Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Цели урока: углубить знания учащихся по творчеству А.С. Пушкина; закрепить умение анализировать, рассуждать, делать выводы, формулировать и доказывать свою точку зрения; пробуждать чувства долга, чести, совести, любви, ответственности за свои поступки, неприятие человеческих пороков.
Оборудование: иллюстрации к произведениям, карточки, фонохрестоматия с музыкой к произведениям А. С. Пушкина.
Эпиграф:
Любимец божества, природы старший сын,
Вещай, о человек! Почто ты в свет родился?
Сценарий урока
I. Вступительное слово учителя.
II. Выполнение заданий по карточкам.
Класс разделен на 3 группы: 1) "Южные поэмы; 2) "Маленькие трагедии"; 3) "Повести Белкина".
Какое литературное направление называется романтизмом? Какие произведения А.С. Пушкина относятся к романтизму?
Задания для I группы:
Творчество А.С. Пушкина разножанровое. В 30-е годы у него появляются и драматические произведения.
Задание для II группы.
А.С. Пушкин, отбыв, южную и Михайловскую ссылки, отходит от романтизма, хотя в "Повестях Белкина" сюжеты и романтические. Автор заявляет, что читатель будет знакомиться с реальными событиями, имевшие место в повседневной жизни. Впервые в русской литературе» а именно, в повести "Станционный смотритель" прозвучала проблема "маленького человека".
Задания для III группы.
III Прослушивание музыкальных отрывков, созданных по произведениям А.С. Пушкина.
IV. Беседа по повести "Капитанская дочка".
V. Работа над эпиграфом. Зачем же рождаются в свет?
VI. Обобщение.
I. Дня чего создал А.С. Пушкин свои произведения? Почему они бессмертны?
VII. Оценка знаний учащихся (каждый ученик ведет учет своих ответов, а в группе дается взаимооценка и ставится балл, на основе чего учитель ставит оценку).
VIII. Задание на дом:
I группа Тобой найден 1 лист из дневника любимого героя из произведений А.С. Пушкина. Что вы там прочитали?
II группа. Интервью у любимого героя из произведений А.С. Пушкина.
III группа. Пересказ повести "Станционный смотритель" от имени Минского или Дуни.
Газизова Раиса Дмитриевна, Учитель русского языка и литературы
ТСШ, с.Тюлячи, Республика Татарстан
,