mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    13
    дек
    Чувства добрые пробуждал…
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок внеклассного чтения по произведениям А.С. Пушкина

    Цели урока: углубить знания учащихся по творчеству А.С. Пушкина; закрепить умение анализировать, рассуждать, делать выводы, формулировать и доказывать свою точку зрения; пробуждать чувства долга, чести, совести, любви, ответственности за свои поступки, неприятие человеческих пороков.


    Оборудование: иллюстрации к произведениям, карточки, фонохрестоматия с музыкой к произведениям А. С. Пушкина.

    Эпиграф:
        Любимец божества, природы старший сын,
        Вещай, о человек! Почто ты в свет родился?

    Сценарий урока

    I. Вступительное слово учителя.

    II. Выполнение заданий по карточкам.

    Класс разделен на 3 группы: 1) "Южные поэмы; 2) "Маленькие трагедии"; 3) "Повести Белкина".
    Какое литературное направление называется романтизмом? Какие произведения А.С. Пушкина относятся к романтизму?

    Задания для I группы:

    1. Почему А.С. Пушкин эти произведения объединил под таким названием?
    2. Какие проблемы поднимает автор в этих произведениях? Актуальны ли они в наше время?
    3. Чем интересен и чем дорожит ваш герой? Что ты узнал о нем как о человеке?
    4. Как Алеко оказался в таборе?
    5. Рассказ старого цыгана (читается наизусть). Для чего автор включил этот рассказ?
    6. Чем можно объяснить страшный поступок героя?
    7. Старый цыган - олицетворение суда народного и пушкинского "Ты для себя лишь хочешь воли". Вы согласны с этим мнением?


    Творчество А.С. Пушкина разножанровое. В 30-е годы у него появляются и драматические произведения.

    Задание для II группы.

    1. Почему А.С. Пушкин эти произведения объединил под таким названием?
    2. Какие проблемы поднимает автор в этих произведениях? Актуальны ли они в наше время?
    3. Чем интересен и чем дорожит ваш герой? Что ты узнал о нем как о человеке?
    4. Защита иллюстрации к трагедии "Моцарт и Сальери".
    5. Нет ли противоречия в названии произведения "Скупой рыцарь"?
    6. Каков барон? Почему сцена происходит в подвале?
    7. Сын принимает вызов отца Ваша оценка поведения отца и сына
    8. Действительно ли трагедии маленькие?


    А.С. Пушкин, отбыв, южную и Михайловскую ссылки, отходит от романтизма, хотя в "Повестях Белкина" сюжеты и романтические. Автор заявляет, что читатель будет знакомиться с реальными событиями, имевшие место в повседневной жизни. Впервые в русской литературе» а именно, в повести "Станционный смотритель" прозвучала проблема "маленького человека".

    Задания для III группы.

    1. Почему А.С. Пушкин придумал Белкина?
    2. Расскажите об автобиографичности повести «Выстрел». Почему Сильвио не выстрелил в графа? Сравните с Алеко.
    3. Расскажите историю, которую, возможно, АС. Пушкин использовал в «Метели»? Каково ваше отношение к Марии Гавриловне?
    4. Инсценирование отрывка из "Барышни-крестьянки". Какое произведение напоминает вам сюжет этой повести?
    5. Почему Дуня уехала с Минским, а не осталась с отцом?
    6. Прав ли был Самсон Вырин, что так настойчиво пытался разыскать свою дочь?
    7. Оправдываете ли вы или осуждаете поведение Минского в отношениях со станционным смотрителем?
    8. Искупила ли Дуня свой грех, приехав на могилу к отцу? Как судьба наказала Дуню, и есть ли это наказание?


    III Прослушивание музыкальных отрывков, созданных по произведениям А.С. Пушкина.

    IV. Беседа по повести "Капитанская дочка".

    1. В каком произведении А.С. Пушкиным использован "казанский материал"?
    2. Расскажите, что вы знаете о поездке А.С. Пушкина в Казань?
    3. Почему в повести Пугачев изображен не "злодеем"?


    V. Работа над эпиграфом. Зачем же рождаются в свет?

    VI. Обобщение.

        I. Дня чего создал А.С. Пушкин свои произведения? Почему они бессмертны?

    VII. Оценка знаний учащихся (каждый ученик ведет учет своих ответов, а в группе дается взаимооценка и ставится балл, на основе чего учитель ставит оценку).

    VIII. Задание на дом:

    I группа Тобой найден 1 лист из дневника любимого героя из произведений А.С. Пушкина. Что вы там прочитали?

    II группа. Интервью у любимого героя из произведений А.С. Пушкина.

    III группа. Пересказ повести "Станционный смотритель" от имени Минского или Дуни.


    Газизова Раиса Дмитриевна, Учитель русского языка и литературы

    ТСШ, с.Тюлячи, Республика Татарстан



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3506
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.