Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Ритмика как средство гармонизации психического, духовного и физического развития дошкольников Ритмика как средство гармонизации психического, духовного и физического развития дошкольников6 января 2010. Разместил: lessons |
В наш информационный век дети увлечены компьютерными играми, телевидением. Мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Вследствии чего у каждого второго ребенка наблюдаются искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а так же некоторые психические расстройства. Порой дети не знают элементарного - героев русских народных сказок, игр, хороводов, их больше интересуют герои Диснея - роботы, чудовища. Занятия ритмикой и хореографией позволяют нам смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный процесс развития детей.
Задача музыкально-ритмического воспитания - развивать у детей чувство музыкального ритма, без которого невозможно осуществлять движения в соответствии с музыкой. Развитое чувство ритма позволяет ребенку активно проявить себя в музыкальной деятельности. Психолог Теплов Б.М. определяет музыкально-ритмическое чувство как “способность активно переживать музыку и вследствии этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального движения”. Двигаясь в соответствии с ходом музыки, ребенок одновременно воспринимает и звуковысотные движения, т.е. мелодию-тему в связи со всеми выразительными средствами. Следовательно, воспринимая выразительность музыкального ритма, ребенок целостно воспринимает музыкальное произведение и не может не реагировать на воздействие всех взаимосвязанных средств музыкальной выразительности, доступных для воспроизведения в движении. Некоторые из этих средств могут быть особенно ярко переданы в движении. Например, различная скорость и изменение темпа музыки, естественно, вызывает желание изменить и темп движения. Отчетливо могут быть переданы и метроритмические изменения. В понятие “метроритм” входит метр как соотношение сильных и слабых долей; метроритмическая пульсация, равномерно располагающаяся во времени, ритмический рисунок мелодии как соотношение различных длительностей; акценты, вызванные мелодическим, ритмическим, гармоническим изменением. Движения легко передают эти метроритмические соотношения; дети хорошо воспринимают сильные доли, передают в ходьбе и хлопках ритмический рисунок мелодии. Изменение формы произведения (марш, пляска), его фраз, предложений и частей вызывает у детей желание внести аналогичные изменения и в движения. Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/012010/Ритмика_(support.shpors.ru).doc
Базаркина Ирина Степановна, музыкальный руководитель Детский сад № 1 "Золотая рыбка", Амурская обл., г.Тында Вернуться назад |