mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2010
    06
    янв
    Ритмика как средство гармонизации психического, духовного и физического развития дошкольников
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    В наш информационный век дети увлечены компьютерными играми, телевидением. Мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Вследствии чего у каждого второго ребенка наблюдаются искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а так же некоторые психические расстройства. Порой дети не знают элементарного - героев русских народных сказок, игр, хороводов, их больше интересуют герои Диснея - роботы, чудовища. Занятия ритмикой и хореографией позволяют нам смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный процесс развития детей.
    Задача музыкально-ритмического воспитания - развивать у детей чувство музыкального ритма, без которого невозможно осуществлять движения в соответствии с музыкой. Развитое чувство ритма позволяет ребенку активно проявить себя в музыкальной деятельности.

    Психолог Теплов Б.М. определяет музыкально-ритмическое чувство как “способность активно переживать музыку и вследствии этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального движения”.

    Двигаясь в соответствии с ходом музыки, ребенок одновременно воспринимает и звуковысотные движения, т.е. мелодию-тему в связи со всеми выразительными средствами. Следовательно, воспринимая выразительность музыкального ритма, ребенок целостно воспринимает музыкальное произведение и не может не реагировать на воздействие всех взаимосвязанных средств музыкальной выразительности, доступных для воспроизведения в движении. Некоторые из этих средств могут быть особенно ярко переданы в движении. Например, различная скорость и изменение темпа музыки, естественно, вызывает желание изменить и темп движения. Отчетливо могут быть переданы и метроритмические изменения. В понятие “метроритм” входит метр как соотношение сильных и слабых долей; метроритмическая пульсация, равномерно располагающаяся во времени, ритмический рисунок мелодии как соотношение различных длительностей; акценты, вызванные мелодическим, ритмическим, гармоническим изменением. Движения легко передают эти метроритмические соотношения; дети хорошо воспринимают сильные доли, передают в ходьбе и хлопках ритмический рисунок мелодии.

    Изменение формы произведения (марш, пляска), его фраз, предложений и частей вызывает у детей желание внести аналогичные изменения и в движения.


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/012010/Ритмика_(support.shpors.ru).doc

    Базаркина Ирина Степановна, музыкальный руководитель

    Детский сад № 1 "Золотая рыбка", Амурская обл., г.Тында



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3508
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.