Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Чувства добрые пробуждал…
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Открытые уроки, Литература > Чувства добрые пробуждал…
{LF_links}

Чувства добрые пробуждал…


13 декабря 2011. Разместил: lessons

Урок внеклассного чтения по произведениям А.С. Пушкина

Цели урока: углубить знания учащихся по творчеству А.С. Пушкина; закрепить умение анализировать, рассуждать, делать выводы, формулировать и доказывать свою точку зрения; пробуждать чувства долга, чести, совести, любви, ответственности за свои поступки, неприятие человеческих пороков.


Оборудование: иллюстрации к произведениям, карточки, фонохрестоматия с музыкой к произведениям А. С. Пушкина.

Эпиграф:
    Любимец божества, природы старший сын,
    Вещай, о человек! Почто ты в свет родился?

Сценарий урока

I. Вступительное слово учителя.

II. Выполнение заданий по карточкам.

Класс разделен на 3 группы: 1) "Южные поэмы; 2) "Маленькие трагедии"; 3) "Повести Белкина".
Какое литературное направление называется романтизмом? Какие произведения А.С. Пушкина относятся к романтизму?

Задания для I группы:

  1. Почему А.С. Пушкин эти произведения объединил под таким названием?
  2. Какие проблемы поднимает автор в этих произведениях? Актуальны ли они в наше время?
  3. Чем интересен и чем дорожит ваш герой? Что ты узнал о нем как о человеке?
  4. Как Алеко оказался в таборе?
  5. Рассказ старого цыгана (читается наизусть). Для чего автор включил этот рассказ?
  6. Чем можно объяснить страшный поступок героя?
  7. Старый цыган - олицетворение суда народного и пушкинского "Ты для себя лишь хочешь воли". Вы согласны с этим мнением?


Творчество А.С. Пушкина разножанровое. В 30-е годы у него появляются и драматические произведения.

Задание для II группы.

  1. Почему А.С. Пушкин эти произведения объединил под таким названием?
  2. Какие проблемы поднимает автор в этих произведениях? Актуальны ли они в наше время?
  3. Чем интересен и чем дорожит ваш герой? Что ты узнал о нем как о человеке?
  4. Защита иллюстрации к трагедии "Моцарт и Сальери".
  5. Нет ли противоречия в названии произведения "Скупой рыцарь"?
  6. Каков барон? Почему сцена происходит в подвале?
  7. Сын принимает вызов отца Ваша оценка поведения отца и сына
  8. Действительно ли трагедии маленькие?


А.С. Пушкин, отбыв, южную и Михайловскую ссылки, отходит от романтизма, хотя в "Повестях Белкина" сюжеты и романтические. Автор заявляет, что читатель будет знакомиться с реальными событиями, имевшие место в повседневной жизни. Впервые в русской литературе» а именно, в повести "Станционный смотритель" прозвучала проблема "маленького человека".

Задания для III группы.

  1. Почему А.С. Пушкин придумал Белкина?
  2. Расскажите об автобиографичности повести «Выстрел». Почему Сильвио не выстрелил в графа? Сравните с Алеко.
  3. Расскажите историю, которую, возможно, АС. Пушкин использовал в «Метели»? Каково ваше отношение к Марии Гавриловне?
  4. Инсценирование отрывка из "Барышни-крестьянки". Какое произведение напоминает вам сюжет этой повести?
  5. Почему Дуня уехала с Минским, а не осталась с отцом?
  6. Прав ли был Самсон Вырин, что так настойчиво пытался разыскать свою дочь?
  7. Оправдываете ли вы или осуждаете поведение Минского в отношениях со станционным смотрителем?
  8. Искупила ли Дуня свой грех, приехав на могилу к отцу? Как судьба наказала Дуню, и есть ли это наказание?


III Прослушивание музыкальных отрывков, созданных по произведениям А.С. Пушкина.

IV. Беседа по повести "Капитанская дочка".

  1. В каком произведении А.С. Пушкиным использован "казанский материал"?
  2. Расскажите, что вы знаете о поездке А.С. Пушкина в Казань?
  3. Почему в повести Пугачев изображен не "злодеем"?


V. Работа над эпиграфом. Зачем же рождаются в свет?

VI. Обобщение.

    I. Дня чего создал А.С. Пушкин свои произведения? Почему они бессмертны?

VII. Оценка знаний учащихся (каждый ученик ведет учет своих ответов, а в группе дается взаимооценка и ставится балл, на основе чего учитель ставит оценку).

VIII. Задание на дом:

I группа Тобой найден 1 лист из дневника любимого героя из произведений А.С. Пушкина. Что вы там прочитали?

II группа. Интервью у любимого героя из произведений А.С. Пушкина.

III группа. Пересказ повести "Станционный смотритель" от имени Минского или Дуни.


Газизова Раиса Дмитриевна, Учитель русского языка и литературы

ТСШ, с.Тюлячи, Республика Татарстан




{SL_links}

Вернуться назад