Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Психолог Теплов Б.М. определяет музыкально-ритмическое чувство как “способность активно переживать музыку и вследствии этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального движения”.
Двигаясь в соответствии с ходом музыки, ребенок одновременно воспринимает и звуковысотные движения, т.е. мелодию-тему в связи со всеми выразительными средствами. Следовательно, воспринимая выразительность музыкального ритма, ребенок целостно воспринимает музыкальное произведение и не может не реагировать на воздействие всех взаимосвязанных средств музыкальной выразительности, доступных для воспроизведения в движении. Некоторые из этих средств могут быть особенно ярко переданы в движении. Например, различная скорость и изменение темпа музыки, естественно, вызывает желание изменить и темп движения. Отчетливо могут быть переданы и метроритмические изменения. В понятие “метроритм” входит метр как соотношение сильных и слабых долей; метроритмическая пульсация, равномерно располагающаяся во времени, ритмический рисунок мелодии как соотношение различных длительностей; акценты, вызванные мелодическим, ритмическим, гармоническим изменением. Движения легко передают эти метроритмические соотношения; дети хорошо воспринимают сильные доли, передают в ходьбе и хлопках ритмический рисунок мелодии.
Изменение формы произведения (марш, пляска), его фраз, предложений и частей вызывает у детей желание внести аналогичные изменения и в движения.
Базаркина Ирина Степановна, музыкальный руководитель
Детский сад № 1 "Золотая рыбка", Амурская обл., г.Тында
,