mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    23
    сен
    Музыкальный фольклор на уроках музыки
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Фольклор - важная часть музыкального воспитания. Основные признаки фольклора: бифункциональность, полиэлементность, бесписьменность, вариативность, традиционность. Современное общество наполнено множеством проблем и противоречий: экономических, политических, нравственных, культурных и др. В результате становятся неустойчивыми соответствующие сферы жизнедеятельности общества, в том числе и система образования. Прошло время, когда дело воспитания и образования в обществе совершалось естественно и бесшумно. Жизнь вынесла на поверхность такое волнение, перед которым груды методик оказались пылью. И наступило время возврата к началам педагогики – время педагогического философствования.

     


     

    Работая учителем музыки с 1993 года, я сразу же столкнулась с рядом проблем:

    • размытостью нравственных ориентиров в обществе и воспитанием их в школе, в том числе на уроках музыки;
    • многие музыкальные произведения, связанные с советским периодом (например, о революции) не звучат в наше время;
    • песни, которые дети пели с удовольствием, из-за одной-двух фраз стали не актуальными (например, “пионеры всей страны делу Ленина верны”).
    • В результате возникают так называемые “пробелы” в программе. Для решения вышеуказанных проблем музыкального образования учащихся необходимо переосмыслить содержание преподавания уроков музыки.

    Развитие теории и практики музыкального воспитания в школах России – это процесс постепенного освоения важнейших идей в музыковедении (ладовая теория Б. Яворского, энергетическая концепция искусства Э. Курта, интонационная теория Б. Асафьева). Новый этап развития музыкального воспитания в России связан с появлением в 70-е годы музыкально-педагогической концепции Д. Кабалевского, которая впитала в себя опыт отечественной и зарубежной музыкальной педагогики и выдвинула в качестве цели школьного предмета “Музыка” формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части “их общей духовной культуры”.

    Но противоречия современной жизни выдвигают новые требования к образованию, в том числе и музыкальному. Перечисленные выше проблемы заставляют задуматься. Перед учителем встают такие важные вопросы, которые встают перед любым свободно мыслящим человеком: что нужно делать, зачем это делать и как это делать?

    СКАЧАТЬ

     


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6142
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.