Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Сложение и вычитание". Свойства сложения и вычитания Сложение и вычитание". Свойства сложения и вычитания8 сентября 2009. Разместил: lessons |
||||||||||||||||
Обобщение знаний, 2-й класс В виде игры дети закрепляют переместительные и сочетательные свойства сложения, применяют их для рационализации вычислений, выражают числа в различных единицах измерения.
Цели:
I. Вступление – Сегодня мы отправимся в сказку “Кощей Бессмертный” для того, чтобы помочь Ивану-Царевичу уничтожить злого Кощея и освободить Василису Прекрасную. Из сказки вы помните, где спрятана смерть Кощея Бессмертного. Кто сможет еще раз это воспроизвести? – Итак, чтобы победить Кощея, надо, действуя по заданной схеме, преодолеть все препятствия на пути. – Победим Кощея? Тогда в путь! – Чтобы добраться до дуба, надо вставить недостающее число в чердак 2 домика, а для этого: – Найдите правило нахождения числа, помещенного в окошке чердака первого домика, и по такому же правилу вставьте число в свободное окошко (на дощечках посчитали и показали число). – Как получили 20? (28 + 63) – 71 = 20 – Как считали? – Какое свойство применили? А можно ли другими способами найти значение?
– Увеличьте полученный результат на 458. – Расскажите, что вы знаете о числе 482 – Выразите число 482 в различных единицах счета (в тетрадях, самостоятельно). Проверка (вслух читает). Просигнальте, у кого так. – Выразите 482 см в различных единицах измерения. Проверка: 482 = 4с. 8д. 2ед.= 48д. 2ед. = 4с. 82ед. Один у доски – Сравним 25 дм 7 см и 3 м 1 м 3 дм и 1 м 7 см – В таком виде сможем ли мы сравнить? – А что вначале надо сделать? II. – Молодцы! Мы вместе с Иваном-Царевичем добрались до дуба! А теперь надо открыть ящик. Но смотрите, замок заколдован, прежде чем открыть его, мы должны узнать, что приготовил нам Кощей и исполнить его желание. “Математическая загадка” Кощей загадал Ивану-Царевичу загадку: “Я задумал число, + к нему 19, – 27, + 52, – 40 после этого у меня получилось 16. – Какое число я задумал?" Иван-Царевич составил схему:
16 + 40 – 52 + 27 – 19 = 12, а потом быстро нашел ответ. Как он догадался? (Выполнил обратную операцию.) – На дощечках найдите число. – Какое число задумал Кощей? – Кто воспроизведет обратную операцию на доске. III. Физминутка
IV. – Открыли ящик, а из него выскакивает заяц и убегает. Давайте догоним его. V. – Решим задачу: У Кощея на столе лежало в одной тарелке 15 персиков, а в другой 17 персиков. Он за обедом съел 9 персиков. Сколько у него осталось? Назовите условие, вопрос? – Составим схему. – Что будет целым? Какие части? – Начертите отрезок, заполните схему. – Сколько действий надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? – Но эту задачу можно решить тремя способами. – Кто решит всеми способами – умнички, они помогут догнать зайца. (15 + 17) – 9 = 23 – Мы поймали зайца, но из него вылетела утка. Кто быстрее из ружья собьет утку? – Назовите свойства сложения. (а + в = в + а, – Что обозначают переменные? – Пользуясь свойствами сложения, вычислить удобным способом и записать в тетрадях только полученные результаты в строчку ( на доске).
78 96 87 105, просигнальте у кого такие ответы. Расскажите, как удобно считали? – Расставьте полученные числа в порядке убывания 105 96 87 78 – Какое число по вашему мнению лишнее? – Почему? (96 – перевернуть и т.д.) – Установите закономерность, найдите следующее число 78 – 9 = 69 (Десятки уменьшаются, единицы увеличиваются) – Кто быстро сосчитает это выражение? Прочитать: (916 + 75) – 516 = 475 – Какое это свойство? – А теперь вычислите удобным способом это выражение: 21 + 22 + 23 + 24 + 25 + 26 + 27 + 28 + 29 VI. – Сбили утку, а яйцо упало в море. Чтобы достать яйцо из моря, надо подобрать схему и решить задачу.
– Какую схему выбрали? – Почему 3 схему? – Можем сразу ответить на вопрос задачи? – Каким действием? – Почему сложением, ведь в условии говорится на 13 меньше? (Меньше говорится про то, что нам известно, а значит – неизвестное будет больше) – Какой еще вопрос можно поставить? – Запишите вопрос и решение. VII. Физминутка
VIII. – Яйцо в руках. Надо сломать иглу. Но это не так просто, игла толстая, в одиночку не справиться. Поработаем в группах. На доске нарисована таблица
– Посмотрим на эти выражения:
– Что интересного заметили? – Будут ли значения этих выражений одинаковыми? Каждая группа вычисляет значение одного выражения и размещает в таблице свою букву. – Улыбнитесь, пожелайте успехов. Выполните действия и расшифруйте слово. – Прочитайте слово. Итак, ответы одинаковые, при изменении порядка действия? – Вы сегодня молодцы. Помогли Ивану-Царевичу уничтожить Кощея Бессмертного и освободить Василису Прекрасную из плена. IX. Итог урока – Давайте, вспомним нашу программу действий. – Чем помогла нам эта программа действий? (Последовательно решали, чтобы не сбиться с пути, добрались до цели.) – Что мы повторили, выручая Василису Прекрасную? – Последнее препятствие: чтобы вернуться домой, надо выполнить № 8 стр. 92. – Спасибо за урок, дети!
Бабошко Людмила Петровна, преподаватель в начальной школе МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 11", г. Искитим, Новосибирская обл.
Вернуться назад |