Час общения
Семья — это вечная тема, к которой можно возвращаться и находить новые аспекты для разговора. Цель: формирование понимания ценности своей семьи. Задача: привлечь внимание к взаимоотношениям в семье. Предварительное анкетирование родителей: «Какой он, ваш ребенок? Скажите о нем так, чтобы он узнал себя». С ребятами обсуждаются вопросы: Что такое воспитание? Какой он, ваш дом? Кто в нем рулевой? Причины ссор и наказание. Сколько детей должно быть в семье? И др. В заключение классный руководитель подводит детей к выводу, что семья — это опора для каждого человека, а дом — это место, где тебя всегда ждут.
Цель: формирование понимания ценности своей семьи.
Задача: привлечь внимание к взаимоотношениям в семье, с последующим обсуждением на родительском собрании.
Оформление: «Дети должны воспитывать своих родителей» «Если трудно, исправляйся не сразу, а постепенно» «Человек без опоры в жизни чувствует себя слабым»
Форма проведения: свободная беседа.
Предварительное задание для родителей: ласковое обращение, мини-характеристика ребенка. для детей: загадка о маме, так чтобы мама узнала себя.
Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о семье. Это вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Мне хотелось бы, чтобы вы заглянули сегодня со стороны в свой дом, в самих себя и свою семью. Ода из основных функций семьи – это воспитание детей. А что вы понимаете под воспитанием? Семья воспитывает ребёнка уже тем, что она есть: счастливая или не очень, строгая или безалаберная, открытая или замкнутая. Воспитывает всё – утренняя улыбка, мимолётный разговор, неубранная посуда, бабушкины жалобы на здоровье… Воспитывает дух семьи, её характер, вся атмосфера дома. Любите ли вы свой дом? В одной песне поётся: «Родительский дом начало начал…» А какой он ваш дом? Найдите для его характеристики единственное слово. Дом – это не только помещение, а ощущение места, где тебя ждут, понимают, любят. Дом – это мир вашей семьи. Кто «рулевой» в вашем доме? От кого зависит уют, тепло семейного очага? По вашим сюрпризам, приготовленным для мам к родительскому собранию, я поняла, что мама для каждого самая добрая, самая ласковая и вкуснее всех готовит. А узнаете ли вы себя в загадках своих мам?
«Милая зайка моя! Я очень тебя люблю, моя помощница». «Доня! Я тебя очень люблю. Ты у меня самая обаятельная и привлекательная». «Очень любит делать уроки с «пулькой», т.е. с папулькой.». «Ребёнок со множеством интересов. Папа дал очень ласковое прозвище, а ты почему-то обижаешься». «Сын и папа – неразлучные друзья, особенно на охоте». «Мои лапушки, роднушки! Так бужу в школу». «Доченька моя, я так люблю, когда ты поёшь. Целыми днями я тебя бы слушала. Ты у меня самая лучшая». « В школе очень активный, а дома не очень, но он самый красивый и очень хороший». «Подумай о дальнейшей учебе, если хочешь стать банкиром!» «Дорогой мой рыженький! Успехов тебе в учёбе!» «Моё долгожданное дитё, учись лучше». «Очень старательная, ответственная. Не пойдёт гулять, если не выполнит уроки». Скажите, о чём вы разговариваете с родителями? Что обсуждаете? По данным социологов, мать, отец и дети находятся дома вместе около двух часов. Матери тратят на воспитание в неделю около 8 часов, а отцы около 6 часов. Возвращаясь к понятию «воспитание», хочу отметить, что это и прогулки, и игры, чтение вслух, проверка уроков, т.е. – общение. Наверное, общаясь с родителями, вам приходится слышать фразы, которые вам не нравятся. Какие фразы из лексикона родителей вам слышать не хотелось бы? Позвольте дать вам маленький совет – составьте список нелюбимых фраз, прикрепите его на холодильник со словами: « Дорогая мама! Я не хотел бы слышать этих фраз. Твой любящий сын». Дети должны воспитывать своих родителей. Как вы считаете, играет ли ваше мнение роль в решении семейных вопросов? Несколько коварный вопрос. Вы смотрите вместе с родителями телевизор. Показывают что-то нескромное. Какая обычно реакция ваших родителей и ваша? Психологи советуют смотреть без комментариев. Редко какая семья живее без недоразумений и ссор. Что является обычно причиной ссор? Исправляйся! Если трудно, исправляйся не сразу, а постепенно. Что испытываете вы в первые минуты после ссор? Нередки случаи, когда родители наказывают детей за проступок физически. Учёный Павлов разработал учение об условных рефлексах, непреложный факт – причинением боли можно отучить от каких-либо действий. На Руси пороли с древности, и сама история подтвердила эффективность таких мер. Иногда родители бьют тем, что в руки попало. Другие учитывают культуру наказания. Как вы относитесь к физическим наказаниям? Имеют ли родители на это право? Одна старушка рассказывала другой: «Если не гладить ребёнка по голове, то сухотка спинного мозга наступает», - в этой народной мудрости предупреждение – не лишайте ребёнка ласки. В какой форме вы испытываете ласку со стороны родителей? Как вы считаете, сколько детей должно быть в семье? В семье С. трое детей, а у Ст. одна Ксюша. Как вы Миша и Ксюша относитесь к своему положению? Говорят, для воспитания ребёнка нужны лыжи, собака и шахматы. Что у вас есть из этого набора? То, чего вам не хватает, пусть будет пока вашей мечтой. Я благодарю вас за искренность и в заключении хочу сказать: «Говорят, человек без опоры чувствует себя слабым». Пусть ваша семья и ваш дом будут для вас всегда вашей опорой.
Звучит песня «Родительский дом»
Можно предложить отгадать понятия из «Семейного букваря»
- Радостное, замечательное изобретение человека. Должно быть загадочным, неожиданным, обычно разворачивают и ахают (подарок).
- Единственная возможность для родителей собраться с силами для последующего воспитания детей (сон).
- Запрещённый удар в общении с ребёнком (бойкот).
- Компас в океане семейных отношений (любовь).
- Зонтик на случай семейного ненастья (юмор).
- Эликсир для лечения разного рода душевных травм (доброта).
Классный час разработан с помощью материалов «Родительской газеты»
Бабченко Нина Ивановна, учитель немецкого языка
МОУ "СОШ № 27", г. Киселевск, Кемеровская обл.
{SL_links}
Вернуться назад
|