их. - А теперь мы с вами объединимся в подгруппы и разыграем ситуации. - Я вам даю несколько заголовков, выбирайте любой, определите тему, подберите текст и разыграйте ситуацию. Темы: - «Как я обучал щенка…»; Дети готовятся, затем разыгрывают ситуацию, определив тему. Оценивание детьми: - Соответствует ли тема заголовку? 5. Обобщение Записать на доске и в тетради все ключевые слова, которые усвоили на уроке: текст, заголовок, основная мысль (с устным пояснением – что это такое). 6. Домашнее задание Найти в детской энциклопедии интересную ситуацию, определить тему, озаглавить и предложить детям.
Бабурина Мария Ивановна, учитель начальных классов МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 59" г. Челябинска
Вернуться назад |