Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Воспитание > Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы
{LF_links}

Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы


7 декабря 2009. Разместил: lessons

система развивающего обучения Занкова

Опыт работы по комплексу Н.А. Чураковой "Литературное чтение" показывает, что чтение и литература – неиссякаемый источник нравственного воспитания. Задача учителя – взрастить душу ребёнка и разжечь в каждом из них огонёк доброты, милосердия и человечности.


“Добро творить,
Как воздухом дышать, -
Потребность, людям
Данная от Бога.
Лучами сердца
Мир отогревать,
И отдавать, и не считать,
Что отдал много…”

(Марианна Озолиня)

Система Л.В. Занкова сформировалась в ходе психолого-педагогического исследования, соотношения особенностей обучения и развития школьников. Основная особенность системы и основная трудность её разработки заключается в согласовании ведущей роли обучения с бережным отношением к внутреннему миру ребёнка, с предоставлением простора его индивидуальности. Цель системы – целостное развитие ребёнка, его интеллекта, воли, чувств, эмоционально – нравственной сферы.

Я уверена, что в детстве чувство всегда предшествует размышлению и является первым учителем, и невозможно повлиять на чувства ребёнка, если не прикоснуться к его душе. Любой урок системы Л.В. Занкова формирует ум, душу и сердце ученика, но уроки литературы самые ведущие в педагогическом процессе. Они образуют духовную базу будущей личности ребёнка, на них возлагается задача развития и обогащения духовного мира детей и каждого отдельного ученика, их нравственного становления. Через эти уроки пробуждается интерес к общечеловеческим ценностям, развивается эмоциональная сфера детей.

Что обеспечивает эффективность нравственного воспитания на уроке? Нравственно – эмоциональный заряд методов и приёмов работы учителя, стиль складывающихся взаимоотношений между учителем и детьми на уроке, нравственная направленность личности учителя, его отношение к изучаемому материалу.

На уроке постоянно возникают определённые деловые и нравственные отношения между учащимися. Решая познавательные задачи, поставленные перед классом, учащиеся общаются между собой, влияют друг на друга.

Книга – это открытие мира. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка. Слово может окрылить его, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее.

Учебник В.Ю. Свиридовой и Н.А. Чураковой “Литературное чтение” стремится воспитывать ребёнка не в лоб, не путём прямых нравоучений и назиданий, но, пробуждая в нём чувство участия, сочувствия, сопереживания к таким же, как он сам, к животным и птицам, воспитывая в нём чувство прекрасного, которое поможет в жизни.

Так, например, на уроке литературы в 4 классе по теме: “В каждом ребёнке солнце, только дайте ему светить” ребята знакомились со стихотворением К.Бальмонта “Аромат солнца”

Цель урока:

  • продолжить работу по формированию читательской самостоятельности;
  • совершенствование умения работать в группах и парах;
  • мотивация учебной деятельности и развитие нравственных качеств учеников, таких, как доброта, любовь и милосердие.

 


Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/122009/Система Занкова.doc

Багно Валентина Петровна, учитель начальных классов

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7", г. Абакан




{SL_links}

Вернуться назад