{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Музыкальный фольклор на уроках музыки
{LF_links}

Музыкальный фольклор на уроках музыки


23 сентября 2009. Разместил: lessons

Фольклор - важная часть музыкального воспитания. Основные признаки фольклора: бифункциональность, полиэлементность, бесписьменность, вариативность, традиционность. Современное общество наполнено множеством проблем и противоречий: экономических, политических, нравственных, культурных и др. В результате становятся неустойчивыми соответствующие сферы жизнедеятельности общества, в том числе и система образования. Прошло время, когда дело воспитания и образования в обществе совершалось естественно и бесшумно. Жизнь вынесла на поверхность такое волнение, перед которым груды методик оказались пылью. И наступило время возврата к началам педагогики – время педагогического философствования.

 


 

Работая учителем музыки с 1993 года, я сразу же столкнулась с рядом проблем:

  • размытостью нравственных ориентиров в обществе и воспитанием их в школе, в том числе на уроках музыки;
  • многие музыкальные произведения, связанные с советским периодом (например, о революции) не звучат в наше время;
  • песни, которые дети пели с удовольствием, из-за одной-двух фраз стали не актуальными (например, “пионеры всей страны делу Ленина верны”).
  • В результате возникают так называемые “пробелы” в программе. Для решения вышеуказанных проблем музыкального образования учащихся необходимо переосмыслить содержание преподавания уроков музыки.

Развитие теории и практики музыкального воспитания в школах России – это процесс постепенного освоения важнейших идей в музыковедении (ладовая теория Б. Яворского, энергетическая концепция искусства Э. Курта, интонационная теория Б. Асафьева). Новый этап развития музыкального воспитания в России связан с появлением в 70-е годы музыкально-педагогической концепции Д. Кабалевского, которая впитала в себя опыт отечественной и зарубежной музыкальной педагогики и выдвинула в качестве цели школьного предмета “Музыка” формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части “их общей духовной культуры”.

Но противоречия современной жизни выдвигают новые требования к образованию, в том числе и музыкальному. Перечисленные выше проблемы заставляют задуматься. Перед учителем встают такие важные вопросы, которые встают перед любым свободно мыслящим человеком: что нужно делать, зачем это делать и как это делать?

СКАЧАТЬ

 



{SL_links}

Вернуться назад